Мастер-класс. Белый пион от Vortex
Страница 1 из 1
Мастер-класс. Белый пион от Vortex
Источник
Приглашаю начинающих мастеров цветоделия освоить очень интересную технику изготовления пиона из ткани в жёсткой технике. Работать будем по книге талантливого мастера Н. Чуйко. Сейчас буквально все увлечены японской техникой цветоделия (и я тоже), однако я очень уважаю отечественных умельцев. Они особенно достойны уважения, т.к. свое невероятное волшебное мастерство пронесли сквозь очень тяжелые времена, нужду и войну. И технологии, которые я вижу у мастеров прошедшего двадцатого века, совсем непросты и достойны подробного изучения. Так и в случае с этим цветком из ткани
Планируется получить вот такое украшение.
В качестве материала была использована синтетическая шторная микро-вуаль «жатка». Очень довольна ею, т.к. обработка шла, как по маслу. И если уж покупать вуаль, то только матовую и не слишком тонкую. Обычная шторная вуаль напоминает органзу и имеет глянцевый блеск. Она плохо окрашивается, сложно булится, очень чувствительна к нагреву инструмента. Такую ткань лучше применять только в индивидуальных случаях, когда мы хотим получить цветок с глянцевым блеском. Ознакомимся с выкройкой (схемой) пиона из ткани. В целом, она взята почти полностью из книги, за исключением того, что были сглажены острые углы. Еще я увеличила последний ряд лепестков, они у меня обозначены «д+», а те, что из книги — просто «д». Но, обо всем по-порядку, не торопитесь сразу все выкраивать
Выкроим сразу детали б, в и г в указанном на выкройке количестве. Всегда помним о том, что крой производится «по косой». В пионах, хризантемах и некоторых других цветах, очень много лепестков (как правило больше сотни), по-этому, как обычно, предлагаю выкраивать их в несколько слоев. Если ткань тонкая, то можно складывать ее в 5-6 слоев без потери качества кроя
Вам не стоит сейчас производить подсчет лепестков на фото. У Вас будет своя ширина ткани, своя толщина и исходят из этого Вы определитесь с количеством слоев. Посмотрев на фотографию, можно подумать, что слои деформируются из-за булавок. Это не так, потому что детали мелкие и, в пределах каждой из них, никаких деформаций нет. Вырезаем:
Хорошо, что карандашных следов у нас самый минимум (только на верхнем слое), и нам не нужно волноваться по поводу того, что они могут оказаться пропущенными.
Сделаем тычинки. На литон сверху накрутим вату в форме изогнутой капли и промажем ее клеем. К стати, тычинки получаются очень аккуратными и если их окрасить, то будут не хуже фабричных!
Соберем их в «пучок», снизу, чтобы он не распадался, подмотаем немного гофрированной бумаги
Мой МК вновь в традиционно сложившейся непоследовательности, т.к., даже если цветок делается по книге, элемент конструирования все-равно присутствует и, для того, чтобы результат порадовал, приходится не делать все сразу, а постепенно, примеряясь и оценивая промежуточный результат.
Приступим к обработке горячим инструментом — булению.
Нам понадобится средняя или мягкая резина — попробуйте на какой из них Вам больше понравится работать.Понадобится булька маленького диаметра (у меня миллиметра 4-5). Отбулим все детали б, руководствуясь схемой, представленной на иллюстрации 4а
На схеме все указано, но объясню поподробнее. Если мы работаем с синтетикой, обработанной ПВС, то увлажнять детали обязательно, причем хорошенько! Я, как правило, закладываю их во влажное мягкое махровое полотенце на несколько минут. Лепестки б мы обрабатываем только с изнанки на средней резине. Располагаем их основанием «к себе», бульку ведем снизу вверх, особенно сильно нажимая с самого верха лепестков. При этом не забываем о том, что синтетические ткани очень чувствительны к нагреву инструмента. Обработаем сразу все 16 элементов
В книге Н. Чуйко рекомендовано не препятствовать образованию вертикальных складочек! Они придадут цветку большую естественность!
Отбуленные элементы приклеим вокруг тычинки.Для удобства этого процесса, я очень часто пользуюсь известным приемом — делаю у основания лепестков вертикальные надрезы на 3-5 миллиметров. Это действительно упрощает посадку лепестков, можно очень легко придать им нужный угол расположения в венчике цветка
Лепестки «в» будем обрабатывать очень интересным способом :). Сперва все делаем так же, как и для элементов «б», а потом переворачиваем лепесток на лицевую сторону и одножильником или копеечкой делаем вертикальную линию вдоль центральной оси, от которой лепесток слегка сложиться вовнутрь и изогнется!
