Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
Страница 1 из 1
Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
Источник
По вашим пожеланиям предлагаю мастер-класс по бутонной розе из ткани. Почему бы не сделать ее по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»? Сразу скажу — новичкам не очень рекомендую начинать с этого цветка — сложновато будет. Конечно, вы лёгких путей не ищете, однако, неудача может отбить у вас охоту изучать цветоделие
Выкройка (схема) розы из ткани
Это моя выкройка. Дело в том, что я кое-что поменяла. У нас будет подклейка в японской технике цветоделия. Ну и листки подходящих размеров
Моя роза сделана из туали (венчик) и атласа (листики и подклейка).
Требуется выкроить з детали №1, также 3 детали №2, еще по 5 деталей №3 и №4.
Как окрасить лепестки розы из ткани.
В целом, я красила так, как предлагает это делать Елена Козинкина. Предполагается сделать розу белого цвета, но не такого, как белый лист бумаги, а получить природный цвет. Для этого мы должны затонировать все лепестки в бледный лимонно-жёлтый цвет. Я красила красками Гамма батик хобби, хоть и не люблю я их. Желтый цвет там очень концентрированный, поэтому, нам требуется взять небольшую пиалу, налить туда воды и добавить буквально каплю-две красителя (удобно дозировать с помощью пипетки) и получится «жёлтая водичка», как выразилась автор книги. И в полученный раствор с помощью пинцета полностью погружаем все лепестки по очереди
После этого я выкладывала лепестки на стекло и тонировала их в нижней трети зеленовато-желтым цветом. Вы его легко получите добавив к желтому цвету то же количество зеленого — это по книге. А вы смешайте краски так, как вам понравится, я редко замеряю пропорции, когда крашу детали цветов. Деталь в (смотрите схему 1а) окрашивается полностью в зеленовато-желтый цвет
По книге немного иначе: там лепестки нижней третью просто погружаются в зеленовато-желтый цвет. Так может даже удобнее: макнули в жёлтую краску, а потом в зеленовато-желтую.
Серединка для розы. Для того, чтобы изготовить конус из ваты правильного размера, являющийся, как бы, основой для центральной части розы, требуется сперва отбулить (обработать горячим инструментом) центральные лепестки 1 (их у нас 3 штуки), что мы и сделаем. Булька должна быть такого размера, чтобы лепесток ее слегка охватывал по бокам, тогда получится углубление в форме сферы от инструмента. Руководствуйтесь схемой 1а при булении. Работаем на мягкой резине
Эти лепестки должны сужаться в верхней части, поэтому мы сделаем желобок с помощью, например, японской пяточки. Для этих целей можно взять и другой инструмент: крючок для завивки лепестков роз, кольцо, небольшую бульку. А лепестки могут этому процессу сопротивляться, в этом случае мы им поможем принять нужную форму: поставьте инструмент в одном миллиметре от края лепестка и начинайте его перемещать по горизонтали, при этом с помощью пальца, как-бы, укрывая инструмент краешком лепестка. Не надавливайте сильно инструментом, следа от него оставаться не должно. На схеме 1а горизонтальные стрелки обозначают движение инструмента не только вниз, но и вправо и влево, для того, чтобы вверху лепестка образовался желобок. Лепесток должен выглядеть так, как на фото 3 сверху.
После этого, требуется еще с изнаночной стороны слегка отогнуть верхний край лепестков узкой пяточкой, или крючком, или другим подходящим инструментом согласно схеме 1а.
Сделаем конус из ваты
Суть в том, что конус должен заполнять практически все свободное пространство внутри лепестка. При этом все три лепестка должны плотно прилегать к конусу, образовывая плотный центр.
Коконы из ваты мы уже много раз делали в других мастер-классах, например, по Камелии из ткани. Повторю общие моменты. Для того, чтобы кокон не соскальзывал с литона, делают крючок на его конце, которым и зажимается часть ватной полоски, которую мы наматываем. Для розы конус должен быть прочным и проволока на всю длину должна его пронизывать. Проволока, естественно, не должна быть видна. Не пропитывайте вату клеем в большом количестве — достаточно наносить клей штрихами, в конце намотки загладить поверхность смоченными в клее пальцами.
