Мастер-класс. Роза «Софи» от Vortex
Страница 1 из 1
Мастер-класс. Роза «Софи» от Vortex
Источник
Розы можно делать бесконечно. Они очень многолики в природе, а в нашей волшебной стране цветоделия вообще нет границ, условий и правил! Предлагаю начинающим мастерам цветоделия сделать розу из натурального шёлка «Софи»
Выбранные материалы: натуральный шёлк (туаль) — для лепестков и шёлковый атлас — для листьев.
Роза из ткани своими руками.
Начнем, как всегда, с выкройки
Воспользуемся для изготовления розы лучшими приемами из японского и отечественного цветоделия. Я эту технику начала называть восточно-европейской :) - чисто ради шутки. У нас будет несложная розочка с минимальным количеством лепестков. Выкроите по косой нити ткани (это абсолютно обязательное условия для успешного формообразования) 10 лепестков №1 и 15 лепестков №2. Для лепестков я взяла туаль. Сразу можете выкроить из атласа ту деталь, которая на осьминожку похожа, забыла ей номер присвоить. Она находится в правом верхнем углу фото 1а. Это будут тычинки. Подклейку и листики я советую кроить уже после того, как цветок полностью собран, ведь только тогда можно абсолютно точно определиться с их размерами.
Схема обработки
Обработку обсудим непосредственно во время МК.
Если кто-то первый раз изучает мои МК, то могу сказать, что практически в каждом из них есть мини-урок по крашению лепестков и листиков для цветка. Так что, загляните и в другие классы! Общие вопросы по крашению мы обсуждали в этой статье.
Вот очередной урок по крашению лепестков розы
Как видите, лепестки поменьше окрашены чуть ярче тех, которые покрупнее. Интенсивнее всего окрашены будущие тычинки. Я использовала свою любимую краску Javana. Для самого интенсивного тона краску разбавила пополам с водой. Для самого светлого тона ту, что уже получила (интенсивную) разбавила водой еще на 2/3. Ну а края крупных лепестков непосредственно не окрашивались — просто на кисточку я набрала воду и размыла уже имеющуюся краску от основания лепестков. Для будущих тычинок я в розовую краску добавила чуть коричневой. Таким образом крашение у нас очень простое — как раз для новичков.
Займемся тычинкой. Она у нас в японской технике цветоделия. Очень оригинальный метод, позволяющий «поймать двух зайцев». Одной и той же деталью оборачивается маленький конус из ваты, а потом «усики» этой детали поднимаются вверх, образуя тычинки. Мы уже рассматривали подробно изготовление такой сердцевинки в мастер-классе по Гардении из ткани «Альба».
Сама заглянула в том мастер-класс, т.к. уже забыла что я там делала :) . Малость замороченно я ту деталь обработала. А на этот раз сделала это проще: с изнаночной стороны на средней подушке одинарным ножом обработала «усики» движением от края к центру детали, потом перевернула ее и провела аналогичные жилки по сплошной части детали. Линии обработки посмотрите на схеме 1б
Наша деталь примет такой вид:
Изготовьте небольшой кокон из ваты, который уютно разместится в сплошной части нашей «осьминожки». Кокон нужно окрасить, особенно, если ткань для тычинок выбрана прозрачной.
Обработайте кокон из ваты клеем и оберните его сплошной частью детали для будущих тычинок. Каким клеем мы пользуемся для цветов из ткани
В основании конуса, можно на время подмотать тонкую проволочку, чтобы образовалось сужение и ткань хорошо приклеилась. После того, как клей подсох, поднимите тычинки-усики вверх
Оба типоразмера лепестков для розы обработаем одинаково.
Сперва, на мягкой подушке, сделаем довольно глубокие углубления, согласно схеме 1б
Обрабатывать лепестки будем по-парам! Сперва, как обычно, их нужно увлажнить, например в мягком влажном махровом полотенце. Как видите на схеме, бульку нужно будет аккуратно перекатывать от одного края лепестка к другому. После того, как получиться глубокая аккуратная ямка, сделайте булькой движение от центра лепестка к его основанию. Не вдавливайте инструмент со всех сил, чтобы не образовывались грубые складки.
Края лепестков нужно отогнуть назад. Для этого есть не один способ, но ведь надо на чем-то остановиться. Воспользуемся на этот раз крючком. В целом, этот инструмент как раз и предназначен для подвивки лепестков роз
Обработку проведите на средней резине. Как определиться с жесткостью резины (подушек) для изготовления цветов из ткани. Пары лепестков разъединять не надо, если ткань хорошо поддается обработке. Если не удается обработать сразу пары, обработайте лепестки поодиночке, но потом вновь сложите их в пары, соблюдая очередность. Сперва крючком подвейте верхушку лепестка, а потом оба края. Как двигать инструмент? Во-первых, вы его не вдавливайте сильно в подушку. Приложите его к краю лепестка, нежно надавите и сделайте движение от края к центру. «К центру» — не понимайте буквально, ведь нам же нужно сохранить наше центральное буление. Все манипуляции делаются только в крайней зоне лепестка, не задевая углубления от бульки. Таких движений может быть несколько, главное, чтобы край красиво завился.
В розах, как ни в каких других цветах, основополагающим моментом является сборка цветка. Сборка будет у нас совсем несложная, но оригинальная. Я назвала ее хаотично-групповой. В основном, все лепестки будем приклеивать по 2 штуки, как мы их и булили. И только некоторые пары разъединим и приклеим поодиночке, чтобы сборка приняла более свободные формы и исчезла упорядоченность
На фото 5а «вид сзади». Я всегда пользуюсь при сборке роз очень удобным приемом из отечественного цветоделия — делаю продольную надсечку в основании лепестка на 3-5 мм. Она помогает хорошо позиционировать лепесток в сборке и регулировать высоту лепестка, если он длинноватым получился.
Сперва приклеим всего один лепесток довольно плотно к серединке, он должен быть расположен почти вертикально
Далее приклеим пачку из двух лепестков. Для того, чтобы эта пачка не распадалась, нужно в самом основании лепестки склеить. Тут еще одна особенность — все лепестки нужно будет обрабатывать клеем лишь в основании, т.к. в цветке, особенно в центре, они глубоко просматриваются, роза то у нас очень открытая
Лепестки в пачках сдвинут друг относительно друга, буквально, на 3 миллиметра.
Приклеим еще одну пачку. Вы уже поняли, что лепестки №1 должны каким-то образом быть распределены вокруг центрально части цветка
Потом вновь приклеим пачку лепестков
И останется приклеить одиночный лепесток
Центральная часть сформирована. Лепестки №2 были собраны аналогично. Из них 3 штуки были приклеены поодиночке, а остальные — в пачках. Сборку этой розы описать очень сложно. Вот, попробовала нарисовать схему
Может, где-то эта схема и не точна, однако главное суть — мы собираем розу не симметрично, а так, как она сама вам подскажет. Некоторые пачки лепестков разъединяем и собираем лепестки поодиночке. Схема понятна? Одна дуга — это одиночный лепесток. Где две дуги и заштрихованная область — пачки. На фото 6а, как вы поняли, уже полностью собранная роза.
Лепестки на летоны я не садила, они и так хорошо вписались в сборку, возможно, из-за наличия надсечек в их основаниях. Как сделать летоны (литоны) для цветка из ткани.
Вот профиль розочки. Помним о правилах сборки роз и не превращаем их в «шишки»
А вот изнанка и абсолютно плоское основание, чем нужно воспользоваться при выполнения креплений
Заказчица просила розочку небольшую, нежно-розового цвета и чтобы не было много листьев. Решила сделать к розе 3 листика. Сперва думала собрать их веточкой-трилистником, но потом, после примерки, решила, что лучше будет смотреться иначе. Но, спешить не будем...
Вот покраска листьев
С розовыми областями — все понятно, они для гармонии. Про цвет зелени. Я получила оливковый цвет, мне нравиться, как он сочетается с розовым. Получить его легко: возьмите примерно поровну зеленого и желтого красителя и добавьте немножечко красного, или розового цвета (который использовался для лепестков). Результат все время проверяйте на белом листе бумаги. Когда цвет получен, окрасьте небольшой кусочек ткани, которую вы будете использовать для листьев, дождитесь высыхания, приложите этот кусочек к розе. Если гармония достигнута, приступайте к окраске листиков и подклейки. Выкройка всего этого есть на фотографии 1а. При необходимости откорректируйте размеры.
Похожую обработку листиков для розы мы уже делали в мастер-классе по розе из ткани «Оливия». Разница в том, что линии обработки делались только с изнанки на средней резине. К листикам приклейте заранее окрашенные летоны. Как приклеить литон (летон) к детали цветка. Останется соединить все в единое целое
Готовые листики приложите к венчику и подумайте, как их лучше всего распределить. Обрежьте летоны до нужной длины, подклейте листья к основанию цветка. На концах черешков листьев я делаю маленькие крючки, которые цепляю за подогнутый 5-ти миллиметровый кончик цветоножки
[imghttps://img-fotki.yandex.ru/get/15487/119718000.6d/0_fc176_cdad104f_M.jpg][/img]
Как видите, листики у нас удлиненной формы. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества — можно их надежно подклеить за основания к венчику. Недостаток — они будут неподвижны и поменять их положение относительно цветка будет невозможно. Когда листики имеют обычную форму, то под подклейкой оказываются только кончики литонов (летонов). Это дает возможность передвигать их в сборке.
Подклейка у меня, кстати, не из шёлка, а из плотного корсетного атласа — то что нужно для надежности.
Крепление у нас тут будет и на булавку и на крокодил. Об это мы подробно говорили в МК по розе из ткани «Оливия».
Получили вот такую изнанку и удобные крепления
Успешного цветоволшебства!
Розы можно делать бесконечно. Они очень многолики в природе, а в нашей волшебной стране цветоделия вообще нет границ, условий и правил! Предлагаю начинающим мастерам цветоделия сделать розу из натурального шёлка «Софи»
Выбранные материалы: натуральный шёлк (туаль) — для лепестков и шёлковый атлас — для листьев.
Роза из ткани своими руками.
Начнем, как всегда, с выкройки
Воспользуемся для изготовления розы лучшими приемами из японского и отечественного цветоделия. Я эту технику начала называть восточно-европейской :) - чисто ради шутки. У нас будет несложная розочка с минимальным количеством лепестков. Выкроите по косой нити ткани (это абсолютно обязательное условия для успешного формообразования) 10 лепестков №1 и 15 лепестков №2. Для лепестков я взяла туаль. Сразу можете выкроить из атласа ту деталь, которая на осьминожку похожа, забыла ей номер присвоить. Она находится в правом верхнем углу фото 1а. Это будут тычинки. Подклейку и листики я советую кроить уже после того, как цветок полностью собран, ведь только тогда можно абсолютно точно определиться с их размерами.
Схема обработки
Обработку обсудим непосредственно во время МК.
Если кто-то первый раз изучает мои МК, то могу сказать, что практически в каждом из них есть мини-урок по крашению лепестков и листиков для цветка. Так что, загляните и в другие классы! Общие вопросы по крашению мы обсуждали в этой статье.
Вот очередной урок по крашению лепестков розы
Как видите, лепестки поменьше окрашены чуть ярче тех, которые покрупнее. Интенсивнее всего окрашены будущие тычинки. Я использовала свою любимую краску Javana. Для самого интенсивного тона краску разбавила пополам с водой. Для самого светлого тона ту, что уже получила (интенсивную) разбавила водой еще на 2/3. Ну а края крупных лепестков непосредственно не окрашивались — просто на кисточку я набрала воду и размыла уже имеющуюся краску от основания лепестков. Для будущих тычинок я в розовую краску добавила чуть коричневой. Таким образом крашение у нас очень простое — как раз для новичков.
Займемся тычинкой. Она у нас в японской технике цветоделия. Очень оригинальный метод, позволяющий «поймать двух зайцев». Одной и той же деталью оборачивается маленький конус из ваты, а потом «усики» этой детали поднимаются вверх, образуя тычинки. Мы уже рассматривали подробно изготовление такой сердцевинки в мастер-классе по Гардении из ткани «Альба».
Сама заглянула в том мастер-класс, т.к. уже забыла что я там делала :) . Малость замороченно я ту деталь обработала. А на этот раз сделала это проще: с изнаночной стороны на средней подушке одинарным ножом обработала «усики» движением от края к центру детали, потом перевернула ее и провела аналогичные жилки по сплошной части детали. Линии обработки посмотрите на схеме 1б
Наша деталь примет такой вид:
Изготовьте небольшой кокон из ваты, который уютно разместится в сплошной части нашей «осьминожки». Кокон нужно окрасить, особенно, если ткань для тычинок выбрана прозрачной.
Обработайте кокон из ваты клеем и оберните его сплошной частью детали для будущих тычинок. Каким клеем мы пользуемся для цветов из ткани
В основании конуса, можно на время подмотать тонкую проволочку, чтобы образовалось сужение и ткань хорошо приклеилась. После того, как клей подсох, поднимите тычинки-усики вверх
Оба типоразмера лепестков для розы обработаем одинаково.
Сперва, на мягкой подушке, сделаем довольно глубокие углубления, согласно схеме 1б
Обрабатывать лепестки будем по-парам! Сперва, как обычно, их нужно увлажнить, например в мягком влажном махровом полотенце. Как видите на схеме, бульку нужно будет аккуратно перекатывать от одного края лепестка к другому. После того, как получиться глубокая аккуратная ямка, сделайте булькой движение от центра лепестка к его основанию. Не вдавливайте инструмент со всех сил, чтобы не образовывались грубые складки.
Края лепестков нужно отогнуть назад. Для этого есть не один способ, но ведь надо на чем-то остановиться. Воспользуемся на этот раз крючком. В целом, этот инструмент как раз и предназначен для подвивки лепестков роз
Обработку проведите на средней резине. Как определиться с жесткостью резины (подушек) для изготовления цветов из ткани. Пары лепестков разъединять не надо, если ткань хорошо поддается обработке. Если не удается обработать сразу пары, обработайте лепестки поодиночке, но потом вновь сложите их в пары, соблюдая очередность. Сперва крючком подвейте верхушку лепестка, а потом оба края. Как двигать инструмент? Во-первых, вы его не вдавливайте сильно в подушку. Приложите его к краю лепестка, нежно надавите и сделайте движение от края к центру. «К центру» — не понимайте буквально, ведь нам же нужно сохранить наше центральное буление. Все манипуляции делаются только в крайней зоне лепестка, не задевая углубления от бульки. Таких движений может быть несколько, главное, чтобы край красиво завился.
В розах, как ни в каких других цветах, основополагающим моментом является сборка цветка. Сборка будет у нас совсем несложная, но оригинальная. Я назвала ее хаотично-групповой. В основном, все лепестки будем приклеивать по 2 штуки, как мы их и булили. И только некоторые пары разъединим и приклеим поодиночке, чтобы сборка приняла более свободные формы и исчезла упорядоченность
На фото 5а «вид сзади». Я всегда пользуюсь при сборке роз очень удобным приемом из отечественного цветоделия — делаю продольную надсечку в основании лепестка на 3-5 мм. Она помогает хорошо позиционировать лепесток в сборке и регулировать высоту лепестка, если он длинноватым получился.
Сперва приклеим всего один лепесток довольно плотно к серединке, он должен быть расположен почти вертикально
Далее приклеим пачку из двух лепестков. Для того, чтобы эта пачка не распадалась, нужно в самом основании лепестки склеить. Тут еще одна особенность — все лепестки нужно будет обрабатывать клеем лишь в основании, т.к. в цветке, особенно в центре, они глубоко просматриваются, роза то у нас очень открытая
Лепестки в пачках сдвинут друг относительно друга, буквально, на 3 миллиметра.
Приклеим еще одну пачку. Вы уже поняли, что лепестки №1 должны каким-то образом быть распределены вокруг центрально части цветка
Потом вновь приклеим пачку лепестков
И останется приклеить одиночный лепесток
Центральная часть сформирована. Лепестки №2 были собраны аналогично. Из них 3 штуки были приклеены поодиночке, а остальные — в пачках. Сборку этой розы описать очень сложно. Вот, попробовала нарисовать схему
Может, где-то эта схема и не точна, однако главное суть — мы собираем розу не симметрично, а так, как она сама вам подскажет. Некоторые пачки лепестков разъединяем и собираем лепестки поодиночке. Схема понятна? Одна дуга — это одиночный лепесток. Где две дуги и заштрихованная область — пачки. На фото 6а, как вы поняли, уже полностью собранная роза.
Лепестки на летоны я не садила, они и так хорошо вписались в сборку, возможно, из-за наличия надсечек в их основаниях. Как сделать летоны (литоны) для цветка из ткани.
Вот профиль розочки. Помним о правилах сборки роз и не превращаем их в «шишки»
А вот изнанка и абсолютно плоское основание, чем нужно воспользоваться при выполнения креплений
Заказчица просила розочку небольшую, нежно-розового цвета и чтобы не было много листьев. Решила сделать к розе 3 листика. Сперва думала собрать их веточкой-трилистником, но потом, после примерки, решила, что лучше будет смотреться иначе. Но, спешить не будем...
Вот покраска листьев
С розовыми областями — все понятно, они для гармонии. Про цвет зелени. Я получила оливковый цвет, мне нравиться, как он сочетается с розовым. Получить его легко: возьмите примерно поровну зеленого и желтого красителя и добавьте немножечко красного, или розового цвета (который использовался для лепестков). Результат все время проверяйте на белом листе бумаги. Когда цвет получен, окрасьте небольшой кусочек ткани, которую вы будете использовать для листьев, дождитесь высыхания, приложите этот кусочек к розе. Если гармония достигнута, приступайте к окраске листиков и подклейки. Выкройка всего этого есть на фотографии 1а. При необходимости откорректируйте размеры.
Похожую обработку листиков для розы мы уже делали в мастер-классе по розе из ткани «Оливия». Разница в том, что линии обработки делались только с изнанки на средней резине. К листикам приклейте заранее окрашенные летоны. Как приклеить литон (летон) к детали цветка. Останется соединить все в единое целое
Готовые листики приложите к венчику и подумайте, как их лучше всего распределить. Обрежьте летоны до нужной длины, подклейте листья к основанию цветка. На концах черешков листьев я делаю маленькие крючки, которые цепляю за подогнутый 5-ти миллиметровый кончик цветоножки
[imghttps://img-fotki.yandex.ru/get/15487/119718000.6d/0_fc176_cdad104f_M.jpg][/img]
Как видите, листики у нас удлиненной формы. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества — можно их надежно подклеить за основания к венчику. Недостаток — они будут неподвижны и поменять их положение относительно цветка будет невозможно. Когда листики имеют обычную форму, то под подклейкой оказываются только кончики литонов (летонов). Это дает возможность передвигать их в сборке.
Подклейка у меня, кстати, не из шёлка, а из плотного корсетного атласа — то что нужно для надежности.
Крепление у нас тут будет и на булавку и на крокодил. Об это мы подробно говорили в МК по розе из ткани «Оливия».
Получили вот такую изнанку и удобные крепления
Успешного цветоволшебства!
Lipuchka- Сообщения : 553
Дата регистрации : 2014-11-05
Возраст : 35
Откуда : Астрахань
Похожие темы
» Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Belle»от Vortex
» Мастер-класс. Английская роза «Оливия» от Vortex
» Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Belle»от Vortex
» Мастер-класс. Английская роза «Оливия» от Vortex
» Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|