Фотографии в альбоме «Вортекс», автор nelya-spb на Яндекс.Фотках
Эту вертикальную линию лучше всего вести от края к вершине, но не доходя до самого верха, а останавливаясь до тех мест, где мы делали особенно сильный нажим булькой (на схеме они обозначены окружностями — следами от бульки)
Лепестки пока не приклеиваем — они будут собираться в группы вместе с элементами «г», а потом только крепится в венчике, т.е. будем осваивать групповую сборку цветка из ткани.
Лепестки «г» обрабатываются попарно. Кроме того, один «фестон» у них глубоко прорезан, что Вы можете наблюдать на выкройке. Прорези будем делать непосредственно до буления, сложив два лепестка вместе, так пачкой и обработав. Лепестки не разъединяйте, а оставьте до сборки цветка
Продолжим собирать пион. Нам нужно 8 лепестков «в» подклеить к венчику изнаночной стороной, т.е. той, где мы производили основную обработку (та сторона, где мы проводили вертикальную линию копеечкой или одинарным ножом должна быть внешней)
Он уже у нас закудрявился! Очень хорошая технология!
А дальше идет самое интересное. Перед тем, как производить дальнейшую сборку украшения, нужно собрать пачки, состоящие из трех склеенных у основания (т.е. внизу) друг с другом лепестков. Для этого, берем сдвоенные лепестки «г», сперва их разъединяем, чтобы они не лежали слишком плотно друг к другу, снова их складываем и ориентируем отбуленной изнаночной стороной вверх и к этому «бутерброду» подклеиваем один лепесток «в» изнаночной стороной вверх. Получаем вот такие строенные пачки:
Вы же заметили, что элементы «г» изогнуты наружу, а элемент «в» вовнутрь, т.е. в разные стороны? Так и должно быть, именно из-за этого приема пион получается невероятно пушистым и невесомым.
Собираем пачки деталей так, как подскажет сам цветок. Во время сборки держим его вниз венчиком. Слои не забываем просушивать, иначе украшение распадется и форма будет отличаться от задуманной
На этом этапе можно приступить к конструированию самого нижнего яруса лепестков «д». Я их увеличила в размере,и немного изменила форму, иначе обработала инструментом. Вы сперва вырежьте из обычной бумаги элемент «д» и приложите к украшению. Нормально? Тогда можете выкраивать. Если Вам покажется размер недостаточным, возьмите мои лепестки «д+» и пион получится полее открытым.
По книге обработать нужно было так: забулить большой булькой центр и кое-где отогнуть края. Т.е. цветок должен получится более закрытым, чем у меня. Сделайте по своему вкусу.
Я свои лепестки сперва с изнанки по краям обрабатывала японской пяточкой (можно взять обычный широкий топорик — получится идентичная обработка) согласно схеме буления на фото 4а
А потом булим центр на мягкой подушке и, в конце обработки, протягиваем бульку вниз (как видно на схеме). Получается очень симпатичная форма обрамляющих лепестков
Закончим собирать нашего красавца! Для этого равномерно распределим 8-10 лепестков «д+» снизу венчика (у меня их 9)
Осталось продумать заколку. Тут варианты всегда есть. Можно, например, оставить стебель и к нему закрепить брошечную булавку или крокодил, а можно стебель не оставлять, просто приклеить подклейку и заколку, как я.
Выкройка подклейки и схема обработки предствлены на фотографии 13а
Вообще-то я сделала 2 детали подклейки, т.к. микро-вуаль тонкая, а видимость пятен клея
абсолютно недопустима ;). Но, можно взять для подклейки другой материал, например, атлас. Тогда достаточно будет одной детальки. Обработку ведем с изнанки сперва крючком, а потом небольшой булькой (13 б и 13 в)
В подклейке делаем прорези, протягиваем туда крокодильчик
Слои подклейки я, в некоторых местах, минимальным количеством клея, зафиксировала друг к другу.
Я предпочитаю окончательно крепить заколку с подклейкой на термоклей с помощью клеевого пистолета. Так надежнее получается
Да, кстати, если у Вас не получилось идеального места под заколку, то сделайте из ваты « посадочную площадку», а уж потом клейте заколку с подклейкой. А иногда лучше оставить у цветка литон-стебель — тоже очень хороший натуралистический вариант получается.
Приглашаю начинающих мастеров цветоделия освоить очень интересную технику изготовления пиона из ткани в жёсткой технике. Работать будем по книге талантливого мастера Н. Чуйко. Сейчас буквально все увлечены японской техникой цветоделия (и я тоже), однако я очень уважаю отечественных умельцев. Они особенно достойны уважения, т.к. свое невероятное волшебное мастерство пронесли сквозь очень тяжелые времена, нужду и войну. И технологии, которые я вижу у мастеров прошедшего двадцатого века, совсем непросты и достойны подробного изучения. Так и в случае с этим цветком из ткани
Планируется получить вот такое украшение.
В качестве материала была использована синтетическая шторная микро-вуаль «жатка». Очень довольна ею, т.к. обработка шла, как по маслу. И если уж покупать вуаль, то только матовую и не слишком тонкую. Обычная шторная вуаль напоминает органзу и имеет глянцевый блеск. Она плохо окрашивается, сложно булится, очень чувствительна к нагреву инструмента. Такую ткань лучше применять только в индивидуальных случаях, когда мы хотим получить цветок с глянцевым блеском. Ознакомимся с выкройкой (схемой) пиона из ткани. В целом, она взята почти полностью из книги, за исключением того, что были сглажены острые углы. Еще я увеличила последний ряд лепестков, они у меня обозначены «д+», а те, что из книги — просто «д». Но, обо всем по-порядку, не торопитесь сразу все выкраивать
Выкроим сразу детали б, в и г в указанном на выкройке количестве. Всегда помним о том, что крой производится «по косой». В пионах, хризантемах и некоторых других цветах, очень много лепестков (как правило больше сотни), по-этому, как обычно, предлагаю выкраивать их в несколько слоев. Если ткань тонкая, то можно складывать ее в 5-6 слоев без потери качества кроя
Вам не стоит сейчас производить подсчет лепестков на фото. У Вас будет своя ширина ткани, своя толщина и исходят из этого Вы определитесь с количеством слоев. Посмотрев на фотографию, можно подумать, что слои деформируются из-за булавок. Это не так, потому что детали мелкие и, в пределах каждой из них, никаких деформаций нет. Вырезаем:
Хорошо, что карандашных следов у нас самый минимум (только на верхнем слое), и нам не нужно волноваться по поводу того, что они могут оказаться пропущенными.
Сделаем тычинки. На литон сверху накрутим вату в форме изогнутой капли и промажем ее клеем. К стати, тычинки получаются очень аккуратными и если их окрасить, то будут не хуже фабричных!
Соберем их в «пучок», снизу, чтобы он не распадался, подмотаем немного гофрированной бумаги
Мой МК вновь в традиционно сложившейся непоследовательности, т.к., даже если цветок делается по книге, элемент конструирования все-равно присутствует и, для того, чтобы результат порадовал, приходится не делать все сразу, а постепенно, примеряясь и оценивая промежуточный результат.
Приступим к обработке горячим инструментом — булению.
Нам понадобится средняя или мягкая резина — попробуйте на какой из них Вам больше понравится работать.Понадобится булька маленького диаметра (у меня миллиметра 4-5). Отбулим все детали б, руководствуясь схемой, представленной на иллюстрации 4а
На схеме все указано, но объясню поподробнее. Если мы работаем с синтетикой, обработанной ПВС, то увлажнять детали обязательно, причем хорошенько! Я, как правило, закладываю их во влажное мягкое махровое полотенце на несколько минут. Лепестки б мы обрабатываем только с изнанки на средней резине. Располагаем их основанием «к себе», бульку ведем снизу вверх, особенно сильно нажимая с самого верха лепестков. При этом не забываем о том, что синтетические ткани очень чувствительны к нагреву инструмента. Обработаем сразу все 16 элементов
В книге Н. Чуйко рекомендовано не препятствовать образованию вертикальных складочек! Они придадут цветку большую естественность!
Отбуленные элементы приклеим вокруг тычинки.Для удобства этого процесса, я очень часто пользуюсь известным приемом — делаю у основания лепестков вертикальные надрезы на 3-5 миллиметров. Это действительно упрощает посадку лепестков, можно очень легко придать им нужный угол расположения в венчике цветка
Лепестки «в» будем обрабатывать очень интересным способом :). Сперва все делаем так же, как и для элементов «б», а потом переворачиваем лепесток на лицевую сторону и одножильником или копеечкой делаем вертикальную линию вдоль центральной оси, от которой лепесток слегка сложиться вовнутрь и изогнется!