Как собрать розу из ткани.
Деталь в нам нужна была для того, чтобы сделать колпачок сверху конуса, чтобы вата не была видна. Согласно схеме, с изнаночной стороны мы булькой делаем углубление в виде сферы (просто перемещаем бульку вправо и влево немного по дуге, повторяющей внешний край детали)
Эта полусфера упрощает нам задачу: ею мы охватываем верх конуса и нам нужно, чтобы он не был виден
Равномерно распределяем три центральные детали, приклеивая их. Клей наносим у основания лепестков и, дополнительно, промазываем края этих лепестков примерно до середины
В книге сказано, что центральный конус должен быть слегка виден среди трех центральных лепестков.
Лепестки 2 обрабатываются аналогично, только что сама деталь большего размера. Приклеить этот ряд лепестков нужно в шахматном порядке: между тремя ранее приклеенными. Клеем мы смазываем основание лепестков и их края на 1/3 высоты. Они должны довольно плотно прилегать к центральной части, т.е. не следует раньше времени открывать бутон
Детали типоразмеров 3 и 4 крупнее предыдущих. Возможно, удобнее будет перевернуть на подушке лепесток вершиной к себе и обрабатывать деталь в этом положении
Нам нужно особенно тщательно выгладить пяточкой зону между вершиной и уже отбуленной частью лепестка.В детали 3 верхний краешек загибается аналогично, а вот в детали 4 требуется более сильно отогнуть сперва одну из сторон лепестка, согласно схеме 1а, потом другую лишь слегка.
Пять лепестков 3 нужно приклеить так, чтобы в венчике они заняли вертикальное положение
Лепестки последнего яруса приклеивают в шахматном порядке относительно предыдущего ряда. Все они также должны принять вертикальное положение в сборке, кроме двух, которые нужно слегка отогнуть от вертикали (отогнутые лепестки видны сверху на фото 7в
Под нижней частью бутона намотайте шишечку из ваты
Не пропитывайте сильно вату клеем — это лишнее
Пройдитесь по поверхности получившейся шишечки смоченными в ПВА пальцами. Я еще с помощью полоски ваты сделала стебель потолще и обмотала сверху гофрированной бумагой. Утолщение осуществлялось до места предполагаемого крепления.
Возможно, вы уже воспользовались готовой выкройкой на схеме 1б и вырезали по ней подклейку и ее окрасили. А я еще присматриваюсь к этой технологии и каждый раз делаю выкройку подклейки под размеры получившейся шишечки под цветком. Сперва вырезаю деталь из бумаги, примеряю ее, а потом делаю уже откорректированную выкройку, переношу на ткань, окрашиваю.
Такие подклейки в отечественное цветоделие пришли из Японии. Хочу с вами поделиться оригиналами из японских книг, чтобы вы лицезрели то, как это делают сами японские мастера
И вот еще одна иллюстрация на ту же тему, но уже с чертежом, по которому, я считаю, проще понять саму суть процесса
Выводы можно сделать такие: сплошная часть подклейки должна плотно охватить шишечку из ваты, естественно, должен быть небольшой нахлест, чтобы не была видна подмотка. А та часть что повыше — тут по желанию, можно сделать чашелистики подлиннее или покороче. Японские мастера не всегда обрабатывают эту деталь инструментом, а просто подкручивают кончики чашелистиков пальцами — это тоже по вашему личному желанию.
Я подклейку люблю обрабатывать, например, с помощью крючка, чтобы она была более рельефной, а потом еще и пальчиками подкручиваю чашелистики
Дальнейший процесс не фотографировала. Можете посмотреть урок по французской розе из атласной ткани.
Немного общих рассуждений. Я заметила то, что в японском цветоделии, в частности, розы имеют, в основном, большое количество лепестков
Хорошо это или плохо? Я думаю, что нужно делать разные розы :). А в плане сборки — значительно сложнее собрать розу с маленьким количеством лепестков, ведь в таком цветке каждый лепесток должен занять своё индивидуальное место, а когда их много — то куда-нибудь в венчик вы их да запихнете ;). Очень часто розы с большим количеством лепестков смотрятся тяжеловатыми, перегруженными лепестками.
В книге Елены Козинкиной абсолютно все цветы имеют самое минимальное количество лепестков, в этом состоит их прелесть, но и сложность, т.к. при сборке мы должны проявить очень много смекалки, но для нас, мастеров, в этом только польза. Я очень люблю отечественное цветоделие
Роза из ткани «Джу». Часть 2 Источник
Продолжим мастер-класс по бутонной розе из ткани по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани». Выкройка у вас есть, она находится в первой части этого МК. Я поменяла композицию и решила сделать две веточки: одну с пятью листиками, а другую — с тремя. Кроме этого решено было не прятать стебель розы.
Нам потребуется выкроить 2 лепестка побольше и 6 — поменьше. Окрасим их и, забыла сказать — листики будут двухслойные, поэтому будем окрашивать еще целиком полоску ткани для изнаночной стороны листьев. Можно сразу взять ширину этой полосы достаточной для того, чтобы вырезать из нее полосочку шириной 5-7 мм для организации крепления заколки. Еще нам потребуется окрашенная полоска ткани для стебля, но ею лучше заняться
уже после того, как композиция полностью собрана (чтобы избежать перерасхода ткани)
Окраска, как видите, проста. Был использован зеленовато-желтый цвет, который мы получили для подкрашивания оснований лепестков розы. Второй цвет — светлый лимонно-желтый, которым мы подкрашивали лепестки, быть может, стоит его взять немного более интенсивным.Листья запланированы двойные. Кроме того, посмотрите на мой чертеж из первой части урока. Я зубчики вырезала не по всей поверхности листа, а в некоторых местах. Вы можете так не делать. Мне, просто, надоедает всегда делать одинаковые листья, вот и придумываю новые варианты.
Обработаем их таким образом. На жесткой резине обозначим центральную жилку с лица и изнанки с помощью двойного ножа. После этого проведем копеечкой или одинарным ножом прожилки справа и слева от литона с лицевой стороны листика. Они должны по форме напоминать чашу, т.е., инструмент ведем не прямо, а по дуге, направленной вниз
Далее, на средней подушке, с другой стороны листа, прогладим подходящим инструментом (пяточкой или булькой) место между двумя прожилками, отчего лист станет рельефным
Не забывайте о том, что листики у нас двойные, обрабатывайте их не спеша, чтобы не смещались слои и не образовывались складки. Детали, ясное дело, увлажняем :).
Осталось собрать композицию. Сделайте две веточки: одну с пятью лепестками, а другую с тремя. Рассмотрите бутон и примите решение о его ориентации в украшении, после чего, можно закреплять веточки
Если у вас еще мало опыта, то не закрепляйте веточки сразу, а сперва обмотайте проволокой или сделайте пару витков гофрированной бумаги.
Сперва я хотела закрепить веточки таким образом: пятилистник сверху, а трилистник сразу под бутоном вдоль стебля. Потом, оказалось, что украшение в этом случае не уравновешивается на одежде, а ведь нам главное — это «чтобы костюмчик сидел». Поэтому, лучше, чтобы стебель был направлен вниз (это и будет основная опора для украшения), а веточки были бы слева и справа от бутона. Бывает, конечно, так, что требуется определенное положение элементов в композиции, в этом случае просто вместо одной заколки сделайте две (например на стебле и на одной из веточек). Главное — результат. Веточки и стебелек сперва изгибаем в пространстве согласно нашей задумке, литоны укорачиваем и оборачиваем его гофрированной бумагой, при необходимости окрашиваем
Стебель мы будем обтягивать полоской ткани, выкроенной по косой нитке ткани (это очень важно, т.к. стебелек у нас изогнутый и сложно будет избежать на нем морщинок, если выкроить полоску по долевой). Я не буду давать размеры своей полоски — она вам все-равно не подойдет. Сперва, лучше всего, сделайте бумажную выкройку и эту бумажную полосу примерьте. Лишнюю длину уберите. По ширине она должна быть, примерно на 4-6 мм шире, чем окружность стебля. Это нужно для того, чтобы у нас образовывался нахлест ткани — это для того, чтобы нанести клей и приклеить. Пока не очень понятно — сейчас все увидите.
Полосу ткани окрасьте, просушите, а потом стоит обработать ее инструментом на средней резине, чтобы получить желобок — тогда она лучше «ляжет» на стебель
Как обтянуть стебель розы тканью. Предлагаю способ, которым я пользовалась впервые. Собственно, этот способ и появился в процессе работы над этим украшением. Уверена, что есть и другие варианты. Я предлагаю полоску ткани закрепить сперва клеем только в верхней части, а потом, аккуратненько подклеить все остальное, чтобы не образовывалось морщинок. При этом, надо постараться, чтобы стык краев полоски приходился бы на изнаночную сторону украшения и не был бы виден. Я не рекомендую использовать ПВА для наших целей — он неизбежно проступит на лицевую сторону и будут пятна, лучше возьмите Титан
Как видите, сам литон изогнут вправо и нам надо, чтобы ткань идеально, без морщин, его охватывала, для этого мы и выкраивали полоску «по косой»
Аккуратно распределим полоску вдоль стебля, и приклеим вдоль него сперва только с одной стороны, не доходя 2 см до края. Подогнем свободный конец полоски (может я забыла сказать, но полоса должна быть на 5-10 мм длиннее стебля). Приклеим оставшиеся 2 см ткани.
Осуществим уже упомянутый нахлест — подклеим вдоль стебля свободную кромку полосы. В результате получится очень аккуратно.
Таким образом, клеем не обрабатывается вся полоса ткани, а лишь только ее продольные края
Я специально сделала кадр, где остается лишь один шаг — подклеить последний сантиметр. Если потребуется снизу подрежьте уголки, которые так и норовят высунуться, если хотят появится морщинки — спрячьте их под оставшийся сантиметр полоски.
Получим вот такой красивый стебель розы
А вот и изнаночная сторона стебля, она тоже выглядит прекрасно
Так как этот цветок сложно уравновесить на одежде, я советую не прикреплять заколку сразу, а сперва примерить на одежду. Как временно закрепить заколку? Можно сделать несколько витков гофрированной бумаги, примерить, потом эту бумагу удалить, если результат плох. А можно сделать временное крепление с помощью проволоки вот так:
После того, как вы найдете нужное положение булавки, закрепите ее. Изначально, этот цветок планировался как брошь. Способ крепления обычный: бандаж из ниток или тонкой проволоки и дополнительная фиксация с помощью полоски ткани, выкроенной по долевой нити
Хочу еще сказать следующее. По крайней мере, для этой розы можно применить. Посмотрите на уже полностью готовое украшение. Если вы видите, что какие-то лепестки розы категорически плохо подвиты — исправьте дело нагретым пинцетом прямо сейчас!
Хочу немного поговорить о японских мастерах цветоделия. У них очень мощная школа. Облик композиции рождается не в процессе работы, а заранее. Более того, они еще мастерски могут все это зарисовать на бумаге и раскрасить со всеми цветовыми переходами, а потом воплотить в ткани... Я от этого в очень большом впечатлении. Вот, тоже стала зарисовывать прямо на конверте из бумаги, в который помещаю выкройку на хранение. К сожалению, мне пока сложно представить в мельчайших деталях цветок, который я хочу получить: зачастую его облик формируется в процессе работы. Но, я думаю с практикой всё потихоньку придет
Такой конвертик я делаю из обычного белого листа формата А4: складываю его пополам, по бокам проклеиваю ПВА и сверху загибаю, чтобы детали не высыпались. Конверт кладу в папку с прозрачными файлами (в каждом файле конверт с выкройкой, на котором есть и какие-то записи, чтобы не забыть тонкости работы,
По вашим пожеланиям предлагаю мастер-класс по бутонной розе из ткани. Почему бы не сделать ее по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»? Сразу скажу — новичкам не очень рекомендую начинать с этого цветка — сложновато будет. Конечно, вы лёгких путей не ищете, однако, неудача может отбить у вас охоту изучать цветоделие
Выкройка (схема) розы из ткани
Это моя выкройка. Дело в том, что я кое-что поменяла. У нас будет подклейка в японской технике цветоделия. Ну и листки подходящих размеров
Моя роза сделана из туали (венчик) и атласа (листики и подклейка).
Требуется выкроить з детали №1, также 3 детали №2, еще по 5 деталей №3 и №4.
Как окрасить лепестки розы из ткани.
В целом, я красила так, как предлагает это делать Елена Козинкина. Предполагается сделать розу белого цвета, но не такого, как белый лист бумаги, а получить природный цвет. Для этого мы должны затонировать все лепестки в бледный лимонно-жёлтый цвет. Я красила красками Гамма батик хобби, хоть и не люблю я их. Желтый цвет там очень концентрированный, поэтому, нам требуется взять небольшую пиалу, налить туда воды и добавить буквально каплю-две красителя (удобно дозировать с помощью пипетки) и получится «жёлтая водичка», как выразилась автор книги. И в полученный раствор с помощью пинцета полностью погружаем все лепестки по очереди
После этого я выкладывала лепестки на стекло и тонировала их в нижней трети зеленовато-желтым цветом. Вы его легко получите добавив к желтому цвету то же количество зеленого — это по книге. А вы смешайте краски так, как вам понравится, я редко замеряю пропорции, когда крашу детали цветов. Деталь в (смотрите схему 1а) окрашивается полностью в зеленовато-желтый цвет
По книге немного иначе: там лепестки нижней третью просто погружаются в зеленовато-желтый цвет. Так может даже удобнее: макнули в жёлтую краску, а потом в зеленовато-желтую.
Серединка для розы. Для того, чтобы изготовить конус из ваты правильного размера, являющийся, как бы, основой для центральной части розы, требуется сперва отбулить (обработать горячим инструментом) центральные лепестки 1 (их у нас 3 штуки), что мы и сделаем. Булька должна быть такого размера, чтобы лепесток ее слегка охватывал по бокам, тогда получится углубление в форме сферы от инструмента. Руководствуйтесь схемой 1а при булении. Работаем на мягкой резине
Эти лепестки должны сужаться в верхней части, поэтому мы сделаем желобок с помощью, например, японской пяточки. Для этих целей можно взять и другой инструмент: крючок для завивки лепестков роз, кольцо, небольшую бульку. А лепестки могут этому процессу сопротивляться, в этом случае мы им поможем принять нужную форму: поставьте инструмент в одном миллиметре от края лепестка и начинайте его перемещать по горизонтали, при этом с помощью пальца, как-бы, укрывая инструмент краешком лепестка. Не надавливайте сильно инструментом, следа от него оставаться не должно. На схеме 1а горизонтальные стрелки обозначают движение инструмента не только вниз, но и вправо и влево, для того, чтобы вверху лепестка образовался желобок. Лепесток должен выглядеть так, как на фото 3 сверху.
После этого, требуется еще с изнаночной стороны слегка отогнуть верхний край лепестков узкой пяточкой, или крючком, или другим подходящим инструментом согласно схеме 1а.
Сделаем конус из ваты
Суть в том, что конус должен заполнять практически все свободное пространство внутри лепестка. При этом все три лепестка должны плотно прилегать к конусу, образовывая плотный центр.
Коконы из ваты мы уже много раз делали в других мастер-классах, например, по Камелии из ткани. Повторю общие моменты. Для того, чтобы кокон не соскальзывал с литона, делают крючок на его конце, которым и зажимается часть ватной полоски, которую мы наматываем. Для розы конус должен быть прочным и проволока на всю длину должна его пронизывать. Проволока, естественно, не должна быть видна. Не пропитывайте вату клеем в большом количестве — достаточно наносить клей штрихами, в конце намотки загладить поверхность смоченными в клее пальцами.
Как собрать розу из ткани.
Деталь в нам нужна была для того, чтобы сделать колпачок сверху конуса, чтобы вата не была видна. Согласно схеме, с изнаночной стороны мы булькой делаем углубление в виде сферы (просто перемещаем бульку вправо и влево немного по дуге, повторяющей внешний край детали)
Эта полусфера упрощает нам задачу: ею мы охватываем верх конуса и нам нужно, чтобы он не был виден
Равномерно распределяем три центральные детали, приклеивая их. Клей наносим у основания лепестков и, дополнительно, промазываем края этих лепестков примерно до середины
В книге сказано, что центральный конус должен быть слегка виден среди трех центральных лепестков.
Лепестки 2 обрабатываются аналогично, только что сама деталь большего размера. Приклеить этот ряд лепестков нужно в шахматном порядке: между тремя ранее приклеенными. Клеем мы смазываем основание лепестков и их края на 1/3 высоты. Они должны довольно плотно прилегать к центральной части, т.е. не следует раньше времени открывать бутон
Детали типоразмеров 3 и 4 крупнее предыдущих. Возможно, удобнее будет перевернуть на подушке лепесток вершиной к себе и обрабатывать деталь в этом положении
Нам нужно особенно тщательно выгладить пяточкой зону между вершиной и уже отбуленной частью лепестка.В детали 3 верхний краешек загибается аналогично, а вот в детали 4 требуется более сильно отогнуть сперва одну из сторон лепестка, согласно схеме 1а, потом другую лишь слегка.
Пять лепестков 3 нужно приклеить так, чтобы в венчике они заняли вертикальное положение
Лепестки последнего яруса приклеивают в шахматном порядке относительно предыдущего ряда. Все они также должны принять вертикальное положение в сборке, кроме двух, которые нужно слегка отогнуть от вертикали (отогнутые лепестки видны сверху на фото 7в
Под нижней частью бутона намотайте шишечку из ваты
Не пропитывайте сильно вату клеем — это лишнее
Пройдитесь по поверхности получившейся шишечки смоченными в ПВА пальцами. Я еще с помощью полоски ваты сделала стебель потолще и обмотала сверху гофрированной бумагой. Утолщение осуществлялось до места предполагаемого крепления.
Возможно, вы уже воспользовались готовой выкройкой на схеме 1б и вырезали по ней подклейку и ее окрасили. А я еще присматриваюсь к этой технологии и каждый раз делаю выкройку подклейки под размеры получившейся шишечки под цветком. Сперва вырезаю деталь из бумаги, примеряю ее, а потом делаю уже откорректированную выкройку, переношу на ткань, окрашиваю.
Такие подклейки в отечественное цветоделие пришли из Японии. Хочу с вами поделиться оригиналами из японских книг, чтобы вы лицезрели то, как это делают сами японские мастера
И вот еще одна иллюстрация на ту же тему, но уже с чертежом, по которому, я считаю, проще понять саму суть процесса
Выводы можно сделать такие: сплошная часть подклейки должна плотно охватить шишечку из ваты, естественно, должен быть небольшой нахлест, чтобы не была видна подмотка. А та часть что повыше — тут по желанию, можно сделать чашелистики подлиннее или покороче. Японские мастера не всегда обрабатывают эту деталь инструментом, а просто подкручивают кончики чашелистиков пальцами — это тоже по вашему личному желанию.
Я подклейку люблю обрабатывать, например, с помощью крючка, чтобы она была более рельефной, а потом еще и пальчиками подкручиваю чашелистики
Дальнейший процесс не фотографировала. Можете посмотреть урок по французской розе из атласной ткани.
Немного общих рассуждений. Я заметила то, что в японском цветоделии, в частности, розы имеют, в основном, большое количество лепестков
Хорошо это или плохо? Я думаю, что нужно делать разные розы :). А в плане сборки — значительно сложнее собрать розу с маленьким количеством лепестков, ведь в таком цветке каждый лепесток должен занять своё индивидуальное место, а когда их много — то куда-нибудь в венчик вы их да запихнете ;). Очень часто розы с большим количеством лепестков смотрятся тяжеловатыми, перегруженными лепестками.
В книге Елены Козинкиной абсолютно все цветы имеют самое минимальное количество лепестков, в этом состоит их прелесть, но и сложность, т.к. при сборке мы должны проявить очень много смекалки, но для нас, мастеров, в этом только польза. Я очень люблю отечественное цветоделие
Роза из ткани «Джу». Часть 2 Источник
Продолжим мастер-класс по бутонной розе из ткани по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани». Выкройка у вас есть, она находится в первой части этого МК. Я поменяла композицию и решила сделать две веточки: одну с пятью листиками, а другую — с тремя. Кроме этого решено было не прятать стебель розы.
Нам потребуется выкроить 2 лепестка побольше и 6 — поменьше. Окрасим их и, забыла сказать — листики будут двухслойные, поэтому будем окрашивать еще целиком полоску ткани для изнаночной стороны листьев. Можно сразу взять ширину этой полосы достаточной для того, чтобы вырезать из нее полосочку шириной 5-7 мм для организации крепления заколки. Еще нам потребуется окрашенная полоска ткани для стебля, но ею лучше заняться
уже после того, как композиция полностью собрана (чтобы избежать перерасхода ткани)
Окраска, как видите, проста. Был использован зеленовато-желтый цвет, который мы получили для подкрашивания оснований лепестков розы. Второй цвет — светлый лимонно-желтый, которым мы подкрашивали лепестки, быть может, стоит его взять немного более интенсивным.Листья запланированы двойные. Кроме того, посмотрите на мой чертеж из первой части урока. Я зубчики вырезала не по всей поверхности листа, а в некоторых местах. Вы можете так не делать. Мне, просто, надоедает всегда делать одинаковые листья, вот и придумываю новые варианты.
Обработаем их таким образом. На жесткой резине обозначим центральную жилку с лица и изнанки с помощью двойного ножа. После этого проведем копеечкой или одинарным ножом прожилки справа и слева от литона с лицевой стороны листика. Они должны по форме напоминать чашу, т.е., инструмент ведем не прямо, а по дуге, направленной вниз
Далее, на средней подушке, с другой стороны листа, прогладим подходящим инструментом (пяточкой или булькой) место между двумя прожилками, отчего лист станет рельефным
Не забывайте о том, что листики у нас двойные, обрабатывайте их не спеша, чтобы не смещались слои и не образовывались складки. Детали, ясное дело, увлажняем :).
Осталось собрать композицию. Сделайте две веточки: одну с пятью лепестками, а другую с тремя. Рассмотрите бутон и примите решение о его ориентации в украшении, после чего, можно закреплять веточки
Если у вас еще мало опыта, то не закрепляйте веточки сразу, а сперва обмотайте проволокой или сделайте пару витков гофрированной бумаги.
Сперва я хотела закрепить веточки таким образом: пятилистник сверху, а трилистник сразу под бутоном вдоль стебля. Потом, оказалось, что украшение в этом случае не уравновешивается на одежде, а ведь нам главное — это «чтобы костюмчик сидел». Поэтому, лучше, чтобы стебель был направлен вниз (это и будет основная опора для украшения), а веточки были бы слева и справа от бутона. Бывает, конечно, так, что требуется определенное положение элементов в композиции, в этом случае просто вместо одной заколки сделайте две (например на стебле и на одной из веточек). Главное — результат. Веточки и стебелек сперва изгибаем в пространстве согласно нашей задумке, литоны укорачиваем и оборачиваем его гофрированной бумагой, при необходимости окрашиваем
Стебель мы будем обтягивать полоской ткани, выкроенной по косой нитке ткани (это очень важно, т.к. стебелек у нас изогнутый и сложно будет избежать на нем морщинок, если выкроить полоску по долевой). Я не буду давать размеры своей полоски — она вам все-равно не подойдет. Сперва, лучше всего, сделайте бумажную выкройку и эту бумажную полосу примерьте. Лишнюю длину уберите. По ширине она должна быть, примерно на 4-6 мм шире, чем окружность стебля. Это нужно для того, чтобы у нас образовывался нахлест ткани — это для того, чтобы нанести клей и приклеить. Пока не очень понятно — сейчас все увидите.
Полосу ткани окрасьте, просушите, а потом стоит обработать ее инструментом на средней резине, чтобы получить желобок — тогда она лучше «ляжет» на стебель
Как обтянуть стебель розы тканью. Предлагаю способ, которым я пользовалась впервые. Собственно, этот способ и появился в процессе работы над этим украшением. Уверена, что есть и другие варианты. Я предлагаю полоску ткани закрепить сперва клеем только в верхней части, а потом, аккуратненько подклеить все остальное, чтобы не образовывалось морщинок. При этом, надо постараться, чтобы стык краев полоски приходился бы на изнаночную сторону украшения и не был бы виден. Я не рекомендую использовать ПВА для наших целей — он неизбежно проступит на лицевую сторону и будут пятна, лучше возьмите Титан
Как видите, сам литон изогнут вправо и нам надо, чтобы ткань идеально, без морщин, его охватывала, для этого мы и выкраивали полоску «по косой»
Аккуратно распределим полоску вдоль стебля, и приклеим вдоль него сперва только с одной стороны, не доходя 2 см до края. Подогнем свободный конец полоски (может я забыла сказать, но полоса должна быть на 5-10 мм длиннее стебля). Приклеим оставшиеся 2 см ткани.
Осуществим уже упомянутый нахлест — подклеим вдоль стебля свободную кромку полосы. В результате получится очень аккуратно.
Таким образом, клеем не обрабатывается вся полоса ткани, а лишь только ее продольные края
Я специально сделала кадр, где остается лишь один шаг — подклеить последний сантиметр. Если потребуется снизу подрежьте уголки, которые так и норовят высунуться, если хотят появится морщинки — спрячьте их под оставшийся сантиметр полоски.
Получим вот такой красивый стебель розы
А вот и изнаночная сторона стебля, она тоже выглядит прекрасно
Так как этот цветок сложно уравновесить на одежде, я советую не прикреплять заколку сразу, а сперва примерить на одежду. Как временно закрепить заколку? Можно сделать несколько витков гофрированной бумаги, примерить, потом эту бумагу удалить, если результат плох. А можно сделать временное крепление с помощью проволоки вот так:
После того, как вы найдете нужное положение булавки, закрепите ее. Изначально, этот цветок планировался как брошь. Способ крепления обычный: бандаж из ниток или тонкой проволоки и дополнительная фиксация с помощью полоски ткани, выкроенной по долевой нити
Хочу еще сказать следующее. По крайней мере, для этой розы можно применить. Посмотрите на уже полностью готовое украшение. Если вы видите, что какие-то лепестки розы категорически плохо подвиты — исправьте дело нагретым пинцетом прямо сейчас!
Хочу немного поговорить о японских мастерах цветоделия. У них очень мощная школа. Облик композиции рождается не в процессе работы, а заранее. Более того, они еще мастерски могут все это зарисовать на бумаге и раскрасить со всеми цветовыми переходами, а потом воплотить в ткани... Я от этого в очень большом впечатлении. Вот, тоже стала зарисовывать прямо на конверте из бумаги, в который помещаю выкройку на хранение. К сожалению, мне пока сложно представить в мельчайших деталях цветок, который я хочу получить: зачастую его облик формируется в процессе работы. Но, я думаю с практикой всё потихоньку придет
Такой конвертик я делаю из обычного белого листа формата А4: складываю его пополам, по бокам проклеиваю ПВА и сверху загибаю, чтобы детали не высыпались. Конверт кладу в папку с прозрачными файлами (в каждом файле конверт с выкройкой, на котором есть и какие-то записи, чтобы не забыть тонкости работы,
Похожие темы
» Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Belle»от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Софи» от Vortex
» Мастер-класс. Английская роза «Оливия» от Vortex
» Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Belle»от Vortex
» Мастер-класс. Роза «Софи» от Vortex
» Мастер-класс. Английская роза «Оливия» от Vortex
» Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения