Служебные разговоры о создании цветов
+35
mamusya
оксана8689
silktale
Рапсодия
Шелковница
Lipuchka
Sweeety
Наталья Попова
mila2902
Nobilisa
Наталия Шубина
smirnowa.dunya
Annushka
nikmarinas
Alsu_v
Маргаритка
Ксения Кузнецова
н-а-т-а
livanoff
flos
Чуракова Елена
Васесуалий
Аллочка
Береника
Оксанна
Муз@
Милена
Admin
e.belenka
Vortex
Мария Чуприна
Альфиюша
Ульянка
Ирина
катринбенуа
Участников: 39
Страница 17 из 31
Страница 17 из 31 • 1 ... 10 ... 16, 17, 18 ... 24 ... 31
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Я не держу масленку долго открытой, т.к. клей токсичный и у меня голова начинает болеть. Приклеила лепесток, закрыла колпачком. Это не занимает много времени, т.к. колпачок без резьбы и его нужно просто надвинуть на носик.
Re: Служебные разговоры о создании цветов
А я переливаю клеи (Титан, Момент...) в шприц. И работать удобно, сняв иголку да и запах не напрягает и хранить герметично закрытым. У меня в шприце он по несколько недель может оставаться и нормально все)))
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Тааак... Пока масленки нет, буду сейчас испытывать шприц.
silktale- Сообщения : 682
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Девочки я тоже переливаю в шприц, так привыкла , мне удобно особенно когда с кожей работаю.
Re: Служебные разговоры о создании цветов
У меня тоже Титан подсыхает, даже если покупаю маленькую бутылку. Теперь надо со шприцем попробовать, спасибо за полезность
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Спасибо, что делитесь такие хитростями! Надо шприц попробовать, у меня титан не сохнет (я как маньячка колпачок на него надеваю, он и отваливается поэтому, потом искать надо))))), уверена, что со шприцом намного удобнее, а какой объем лучше взять? Миллилитров на 10? Спасибо заранее за ответ.
Sweeety- Сообщения : 262
Дата регистрации : 2012-12-24
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Сегодня работала со шприцем. Нашелся только маленький 3мл. Поначалу ничего не получалось - вся измазалась, брать его в руку неудобно, чуть сильней нажал, все потекло. Так хотелось достать бутылку, засунуть туда палочку.... Нет, думаю, девченки же работают и довольны! И ничего, привыкла и очень даже удобно и я довольна.
Девочки, спасибо!!!
Девочки, спасибо!!!
silktale- Сообщения : 682
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Ветка о вуали вынесена из темы "Роза - царица цветов"
________________________________
1. С вуалью люблю работать. Но! Вуаль обрабатываю только ПВС-м! Никакого желатина категорически! Сложность только в том, чтобы обработать ПВС-м так, чтобы не было "плёнки". В розе что на вуалетке нет пленки, она мягкая, приятная на ощупь (можно даже слегка "пожамкать"), не "картонная", не шуршит! Еще раз повторяю - надо правильно обработать ткань, у меня нет готовых рецептов - как-то получилось.... ткань обрабатывала давно, поэтому забыла тонкости (надо вспоминать срочно). Помню, где-то Шелковница писала, что одна девушка случайно попала струей фена на сушившуюся обраб. ткань и пленка ПВСа пропала.
2. Ткань не красила. В этом плюсы вуали - можно подобрать множество переходных тонов, выбор богаты. Конечно, нужно научится ее красить или тонировать - но я пока эту задачу не ставила.
3. Сравнение с шёлком...я уверена, что в умелых руках вуаль будет по обработке будет смотреться не хуже шелка - это вопрос опыта. Я только три розы сделала из вуали, но чувствую, что материал благодарный - возможностей масса и я только в начале пути) - буду продолжать).
4. Не могу понять, можно ли назвать недостатком хорошо видное плетение нитей при близком рассмотрении... у шелка плетения практически не видно. Нет, не думаю, что это недостаток, скорее изюминка "вуали".
5. Ещё вот такая штука. Вуаль зрительно "облегчает" образ, поэтому я её и выбрала для данной работы. Три девушки - нимфы) С невестой заранее оговаривали размеры, и если бы я сделала розу из шелка, например, крепдешина, то легкость частично бы улетучилась... только если органзу взять или шифон - но это вопрос щепетильный в плане затрат. Да что там говорить - обошлось бы намного дороже во всем: материал, время.
Вот такие размышления
________________________________
Попробую ответить на животрепещущие вопросы.Шелковница пишет:Вероничка, розы, как и сама вуалетка, замечательные!
Вижу что формообразование ткань держит, как в деталях, так и в сборке.
Можно пристану с вопросами, ведь ваши ответы могут помочь другим любителям изготовления цветов из ткани.
Как Вам в вуаль в работе? Если можно в сравнении с натуральным шелком. Я не умаляю натуральный шелк и цветы из него. Но... вот глядя на эту работу, в реале, можно сказать что она чем-то уступила бы варианту из натурального шелка?
Вуаль тонировали? Как она Вам показалась в работе? Сложно было ли обработать лепестки инструментами, если можно, в сравнении с шелком
Расскажите, пожалуйста о мелочах процесса изготовления, может где-то натурпродукт выигрывает или? Ответ "нравится / не нравится" будет считаться зачетным
Я очень люблю вуаль в работе и мои слова о ней могут показаться предвзятыми Поэтому мне интересно мнение других мастеров
1. С вуалью люблю работать. Но! Вуаль обрабатываю только ПВС-м! Никакого желатина категорически! Сложность только в том, чтобы обработать ПВС-м так, чтобы не было "плёнки". В розе что на вуалетке нет пленки, она мягкая, приятная на ощупь (можно даже слегка "пожамкать"), не "картонная", не шуршит! Еще раз повторяю - надо правильно обработать ткань, у меня нет готовых рецептов - как-то получилось.... ткань обрабатывала давно, поэтому забыла тонкости (надо вспоминать срочно). Помню, где-то Шелковница писала, что одна девушка случайно попала струей фена на сушившуюся обраб. ткань и пленка ПВСа пропала.
2. Ткань не красила. В этом плюсы вуали - можно подобрать множество переходных тонов, выбор богаты. Конечно, нужно научится ее красить или тонировать - но я пока эту задачу не ставила.
3. Сравнение с шёлком...я уверена, что в умелых руках вуаль будет по обработке будет смотреться не хуже шелка - это вопрос опыта. Я только три розы сделала из вуали, но чувствую, что материал благодарный - возможностей масса и я только в начале пути) - буду продолжать).
4. Не могу понять, можно ли назвать недостатком хорошо видное плетение нитей при близком рассмотрении... у шелка плетения практически не видно. Нет, не думаю, что это недостаток, скорее изюминка "вуали".
5. Ещё вот такая штука. Вуаль зрительно "облегчает" образ, поэтому я её и выбрала для данной работы. Три девушки - нимфы) С невестой заранее оговаривали размеры, и если бы я сделала розу из шелка, например, крепдешина, то легкость частично бы улетучилась... только если органзу взять или шифон - но это вопрос щепетильный в плане затрат. Да что там говорить - обошлось бы намного дороже во всем: материал, время.
Вот такие размышления
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Да, забыла сказать: мне нравится, что когда вуальная роза хорошо освещена , то цветок как бы светится мягким светом, он пропускает этот свет) Это очень работает на образ.
Служебные разговоры о создании цветов
Вероника, огромное спасибо за ответы! Вот что значит взгляд художника! "Мягкий свет" цветка от его освещения... здорово сказано!
Насчет переплетения нитей... да, тоже это отмечаю, видно оно на просвет. Минусов в этом тоже не вижу, пусть это будет особенностью вуали.
Обработка ее, да, только ПВС! Ни желатин, ни элексир она не воспримет. ПВСом обрабатываю крепенько, сушу на весу. Бывает что раствор стекает по полотну (у меня отрезы узкие и длинные), край сантиметра 2-3 покрыт плотной пленкой. Я ее просто отрезаю и выбрасываю. Тонкая вуаль как-то покрылась пленкой вся, благо ее у меня мало было.
Опять надо экспериментировать, может тормошить висящие полотна ткани, или, правда, феном воздух у сохнущей ткани гонять?
Соглашусь что цветок из вуали смотрится легче чем из шелка, даже эксцельсиора.
Что еще скажу Сегодня сделала новую работу из вуали, с тонированием. Еще и не фотографировала. Доставала из сумки дома... и... цветок полностью упал в воду собачьей чашки В принципе, утонул в воде, новый аксессуар!
Достала, лежит на столе, сохнет. Форма полностью сохранилась, тонирование не изменилось, Титан и здесь на высоте, ничего не отклеилось.
Высохнет, сфотографирую.
Вот как мы закрутили! Какие мы молодцы Может с нашей легкой руки начнут работать с вуалью, и не в мягкой технике, другие мастерицы
Минимум материальных затрат по ткани и перечень ее плюсов в технологической цепочке изготовления цветов
Вероника, еще раз, спасибо!
Насчет переплетения нитей... да, тоже это отмечаю, видно оно на просвет. Минусов в этом тоже не вижу, пусть это будет особенностью вуали.
Обработка ее, да, только ПВС! Ни желатин, ни элексир она не воспримет. ПВСом обрабатываю крепенько, сушу на весу. Бывает что раствор стекает по полотну (у меня отрезы узкие и длинные), край сантиметра 2-3 покрыт плотной пленкой. Я ее просто отрезаю и выбрасываю. Тонкая вуаль как-то покрылась пленкой вся, благо ее у меня мало было.
Опять надо экспериментировать, может тормошить висящие полотна ткани, или, правда, феном воздух у сохнущей ткани гонять?
Соглашусь что цветок из вуали смотрится легче чем из шелка, даже эксцельсиора.
Что еще скажу Сегодня сделала новую работу из вуали, с тонированием. Еще и не фотографировала. Доставала из сумки дома... и... цветок полностью упал в воду собачьей чашки В принципе, утонул в воде, новый аксессуар!
Достала, лежит на столе, сохнет. Форма полностью сохранилась, тонирование не изменилось, Титан и здесь на высоте, ничего не отклеилось.
Высохнет, сфотографирую.
Вот как мы закрутили! Какие мы молодцы Может с нашей легкой руки начнут работать с вуалью, и не в мягкой технике, другие мастерицы
Минимум материальных затрат по ткани и перечень ее плюсов в технологической цепочке изготовления цветов
Вероника, еще раз, спасибо!
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Моя эйфория была недолгой. Цветок высох и... использовать его как аксессуар нельзя. Краска, как не крути, расползлась, особенно на литонах
Так что, никакой воды быть не должно на готовом изделии. Может если только аксессуар выполнен совсем без тонирования, исключительно на фабричной окраске ткани. И обмотка литона тоже предполагает быть фабричной окраски.
Для меня вывод из падения готовой работы с тонированием в воду однозначен. Нечего и сушить, сразу выбрасывать
Так что, никакой воды быть не должно на готовом изделии. Может если только аксессуар выполнен совсем без тонирования, исключительно на фабричной окраске ткани. И обмотка литона тоже предполагает быть фабричной окраски.
Для меня вывод из падения готовой работы с тонированием в воду однозначен. Нечего и сушить, сразу выбрасывать
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Даааа. Хорошенькая какая веточка... Была....
Литоны если только мулине обматывать. Креповая бумага тоже красится. А обработка не пострадала? Это был ПВС?
Литоны если только мулине обматывать. Креповая бумага тоже красится. А обработка не пострадала? Это был ПВС?
silktale- Сообщения : 682
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Судьба Вуаль на ПВС, конечно до намокания обработка была рельефнее. Что интересно, как вытащила из воды все было нормально. А при высыхании и форма в минус, и тонирование в штопорsilktale пишет:Хорошенькая какая веточка... Была....
Мулине тоже линяет, нитки проверяют перед вышивкой. Есть нелинючие нити мулине, но их искать надо, специально. Не, даже заморачиваться не буду. Однозначно, мочить цветок нельзя ни при каком раскладе
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Девушки, что-то меня смущает этот МК... чувствуется, девушка новичок в цветоделии и ...ошибочки(((( Последнее время стало много появляться МК, бум какой-то, но главное, как известно, не количество, а качество. У кого какие мнения после просмотра?
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Я уже давно не ищу и не смотрю подобные МК. Сейчас куча "мастеров", взяв несколько уроков по Скайпу, начинают преподавать цветоделие, забывая, что в этом деле не столь важны знания, сколь умения и опыт. А опыт нарабатывается годами.
silktale- Сообщения : 682
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Ну что сказать? В интересное время мы живем. С одной стороны очень радует в разы возросший интерес к цветоделию. С другой стороны очень огорчает что этот интерес взрастил и выдал на гора море... нет, океан печатного и видео материала, отснятого на уровне явных новичков. И материал этот размещен как на бесплатных просмотрах, так и на платных.
Раньше для опубликования статей, особенно обучающего типа, нужно было, в обязательном порядке, получить рецензию на свою работу. Что видим сейчас? Видео можно загружать столько, сколько не надоест тебе его снимать А книги? Уж кто только не пошел в "писатели" Вот и имеем... то что имеем
По этому ролику. Не знаю эту девушку, вроде не видела ее работ. Явные новичок, зеленый Могу назвать, на вскидку, мастер-классы которые она использовала в работе, они опубликованы.
Один перечень "новичковости" в работе займет кучу места, но... попробую. Не умеет вырезать, тратит кучу лишней ткани, а работает на натуральном шелке. Обработка... явно насмотрелась или начиталась от таких же новичков. Держать полушку на ладони и другой рукой булить... так и хочется сказать, девушка, приезжай ко мне, я хоть покажу тебе как надо работать Ручонка-то отвалится если много цветов надо сделать, а руки наши надо беречь, все же цветы ручной работы, а, значит, основной инструмент - это наши руки
А инструмент какой! Недавно на МК ко мне приносила девушка дисковые ножи...дрянь редкая Крутится при обработке, успокоила хозяйку, говорю, привыкнете к работе с ним
Честно говоря дальше даже писать не хочется Поскольку там учиться и учиться, ан нет, уже сама пошла в "учителя"
Жалко тех кто увидев подобное обучение примет его за чистую монету и закрепит эти навыки у себя А укоренившиеся приемы очень трудно поддаются искоренению
Раньше для опубликования статей, особенно обучающего типа, нужно было, в обязательном порядке, получить рецензию на свою работу. Что видим сейчас? Видео можно загружать столько, сколько не надоест тебе его снимать А книги? Уж кто только не пошел в "писатели" Вот и имеем... то что имеем
По этому ролику. Не знаю эту девушку, вроде не видела ее работ. Явные новичок, зеленый Могу назвать, на вскидку, мастер-классы которые она использовала в работе, они опубликованы.
Один перечень "новичковости" в работе займет кучу места, но... попробую. Не умеет вырезать, тратит кучу лишней ткани, а работает на натуральном шелке. Обработка... явно насмотрелась или начиталась от таких же новичков. Держать полушку на ладони и другой рукой булить... так и хочется сказать, девушка, приезжай ко мне, я хоть покажу тебе как надо работать Ручонка-то отвалится если много цветов надо сделать, а руки наши надо беречь, все же цветы ручной работы, а, значит, основной инструмент - это наши руки
А инструмент какой! Недавно на МК ко мне приносила девушка дисковые ножи...
Честно говоря дальше даже писать не хочется Поскольку там учиться и учиться, ан нет, уже сама пошла в "учителя"
Жалко тех кто увидев подобное обучение примет его за чистую монету и закрепит эти навыки у себя А укоренившиеся приемы очень трудно поддаются искоренению
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Шелковница пишет:
Жалко тех кто увидев подобное обучение примет его за чистую монету и закрепит эти навыки у себя А укоренившиеся приемы очень трудно поддаются искоренению
Честно говоря, я в первый раз видела что крючком так работают. Мне казалось, он больше для завивки предназначен... ну да ладно.
Насчет "укоренившихся приемов": в свое время я потратила немало труда, чтобы освоить "слепую" печать на клавиатуре всеми пальцами (смешно сказать - училась по собранным мамой вырезкам из журнала "наука и жизнь" советского еще периода), продуктивность такого способа печати трудно переоценить. То же самое везде - и в цветоделии тоже, как мне кажется, основные приемы (в том числе правильно держать паяльник при работе) должны изначально усваиваться правильно...
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Я думаю, что правильно держать паяльник, это дело сноровки, так же как и ручку многие держат по-своему. У меня инструмент еще доисторический, мне его отец делал и крючки совсем не такие, как в современных наборах. Я тоже изворачиваюсь, как могу, что бы им пользоваться, добиваясь нужного результата.
silktale- Сообщения : 682
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Как держать паяльник это не принципиально Разные приемы обработки лично у меня требуют разного "хвата" паяльника. Недавно на мастер-классе заметила что если держишь "не так", то может обгореть изоляция шнура. Вот за этим надо следить пока не приловчишься.
Меня в подобных роликах интересует такой вопрос. Зачем человек снимает мастер-класс если сама далека от мастерства? Показать что умеет с камерой обращаться и может загрузить видео в сеть?
В принципе пусть снимают и выкладывают свои материалы. Но тогда в начале надо честно сказать, что "данное видео от новичка, без заявок на правильность работы". Типа, "я так делаю, но как надо не знаю"
Меня в подобных роликах интересует такой вопрос. Зачем человек снимает мастер-класс если сама далека от мастерства? Показать что умеет с камерой обращаться и может загрузить видео в сеть?
В принципе пусть снимают и выкладывают свои материалы. Но тогда в начале надо честно сказать, что "данное видео от новичка, без заявок на правильность работы". Типа, "я так делаю, но как надо не знаю"
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Нелля уже написала многое об "новичковости"
Но первое, что и мне бросилось если бы так на весу работать (а сделать надо штук хотя бы 5-10 розочек ) рученьки-то отвалятся, не знаю как у кого у меня точно
И еще тейп ленту в украшениях все-таки не используют, ну разве что в букетном, но лично я использую ее только в пластиковых цветах, на мой взгляд к шелку она грубовата смотрится, а в идеале вообще как делали раньше обкручивали шелковыми нитками. Делаю так иногда в особых случаях(конечно трудоемко). Просто видимо как в детстве увидела работу старую работу Мастера там было именно так сделано - все стебельки перекрыты шелковыми нитками.
А учиться продолжаю и по сей день
Но первое, что и мне бросилось если бы так на весу работать (а сделать надо штук хотя бы 5-10 розочек ) рученьки-то отвалятся, не знаю как у кого у меня точно
И еще тейп ленту в украшениях все-таки не используют, ну разве что в букетном, но лично я использую ее только в пластиковых цветах, на мой взгляд к шелку она грубовата смотрится, а в идеале вообще как делали раньше обкручивали шелковыми нитками. Делаю так иногда в особых случаях(конечно трудоемко). Просто видимо как в детстве увидела работу старую работу Мастера там было именно так сделано - все стебельки перекрыты шелковыми нитками.
А учиться продолжаю и по сей день
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Уважаемые коллеги! У меня к вам просьба Вопросы по выполнению того или иного элемента цветочной композиции задавать не мне в личном сообщении В "Основах цветоделия" есть тема "Вопрос - ответ" https://flowers.forum2x2.ru/t336-topic Она и создана для помощи. Надеюсь что ваши вопросы не останутся без внимания
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Что-то давно конкурсов у нас не было Есть у меня одна мысль на эту тему
Не провести ли нам конкурс по принципу виртуальной конференции? Темой могу предложить тонирование (окраску) деталей цветов. Я выложу свои последние "изыскания" по тонированию (правда это действо надо еще отфотографировать и найти для этого время). Участники конференции предложат свои варианты работы с красками. Совершенно не важно какие цветы будут задействованы, но в итоге готовый цветок должен быть показан.
"Наградой" будут грамоты от нашего клуба. И, поверьте на слово, они принимаются во внимание даже при государственной аттестации Всего-то и нужно, получить такую грамоту и дать точную ссылку на сайт, где эта грамота получена. Сейчас требуется номер на грамотах, у нас недавно был семинар и высокое начальство говорило на эту тему.
Нужен номер? Их у нас есть! Будут дипломы с номерами, а почему бы и нет?
Торопиться с конференцией особо не будем. Но и затягивать процесс, наверное, нет смысла Пока пообсуждаем, будут ли желающие.
Принцип ограничения участия в конференции, думаю, надо сделать таким:
к участию в конференции принимаются активные члены Питерского клуба, т.е. человек должен общаться в клубе, не сидеть в кустах И, наверное, на этом ограничения нужно закончить. Опыт работы, т.е. стаж в цветоделии, во внимание принимать не будем, возьмем и новичков и опытных мастеров. Было бы желание показать свои наработки и изготовить цветок с тонированием.
Вот еще. Может сначала обсудим предложенные варианты тонирования, если они будут? А потом все выполним цветы по нему?
Кто тянет руку для выступления? Уступаю трибуну
P.S. Как всегда, ход работы будет закрыт от посторонних глаз. Предлагаю провести конференцию в закрытой теме по принципу МК он-лайн для членов клуба. А итог работы (цветы по варианту тонирования и дипломы) покажем в открытой теме
Не провести ли нам конкурс по принципу виртуальной конференции? Темой могу предложить тонирование (окраску) деталей цветов. Я выложу свои последние "изыскания" по тонированию (правда это действо надо еще отфотографировать и найти для этого время). Участники конференции предложат свои варианты работы с красками. Совершенно не важно какие цветы будут задействованы, но в итоге готовый цветок должен быть показан.
"Наградой" будут грамоты от нашего клуба. И, поверьте на слово, они принимаются во внимание даже при государственной аттестации Всего-то и нужно, получить такую грамоту и дать точную ссылку на сайт, где эта грамота получена. Сейчас требуется номер на грамотах, у нас недавно был семинар и высокое начальство говорило на эту тему.
Нужен номер? Их у нас есть! Будут дипломы с номерами, а почему бы и нет?
Торопиться с конференцией особо не будем. Но и затягивать процесс, наверное, нет смысла Пока пообсуждаем, будут ли желающие.
Принцип ограничения участия в конференции, думаю, надо сделать таким:
к участию в конференции принимаются активные члены Питерского клуба, т.е. человек должен общаться в клубе, не сидеть в кустах И, наверное, на этом ограничения нужно закончить. Опыт работы, т.е. стаж в цветоделии, во внимание принимать не будем, возьмем и новичков и опытных мастеров. Было бы желание показать свои наработки и изготовить цветок с тонированием.
Вот еще. Может сначала обсудим предложенные варианты тонирования, если они будут? А потом все выполним цветы по нему?
Кто тянет руку для выступления? Уступаю трибуну
P.S. Как всегда, ход работы будет закрыт от посторонних глаз. Предлагаю провести конференцию в закрытой теме по принципу МК он-лайн для членов клуба. А итог работы (цветы по варианту тонирования и дипломы) покажем в открытой теме
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Ура! Конкурс! Я всеми четырьмя лапами ЗА!!!!
Васесуалий- Сообщения : 976
Дата регистрации : 2012-06-19
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Конечно, я, тоже,ЗА! Только , вот, с тонированием, у меня, слабовато.Но, получу знания, а это-многого стоит!
Наталия Шубина- Сообщения : 159
Дата регистрации : 2013-10-20
Откуда : Украина г. Никополь
Re: Служебные разговоры о создании цветов
Было бы интересно, но я сейчас очень мало работаю с тканью. И со временем сейчас немного напряжно. Но идея очень интересная!
silktale- Сообщения : 682
Дата регистрации : 2013-06-09
Откуда : Санкт-Петербург
Страница 17 из 31 • 1 ... 10 ... 16, 17, 18 ... 24 ... 31
Похожие темы
» Служебные разговоры о создании цветов 2
» Блог Шелковницы
» Архив мастер-классов
» Роза - царица цветов 2
» Роза - царица цветов 3
» Блог Шелковницы
» Архив мастер-классов
» Роза - царица цветов 2
» Роза - царица цветов 3
Страница 17 из 31
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|