Фотографии в альбоме «Вортекс», автор nelya-spb на Яндекс.Фотках
Эту вертикальную линию лучше всего вести от края к вершине, но не доходя до самого верха, а останавливаясь до тех мест, где мы делали особенно сильный нажим булькой (на схеме они обозначены окружностями — следами от бульки)
Лепестки пока не приклеиваем — они будут собираться в группы вместе с элементами «г», а потом только крепится в венчике, т.е. будем осваивать групповую сборку цветка из ткани.
Лепестки «г» обрабатываются попарно. Кроме того, один «фестон» у них глубоко прорезан, что Вы можете наблюдать на выкройке. Прорези будем делать непосредственно до буления, сложив два лепестка вместе, так пачкой и обработав. Лепестки не разъединяйте, а оставьте до сборки цветка
Продолжим собирать пион. Нам нужно 8 лепестков «в» подклеить к венчику изнаночной стороной, т.е. той, где мы производили основную обработку (та сторона, где мы проводили вертикальную линию копеечкой или одинарным ножом должна быть внешней)
Он уже у нас закудрявился! Очень хорошая технология!
А дальше идет самое интересное. Перед тем, как производить дальнейшую сборку украшения, нужно собрать пачки, состоящие из трех склеенных у основания (т.е. внизу) друг с другом лепестков. Для этого, берем сдвоенные лепестки «г», сперва их разъединяем, чтобы они не лежали слишком плотно друг к другу, снова их складываем и ориентируем отбуленной изнаночной стороной вверх и к этому «бутерброду» подклеиваем один лепесток «в» изнаночной стороной вверх. Получаем вот такие строенные пачки:
Вы же заметили, что элементы «г» изогнуты наружу, а элемент «в» вовнутрь, т.е. в разные стороны? Так и должно быть, именно из-за этого приема пион получается невероятно пушистым и невесомым.
Собираем пачки деталей так, как подскажет сам цветок. Во время сборки держим его вниз венчиком. Слои не забываем просушивать, иначе украшение распадется и форма будет отличаться от задуманной
На этом этапе можно приступить к конструированию самого нижнего яруса лепестков «д». Я их увеличила в размере,и немного изменила форму, иначе обработала инструментом. Вы сперва вырежьте из обычной бумаги элемент «д» и приложите к украшению. Нормально? Тогда можете выкраивать. Если Вам покажется размер недостаточным, возьмите мои лепестки «д+» и пион получится полее открытым.
По книге обработать нужно было так: забулить большой булькой центр и кое-где отогнуть края. Т.е. цветок должен получится более закрытым, чем у меня. Сделайте по своему вкусу.
Я свои лепестки сперва с изнанки по краям обрабатывала японской пяточкой (можно взять обычный широкий топорик — получится идентичная обработка) согласно схеме буления на фото 4а
А потом булим центр на мягкой подушке и, в конце обработки, протягиваем бульку вниз (как видно на схеме). Получается очень симпатичная форма обрамляющих лепестков
Закончим собирать нашего красавца! Для этого равномерно распределим 8-10 лепестков «д+» снизу венчика (у меня их 9)
Осталось продумать заколку. Тут варианты всегда есть. Можно, например, оставить стебель и к нему закрепить брошечную булавку или крокодил, а можно стебель не оставлять, просто приклеить подклейку и заколку, как я.
Выкройка подклейки и схема обработки предствлены на фотографии 13а
Вообще-то я сделала 2 детали подклейки, т.к. микро-вуаль тонкая, а видимость пятен клея
абсолютно недопустима ;). Но, можно взять для подклейки другой материал, например, атлас. Тогда достаточно будет одной детальки. Обработку ведем с изнанки сперва крючком, а потом небольшой булькой (13 б и 13 в)
В подклейке делаем прорези, протягиваем туда крокодильчик
Слои подклейки я, в некоторых местах, минимальным количеством клея, зафиксировала друг к другу.
Я предпочитаю окончательно крепить заколку с подклейкой на термоклей с помощью клеевого пистолета. Так надежнее получается
Да, кстати, если у Вас не получилось идеального места под заколку, то сделайте из ваты « посадочную площадку», а уж потом клейте заколку с подклейкой. А иногда лучше оставить у цветка литон-стебель — тоже очень хороший натуралистический вариант получается.
Похожие темы
» Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex
» Мастер-класс. Мак из шёлка и льна от Vortex
» Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
» Мастер-класс. Камелия от Vortex
» Мастер-класс. Бабочка от Vortex
» Мастер-класс. Мак из шёлка и льна от Vortex
» Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
» Мастер-класс. Камелия от Vortex
» Мастер-класс. Бабочка от Vortex
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения