Мастер-класс. Английская роза «Оливия» от Vortex
Страница 1 из 1
Мастер-класс. Английская роза «Оливия» от Vortex
Источник
Посмотрев фотографии живой природы, изучив доступные материалы, пришло решение сделать упрощенный вариант розочки, как раз, для новичков цветоделия
Сделана она в смешанной технике. Тут присутствуют приемы и из отечественного цветоделия и из японского. Я стала называть такую технику восточно-европейской, т.к. мне нравится обе эти достойные ветви цветодельческого мастерства.
Если роза вам понравилась, то давайте прогуляемся в нашу волшебную страну и выберем именно тот уголок цветущего сада, где растут английские розы.
Роза из ткани своими руками.
Английские розы очень разнообразны, однако им всем присущи характерные черты: мелкие центральные лепестки находятся, как бы, в чаше из более крупных
В серединке розы мелкие лепестки могут располагаться группами, как вы видите на фото сверху, а могут располагаться хаотично.
Любая роза считается среди мастеров не самым простым цветком и это так. Выкройка розы всегда проста — капельки да сердечки, а вот правильно обработать и собрать из отдельных деталей розу сложно. А точнее, сложно собрать розу определенного сорта, которая отличается от всех других характерным изгибом лепестков и формой цветка. Посмотрите на фотографию живых роз, как видите, лепестки располагаются довольно скученно, образуя чашу и только крайние свободно отгибаются.
Я использовала натуральный шёлк (крепдешин) для лепестков и х/б атлас для листиков.
Выкройка розы
Как я уже говорила, выкройка и сборка будут упрощенными. Центральные лепестки в розе — это 4 лепестковых круга. Сперва выкроите из выбранной ткани 2 круга диаметром 5,2 см и 2 круга диаметром 6 см. Будем использовать 2 типоразмера лепестков. Тех, что поменьше выкроите 15 штук и 21 штуку тех, что побольше. Всегда кроим по косой нити ткани — для лучшего формообразования.
Если вы возьмете выкройку такого же размера, то получите цветок диаметром, примерно, 7,5 см, а с листиками композиция получится длиной 21 см. Листья и подклейку пока не кроите — у меня они, как я уже говорила, из атласа, а размер лучше всего определять в конкретном случае, уже после полной сборки цветка. Каждый мастер работает с инструментом и тканью по-своему, из-за этого могут быть расхождения в размере готового цветка.
Схема обработки розы
Сразу комментировать не буду — лучше по ходу работы, да и написано тут все.
Эту розу я разработала «с нуля» без готовых выкроек. По этой причине МК будет несколько непоследовательным. Это связано с тем, что я собирала розу в несколько этапов. Сперва только сердцевинку, потом рисовала выкройку лепестка из обычной бумаги и примеряла его. После этого кроила лепестки, красила, обрабатывала, собирала, а потом примеряла другой типоразмер лепестков. Мне будет гораздо удобнее описывать процесс именно в такой последовательности, как он отснят на фотоаппарат. А вы можете все обобщить и, хотя бы, покрасить все сразу :) , я уверена, что вы не запутаетесь.
Окрасим будущие лепестковые круги:
Я понимаю, что эта фотка не выглядит презентабельно — детали еще не высохли, лежат на стекле для пропитки :) , фотография сделана при электрическом свете со вспышкой... О том, как окрашивать детали цветов.
Поговорим о цветовой гамме этой розы. Я использовала всего две краски (Гамма батик хобби, хоть от нее и не в восторге). Смешивала синюю и красную (в «Гамме» красная краска больше похожа на алую, что отмечают многие мастера). Получила три цвета: сине-фиолетовый — это мы смешиваем синюю краску с красной (синей краски должно быть больше); фиолетовый — тоже синий+красный, но в равных количествах; красно-фиолетовый — синий+красный, где красного больше, чем синего.
После того, как круги подсохли, разрежьте каждый из них на две равные части. Потом, каждую часть разделите на 4 части — будущие лепестки. Не надо рисовать шаблоны, где все точно, до миллиметра. Все нужно делать «на глаз». Как это делается начинающие мастера могу посмотреть в МК по хризантеме из ткани «Ягодка». Лепестки должны быть круглые в верхней части (см. фото 3)
Согласно схемы обработки нужно, с изнаночной стороны, на средней резине, провести булькой от края к основанию лепестка. Все просто! О том, как определиться с жесткостью подушек (резины) для цветов из ткани.
После того, как вы обработали все детали, можно начать собирать розу. Вот тут то вы и поймете, почему это упрощенный вариант розы. Во-первых, центральные лепестки могут быть значительно более интересной формы, как мы видим в японских книгах, а во-вторых, тут и сборка совсем простая. Но, на этом МК нам нужно прочувствовать саму форму цветка и подготовиться к более сложным вариантам его исполнения
Для того, чтобы легче было сформировать центр розы, нужно в основании лепестковых дисков сделать неглубокие радиальные надсечки, буквально на 2 мм. Тогда мы эти диски легко обернем вокруг летона. Что такое летоны (литоны) и как их сделать своими руками. Я сделала длинный летон из хорошо гнущейся проволоки (на мотке написано, что ее диаметр 0,4 мм), согнула его пополам, пропустив между половинками крайний лепесток. А потом нужно просто обмотать деталь вокруг летона-цветоножки. Разумеется, основание детали мы обработали клеем. О том, какой клей можно использовать для цветов из ткани. Детали ориентировать так, чтобы лепестки загибались вовнутрь. Соберите все лепестковые полукруги начиная с более мелких
В результате получим такую серединку для розы
Да, она упрощенная, но нужно начинать с простого, чтобы не разочароваться в конечном результате и продолжать заниматься любимым делом с удовольствием.
Займемся более крупными лепестками. Я уже говорила, почему у меня получилась поэтапная покраска — из-за того, что я каждый ряд лепестков примеряла. А вы, после того, как полностью этот материал прочтете, можете успешно все выкроить и окрасить. Просто мне так удобнее рассказывать. Я выкроила 15 лепестков, которые значатся под номером 1 в схеме обработки 1б. Почему именно пятнадцать? Было решено сделать 5 пачек по 3 лепестка в каждой. Но, обо всем по-порядку. Крепдешин, который я использовала был очень модного нынче цвета «айвори». Ivory (айвори) — цвет слоновой кости. Получить этот цвет не очень легко, особенно нашими анилиновыми красителями. Рецептов несколько существует. Хорошо работать с красками, в который присутствует белый цвет. Вроде бы в Javana (Явана) есть какой-то осветлитель, но мне пока не посчастливилось его приобрести.
Цвет айвори = белый (основной)+темно-коричневый+охра. Но, вот белого то у нас как раз и нету. Добавить белый цвет и добавить воду — это абсолютно разные вещи... Да и охру получить практически невозможно, он считается основным. Охра = жёлтый+коричневый (чисто приблизительно).
В принципе, можно попробовать получить цвет, близкий к айвори, смешав бежевую с жёлтой краской. Бежевая есть в палитре Javana.
Допустим никак не получается у вас цвет слоновой кости, то если вы возьмете невыбеленный шёлк, то он как раз, имеет теплый желтоватый оттенок и окрасите его в предложенную цветовую гамму — получится тоже очень красиво, да и с выбеленным шелком будет тоже очень здорово!
Как окрашивались лепестки можно понять из фото 5. Я брала лепесток пинцетом и не весь, а верхнюю часть, примерно до середины, окунала в воду, а потом, не выкладывая на стекло (просто так, держа в пинцете), наносила все те же 3 полученных ранее цвета тонкими кисточками — для каждого цвета своя кисточка — для ускорения процесса :) . Потом, лепестки нужно выложить для просушки на белый лист бумаги или газету, постоянно проверяя, чтобы они не прилипали.
Обработка лепестков розы. Тут, возможно, у новичков возникнут сложности. Булить лепестки (обрабатывать горячим инструментом) будем пачками по 3 лепестка сразу
На схеме 1б показано как это сделать. Немного поясню. Нам нужно добиться того, чтобы форма лепестка была бы похожа на полусферу. Если вы возьмете бульку большого диаметра, чтобы лишь краешками лепесток мог бы ее охватить — ничего не получится: для этой розы он будет плосковат. Ориентируйтесь на фото 6а, чтобы выбрать размер бульки. Лепестки типоразмера 1 обработайте с изнанки булькой на мягкой резине. Как вы видите из схемы, нужно «уделить внимание» трем зонам в лепестке: краям и его центральной части, протянув бульку к основанию лепестка. Я очень не советую со всего маху вдавливать инструмент в эти три точки — получатся очень грубые и неестественные складки. Наличие небольших живописных складочек на лепестках — это плюс, но их еще нужно уметь получить (уж по крайней мере, не силовыми воздействиями ;) ). Так вот, если ткань не особо слушается, булькой можно выполнять круговые движения, аккуратно выглаживая лепесток в каждой из указанных зон. Допускается разнять лепестки и прогладить булькой каждый в отдельности, добиваясь сферической формы, потом вновь их соединить и повторить процедуру. Работаем инструментом нежно, иначе лепесток истреплется и уже не примет нужную форму. Для чего обрабатывать лепестки" в пачке"? Дело в том, что мы их и собирать будем пачками и нам нужно, чтобы каждый из лепестков принял бы идеальное положение в венчике. Это достигается как раз такой обработкой, когда самый верхний лепесток (по которому непосредственно гуляет булька) изогнется сильнее нижних и никакого конфликта при сборке не будет: каждый примет нужную форму и отлично впишется в сборку.
Перед обработкой желательно лепестки увлажнить. Я закладываю их на пару минуток в мягкое влажное махровое полотенце, тогда они становятся более послушными.
Нам очень важно, чтобы мелкие лепестки лежали в чаше более крупных. И нам не обойтись без примерки. Когда вы думаете, что формообразование достигнуто просто приложите, не разнимая друг от друга, пачку лепестков к уже готовой сердцевинке
Если маленькие лепестки уютно устроились в подготовленной для них «чаше», то формообразование достигнуто.
Лепестки должны быть такими:
Потом, кое-где (но без фанатизма, хоть вы это уже отлично умеете делать) отогните лепестки назад при помощи горячего пинцета. Как это сделать мы уже говорили в мастер-классе по гардении из ткани «Альба». Причем отогните их прямо вот так, в пачке.
Соберем эту группу лепестков.
Как это сделано в моем мастер-классе — совсем не правило, а просто один из многих способов, о котором сейчас расскажу.
Сперва сдвинем лепестки в пачках друг относительно друга, примерно на ¼ (можно больше). Склеим их в основании и с правого краешка на 1/3 высоты, чтобы не распадались. Причем все лепестки должны быть параллельны друг другу, то есть их не надо склеивать основаниями в одной и той же точке, а сместить параллельно друг другу (самая крайняя группа справа)
Потом, в центре получившейся пачки сделайте вертикальный надрез на 3-5 мм, чтобы легче было позиционировать эту деталь в сборке. Что дает этот надрез, видно на фото 7б. С помощью него мы можем убрать лишнюю высоту лепестка (а лучше пусть будет в запасе пара миллиметров, чем их не хватит), немного разведя края около надреза, или наоборот соединив их внахлест мы можем задать положение детали в цветке, да и площадь приклеивания больше, а значит и надежность тоже
Я всегда была уверена, что этот прием можно встретить только в отечественных книгах. Да нет, видела в одной японской книге то же такой прием. Особо не удивилась — это очень удобно.
Вот что вы видите «с лица»
Приклейте оставшиеся четыре пачки лепестков. Не забывайте, что сушить цветок надо в положении «вниз венчиком», для удобства согнув летон крючком и подвесив цветок.
Вот что получается с изнанки. Лепестки плотно охватывают цветоножку и уже видно, что можно получить вожделенное для многих мастеров плоское основание цветка для удобного крепления заколки
А так выглядит венчик с лицевой стороны
А вот профиль
Потом я рисовала, из бумаги вырезала очередной типоразмер лепестков, примеряла, выкраивала из ткани оставшиеся 21 лепесток. Забыла упомянуть о том, что я не вычерчиваю каждый лепесток по отдельности на ткани — пустая трата времени и вездесущие карандашные следы, которые вы все равно местами пропустите. Для розы удобно нарезать ткань квадратиками, приложить выкройку и вокруг нее вырезать деталь нужной формы. Если боитесь, что выкройка сместиться, можете на самом верхнем квадратике карандашом, в цвет будущей окраски, нарисовать контур. Если много квадратиков (я использую до 6 штук в зависимости от толщины ткани) их лучше сколоть булавкой
Окраска второго типоразмера лепестков сделана точно также, как и первого. Цвета, полученные для центральных лепестков были разбавлены водой. Я решила сделать их бледнее и добавила 2/3 части воды
Из этих лепестков я сформировала 7 пачек по три лепестка в каждой. Они отбулены тоже по 3 штуки, как мы уже это делали выше. И обработка пинцетом тоже велась в пачке. Три группы, после обработки горячим инструментом, посадила на летоны, хотя это не обязательно. Но приемчик достойный уважения, так как прямо уже в сборке, эти пачки на летонах можно отогнуть как нам больше нравится: сделать розу более закрытой или открытой
Летон клеился вдоль центра самого левого лепестка, его верхний кончик должен быть чуть выше углубления от бульки (то есть, летон идет от основания лепестка, повторяет его форму и заканчивается чуть выше углубления от бульки), потом подклеивались еще два лепестка справа, со смещением на ¼. Эти лепестки нужно приклеить так, чтобы не был виден летон. Получается, что второй лепесток приклеен и к летону и в своем основании, а самый правый лепесток достаточно приклеить лишь у основания.
Сперва приклейте пачки лепестков без летонов, cделав продольные надрезы у основания, а потом оставшиеся с летонами — их можно будет отогнуть в венчике как вы захотите
Хочу обсудить с вами листики. Мне надоедает все время делать их одинаковыми. На этот раз взяла из одной из «Рабочих тетрадей Сайоко Ясуда» вот такую выкройку листьев
Обратите внимание на края. Сперва я подумала, что края рваные. В целом, знала, что после обработки все меняется, так произошло и в этот раз. Так что такой край лучше назвать «динамичный», т.е. уже даже плоский листок без обработки находится в динамике!
А вот веточки уже в сборке. Схемы обработки там не было, но мы уже знаем как это нужно делать
Примерно такие листики решено было сделать для «Оливии». Какой размер для них я выбрала, вы можете посмотреть на выкройке 1а. Самый крупный лист в веточке располагается вверху, те что помельче — ниже. Исходя из этого, по косой, выкраиваем 2 крупных листа и 6 мелких из атласной ткани. Хочу замолвить слово о ткани, которую я использовала для листиков. Это корсетный хлопчатобумажный атлас с маленьким количеством эластана. Окрасился без нареканий и, несмотря на то, что он довольно плотный, отлично обработался и принял нужную форму. Крепдешин на самом цветке у меня тоже плотный и такие листики пришлись к стати. Если бы цветок был выполнен из тонкого шелка, тогда я бы взяла атлас потоньше.
Обрабатывала такие листики немного иначе
Давно пользуюсь этим приемом, правда, не всегда. Рисую плавно изогнутую линию с изнанки листа копеечкой, как на фотографии 13а. Потом беру подготовленный летон, придаю ему форму этого изгиба и вклеиваю его в канавку от копеечки. Получается очень хорошо. Можно приклеить летон, а потом, параллельно ему с изнанки сделать прожилку.
Обработка краев идет уже привычным способом. От центрального летона сперва, например, слева проводим копеечкой, или другим инструментом, плавно изогнутые линии, потом переворачиваем лист на другую сторону и проводим такие же линии с еще не обработанной стороны листа. Лини обработки показаны на схеме 1б.
Соберите из листьев две веточки: трилистник и пятилистник. Как это сделать подробно рассказано в мастер-классе по французской розе из ткани
Вот такие элементы композиции нам нужно собрать воедино. Подумайте над креплением. В моей розе получилось плоское основание и решено было сделать крепление под большой подклейкой, под нее же прячутся и концы веточек.
При таком креплении нам не нужно цветоножка, мы ее должны срезать с помощью кусачиков. Я обычно оставляю небольшой кончик, миллиметров в 5 для надежности, этот кончик подгибаю параллельно основанию цветка, чтобы не мешал
Подклейка уже обработана самой узкой японской пяточкой на средней резине. Просто сделаны плавные линии от краев к центру детали, согласно схеме 1б. Об этом более подробно рассмотрено в мастер-классе по розе из ткани «Пышка».
Когда я делаю крепление под подклейку, то всегда использую клеевой пистолет и надежный термоклей (у меня фирмы Bosch). Про клеи, которые можно применять в цветоделии
Кончики веток слегка подогнула, как на фото 16а и приклеила. Разумеется, сперва были выверены длины веточек! У меня, как видите на фото 16а, есть и булавка и крокодил. Их положение тоже не взято «на глаз». Крокодил размещается в самом центре изнаночной стороны цветка, а вот булавку нужно всегда смещать, а иначе цветок будет отвисать на одежде.
Получаем такую изнанку:
На этом заканчиваем наше путешествие в волшебную страну цветоделия. До новых встреч!
Посмотрев фотографии живой природы, изучив доступные материалы, пришло решение сделать упрощенный вариант розочки, как раз, для новичков цветоделия
Сделана она в смешанной технике. Тут присутствуют приемы и из отечественного цветоделия и из японского. Я стала называть такую технику восточно-европейской, т.к. мне нравится обе эти достойные ветви цветодельческого мастерства.
Если роза вам понравилась, то давайте прогуляемся в нашу волшебную страну и выберем именно тот уголок цветущего сада, где растут английские розы.
Роза из ткани своими руками.
Английские розы очень разнообразны, однако им всем присущи характерные черты: мелкие центральные лепестки находятся, как бы, в чаше из более крупных
В серединке розы мелкие лепестки могут располагаться группами, как вы видите на фото сверху, а могут располагаться хаотично.
Любая роза считается среди мастеров не самым простым цветком и это так. Выкройка розы всегда проста — капельки да сердечки, а вот правильно обработать и собрать из отдельных деталей розу сложно. А точнее, сложно собрать розу определенного сорта, которая отличается от всех других характерным изгибом лепестков и формой цветка. Посмотрите на фотографию живых роз, как видите, лепестки располагаются довольно скученно, образуя чашу и только крайние свободно отгибаются.
Я использовала натуральный шёлк (крепдешин) для лепестков и х/б атлас для листиков.
Выкройка розы
Как я уже говорила, выкройка и сборка будут упрощенными. Центральные лепестки в розе — это 4 лепестковых круга. Сперва выкроите из выбранной ткани 2 круга диаметром 5,2 см и 2 круга диаметром 6 см. Будем использовать 2 типоразмера лепестков. Тех, что поменьше выкроите 15 штук и 21 штуку тех, что побольше. Всегда кроим по косой нити ткани — для лучшего формообразования.
Если вы возьмете выкройку такого же размера, то получите цветок диаметром, примерно, 7,5 см, а с листиками композиция получится длиной 21 см. Листья и подклейку пока не кроите — у меня они, как я уже говорила, из атласа, а размер лучше всего определять в конкретном случае, уже после полной сборки цветка. Каждый мастер работает с инструментом и тканью по-своему, из-за этого могут быть расхождения в размере готового цветка.
Схема обработки розы
Сразу комментировать не буду — лучше по ходу работы, да и написано тут все.
Эту розу я разработала «с нуля» без готовых выкроек. По этой причине МК будет несколько непоследовательным. Это связано с тем, что я собирала розу в несколько этапов. Сперва только сердцевинку, потом рисовала выкройку лепестка из обычной бумаги и примеряла его. После этого кроила лепестки, красила, обрабатывала, собирала, а потом примеряла другой типоразмер лепестков. Мне будет гораздо удобнее описывать процесс именно в такой последовательности, как он отснят на фотоаппарат. А вы можете все обобщить и, хотя бы, покрасить все сразу :) , я уверена, что вы не запутаетесь.
Окрасим будущие лепестковые круги:
Я понимаю, что эта фотка не выглядит презентабельно — детали еще не высохли, лежат на стекле для пропитки :) , фотография сделана при электрическом свете со вспышкой... О том, как окрашивать детали цветов.
Поговорим о цветовой гамме этой розы. Я использовала всего две краски (Гамма батик хобби, хоть от нее и не в восторге). Смешивала синюю и красную (в «Гамме» красная краска больше похожа на алую, что отмечают многие мастера). Получила три цвета: сине-фиолетовый — это мы смешиваем синюю краску с красной (синей краски должно быть больше); фиолетовый — тоже синий+красный, но в равных количествах; красно-фиолетовый — синий+красный, где красного больше, чем синего.
После того, как круги подсохли, разрежьте каждый из них на две равные части. Потом, каждую часть разделите на 4 части — будущие лепестки. Не надо рисовать шаблоны, где все точно, до миллиметра. Все нужно делать «на глаз». Как это делается начинающие мастера могу посмотреть в МК по хризантеме из ткани «Ягодка». Лепестки должны быть круглые в верхней части (см. фото 3)
Согласно схемы обработки нужно, с изнаночной стороны, на средней резине, провести булькой от края к основанию лепестка. Все просто! О том, как определиться с жесткостью подушек (резины) для цветов из ткани.
После того, как вы обработали все детали, можно начать собирать розу. Вот тут то вы и поймете, почему это упрощенный вариант розы. Во-первых, центральные лепестки могут быть значительно более интересной формы, как мы видим в японских книгах, а во-вторых, тут и сборка совсем простая. Но, на этом МК нам нужно прочувствовать саму форму цветка и подготовиться к более сложным вариантам его исполнения
Для того, чтобы легче было сформировать центр розы, нужно в основании лепестковых дисков сделать неглубокие радиальные надсечки, буквально на 2 мм. Тогда мы эти диски легко обернем вокруг летона. Что такое летоны (литоны) и как их сделать своими руками. Я сделала длинный летон из хорошо гнущейся проволоки (на мотке написано, что ее диаметр 0,4 мм), согнула его пополам, пропустив между половинками крайний лепесток. А потом нужно просто обмотать деталь вокруг летона-цветоножки. Разумеется, основание детали мы обработали клеем. О том, какой клей можно использовать для цветов из ткани. Детали ориентировать так, чтобы лепестки загибались вовнутрь. Соберите все лепестковые полукруги начиная с более мелких
В результате получим такую серединку для розы
Да, она упрощенная, но нужно начинать с простого, чтобы не разочароваться в конечном результате и продолжать заниматься любимым делом с удовольствием.
Займемся более крупными лепестками. Я уже говорила, почему у меня получилась поэтапная покраска — из-за того, что я каждый ряд лепестков примеряла. А вы, после того, как полностью этот материал прочтете, можете успешно все выкроить и окрасить. Просто мне так удобнее рассказывать. Я выкроила 15 лепестков, которые значатся под номером 1 в схеме обработки 1б. Почему именно пятнадцать? Было решено сделать 5 пачек по 3 лепестка в каждой. Но, обо всем по-порядку. Крепдешин, который я использовала был очень модного нынче цвета «айвори». Ivory (айвори) — цвет слоновой кости. Получить этот цвет не очень легко, особенно нашими анилиновыми красителями. Рецептов несколько существует. Хорошо работать с красками, в который присутствует белый цвет. Вроде бы в Javana (Явана) есть какой-то осветлитель, но мне пока не посчастливилось его приобрести.
Цвет айвори = белый (основной)+темно-коричневый+охра. Но, вот белого то у нас как раз и нету. Добавить белый цвет и добавить воду — это абсолютно разные вещи... Да и охру получить практически невозможно, он считается основным. Охра = жёлтый+коричневый (чисто приблизительно).
В принципе, можно попробовать получить цвет, близкий к айвори, смешав бежевую с жёлтой краской. Бежевая есть в палитре Javana.
Допустим никак не получается у вас цвет слоновой кости, то если вы возьмете невыбеленный шёлк, то он как раз, имеет теплый желтоватый оттенок и окрасите его в предложенную цветовую гамму — получится тоже очень красиво, да и с выбеленным шелком будет тоже очень здорово!
Как окрашивались лепестки можно понять из фото 5. Я брала лепесток пинцетом и не весь, а верхнюю часть, примерно до середины, окунала в воду, а потом, не выкладывая на стекло (просто так, держа в пинцете), наносила все те же 3 полученных ранее цвета тонкими кисточками — для каждого цвета своя кисточка — для ускорения процесса :) . Потом, лепестки нужно выложить для просушки на белый лист бумаги или газету, постоянно проверяя, чтобы они не прилипали.
Обработка лепестков розы. Тут, возможно, у новичков возникнут сложности. Булить лепестки (обрабатывать горячим инструментом) будем пачками по 3 лепестка сразу
На схеме 1б показано как это сделать. Немного поясню. Нам нужно добиться того, чтобы форма лепестка была бы похожа на полусферу. Если вы возьмете бульку большого диаметра, чтобы лишь краешками лепесток мог бы ее охватить — ничего не получится: для этой розы он будет плосковат. Ориентируйтесь на фото 6а, чтобы выбрать размер бульки. Лепестки типоразмера 1 обработайте с изнанки булькой на мягкой резине. Как вы видите из схемы, нужно «уделить внимание» трем зонам в лепестке: краям и его центральной части, протянув бульку к основанию лепестка. Я очень не советую со всего маху вдавливать инструмент в эти три точки — получатся очень грубые и неестественные складки. Наличие небольших живописных складочек на лепестках — это плюс, но их еще нужно уметь получить (уж по крайней мере, не силовыми воздействиями ;) ). Так вот, если ткань не особо слушается, булькой можно выполнять круговые движения, аккуратно выглаживая лепесток в каждой из указанных зон. Допускается разнять лепестки и прогладить булькой каждый в отдельности, добиваясь сферической формы, потом вновь их соединить и повторить процедуру. Работаем инструментом нежно, иначе лепесток истреплется и уже не примет нужную форму. Для чего обрабатывать лепестки" в пачке"? Дело в том, что мы их и собирать будем пачками и нам нужно, чтобы каждый из лепестков принял бы идеальное положение в венчике. Это достигается как раз такой обработкой, когда самый верхний лепесток (по которому непосредственно гуляет булька) изогнется сильнее нижних и никакого конфликта при сборке не будет: каждый примет нужную форму и отлично впишется в сборку.
Перед обработкой желательно лепестки увлажнить. Я закладываю их на пару минуток в мягкое влажное махровое полотенце, тогда они становятся более послушными.
Нам очень важно, чтобы мелкие лепестки лежали в чаше более крупных. И нам не обойтись без примерки. Когда вы думаете, что формообразование достигнуто просто приложите, не разнимая друг от друга, пачку лепестков к уже готовой сердцевинке
Если маленькие лепестки уютно устроились в подготовленной для них «чаше», то формообразование достигнуто.
Лепестки должны быть такими:
Потом, кое-где (но без фанатизма, хоть вы это уже отлично умеете делать) отогните лепестки назад при помощи горячего пинцета. Как это сделать мы уже говорили в мастер-классе по гардении из ткани «Альба». Причем отогните их прямо вот так, в пачке.
Соберем эту группу лепестков.
Как это сделано в моем мастер-классе — совсем не правило, а просто один из многих способов, о котором сейчас расскажу.
Сперва сдвинем лепестки в пачках друг относительно друга, примерно на ¼ (можно больше). Склеим их в основании и с правого краешка на 1/3 высоты, чтобы не распадались. Причем все лепестки должны быть параллельны друг другу, то есть их не надо склеивать основаниями в одной и той же точке, а сместить параллельно друг другу (самая крайняя группа справа)
Потом, в центре получившейся пачки сделайте вертикальный надрез на 3-5 мм, чтобы легче было позиционировать эту деталь в сборке. Что дает этот надрез, видно на фото 7б. С помощью него мы можем убрать лишнюю высоту лепестка (а лучше пусть будет в запасе пара миллиметров, чем их не хватит), немного разведя края около надреза, или наоборот соединив их внахлест мы можем задать положение детали в цветке, да и площадь приклеивания больше, а значит и надежность тоже
Я всегда была уверена, что этот прием можно встретить только в отечественных книгах. Да нет, видела в одной японской книге то же такой прием. Особо не удивилась — это очень удобно.
Вот что вы видите «с лица»
Приклейте оставшиеся четыре пачки лепестков. Не забывайте, что сушить цветок надо в положении «вниз венчиком», для удобства согнув летон крючком и подвесив цветок.
Вот что получается с изнанки. Лепестки плотно охватывают цветоножку и уже видно, что можно получить вожделенное для многих мастеров плоское основание цветка для удобного крепления заколки
А так выглядит венчик с лицевой стороны
А вот профиль
Потом я рисовала, из бумаги вырезала очередной типоразмер лепестков, примеряла, выкраивала из ткани оставшиеся 21 лепесток. Забыла упомянуть о том, что я не вычерчиваю каждый лепесток по отдельности на ткани — пустая трата времени и вездесущие карандашные следы, которые вы все равно местами пропустите. Для розы удобно нарезать ткань квадратиками, приложить выкройку и вокруг нее вырезать деталь нужной формы. Если боитесь, что выкройка сместиться, можете на самом верхнем квадратике карандашом, в цвет будущей окраски, нарисовать контур. Если много квадратиков (я использую до 6 штук в зависимости от толщины ткани) их лучше сколоть булавкой
Окраска второго типоразмера лепестков сделана точно также, как и первого. Цвета, полученные для центральных лепестков были разбавлены водой. Я решила сделать их бледнее и добавила 2/3 части воды
Из этих лепестков я сформировала 7 пачек по три лепестка в каждой. Они отбулены тоже по 3 штуки, как мы уже это делали выше. И обработка пинцетом тоже велась в пачке. Три группы, после обработки горячим инструментом, посадила на летоны, хотя это не обязательно. Но приемчик достойный уважения, так как прямо уже в сборке, эти пачки на летонах можно отогнуть как нам больше нравится: сделать розу более закрытой или открытой
Летон клеился вдоль центра самого левого лепестка, его верхний кончик должен быть чуть выше углубления от бульки (то есть, летон идет от основания лепестка, повторяет его форму и заканчивается чуть выше углубления от бульки), потом подклеивались еще два лепестка справа, со смещением на ¼. Эти лепестки нужно приклеить так, чтобы не был виден летон. Получается, что второй лепесток приклеен и к летону и в своем основании, а самый правый лепесток достаточно приклеить лишь у основания.
Сперва приклейте пачки лепестков без летонов, cделав продольные надрезы у основания, а потом оставшиеся с летонами — их можно будет отогнуть в венчике как вы захотите
Хочу обсудить с вами листики. Мне надоедает все время делать их одинаковыми. На этот раз взяла из одной из «Рабочих тетрадей Сайоко Ясуда» вот такую выкройку листьев
Обратите внимание на края. Сперва я подумала, что края рваные. В целом, знала, что после обработки все меняется, так произошло и в этот раз. Так что такой край лучше назвать «динамичный», т.е. уже даже плоский листок без обработки находится в динамике!
А вот веточки уже в сборке. Схемы обработки там не было, но мы уже знаем как это нужно делать
Примерно такие листики решено было сделать для «Оливии». Какой размер для них я выбрала, вы можете посмотреть на выкройке 1а. Самый крупный лист в веточке располагается вверху, те что помельче — ниже. Исходя из этого, по косой, выкраиваем 2 крупных листа и 6 мелких из атласной ткани. Хочу замолвить слово о ткани, которую я использовала для листиков. Это корсетный хлопчатобумажный атлас с маленьким количеством эластана. Окрасился без нареканий и, несмотря на то, что он довольно плотный, отлично обработался и принял нужную форму. Крепдешин на самом цветке у меня тоже плотный и такие листики пришлись к стати. Если бы цветок был выполнен из тонкого шелка, тогда я бы взяла атлас потоньше.
Обрабатывала такие листики немного иначе
Давно пользуюсь этим приемом, правда, не всегда. Рисую плавно изогнутую линию с изнанки листа копеечкой, как на фотографии 13а. Потом беру подготовленный летон, придаю ему форму этого изгиба и вклеиваю его в канавку от копеечки. Получается очень хорошо. Можно приклеить летон, а потом, параллельно ему с изнанки сделать прожилку.
Обработка краев идет уже привычным способом. От центрального летона сперва, например, слева проводим копеечкой, или другим инструментом, плавно изогнутые линии, потом переворачиваем лист на другую сторону и проводим такие же линии с еще не обработанной стороны листа. Лини обработки показаны на схеме 1б.
Соберите из листьев две веточки: трилистник и пятилистник. Как это сделать подробно рассказано в мастер-классе по французской розе из ткани
Вот такие элементы композиции нам нужно собрать воедино. Подумайте над креплением. В моей розе получилось плоское основание и решено было сделать крепление под большой подклейкой, под нее же прячутся и концы веточек.
При таком креплении нам не нужно цветоножка, мы ее должны срезать с помощью кусачиков. Я обычно оставляю небольшой кончик, миллиметров в 5 для надежности, этот кончик подгибаю параллельно основанию цветка, чтобы не мешал
Подклейка уже обработана самой узкой японской пяточкой на средней резине. Просто сделаны плавные линии от краев к центру детали, согласно схеме 1б. Об этом более подробно рассмотрено в мастер-классе по розе из ткани «Пышка».
Когда я делаю крепление под подклейку, то всегда использую клеевой пистолет и надежный термоклей (у меня фирмы Bosch). Про клеи, которые можно применять в цветоделии
Кончики веток слегка подогнула, как на фото 16а и приклеила. Разумеется, сперва были выверены длины веточек! У меня, как видите на фото 16а, есть и булавка и крокодил. Их положение тоже не взято «на глаз». Крокодил размещается в самом центре изнаночной стороны цветка, а вот булавку нужно всегда смещать, а иначе цветок будет отвисать на одежде.
Получаем такую изнанку:
На этом заканчиваем наше путешествие в волшебную страну цветоделия. До новых встреч!
Lipuchka- Сообщения : 553
Дата регистрации : 2014-11-05
Возраст : 35
Откуда : Астрахань
Похожие темы
» Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Belle»от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Софи» от Vortex
» Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Belle»от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Софи» от Vortex
» Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения