Мастер-класс. Мелкие цветы из ткани от Vortex
Страница 1 из 1
Мастер-класс. Мелкие цветы из ткани от Vortex
Источник
Мелкие цветочки могут быть весьма разнообразны. Почему бы нам вновь не обратиться к книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»? Чем дальше углубляешься в изучение этой книги по цветоделию, тем она все больше захватывает. Спектр применения мелких цветов очень широк. Рассмотрим их в качестве дополнения к центральному, более крупному цветку
Для своей композиции вы выберите любой крупный цветок, например, розу.Расскажу немного о самой композиции. Сделать ее очень просто, тут никаких сложных приемов нет. Разве что, требуется сделать абсолютно идеальные летоны (литоны), т.к. они являются неотъемлемой частью композицииТак вот, имеется у нас цветок в центре композиции, а по краям он обрамляется семью мелкими цветами, тремя бутончиками и еще семью фантазийными листиками. То есть, все элементарно. Обратите внимание на тычинки мелких цветов. Они меня просто сразили наповал. У них, кроме немногочисленных равномерно распределенных в центре венчика тычинок, есть еще две длинные тычинки с пыльниками на концах, в которые просто невозможно не влюбиться. Перейдем к практическим секретам.
Выкройка мелких цветов из ткани
Схема очень проста. Размер дополнительных элементов композиции вы подберете уже после того, как изготовите центральный цветок. Схему обработки вы можете посмотреть на этой странице из книги:
По поводу количества деталей. В книге не очень подробно рассмотрено изготовление этих цветов. И подклейки у них не предусмотрены. Поэтому, технология модернизирована и дополнена. Забыла пронумеровать детали — расскажу словами. Выкроите 7 венчиков для мелких цветов, я для них взяла туаль (натуральный шелк). Решила, что у них должны быть подклейки, поэтому, выкроим еще 7 деталей с тремя лепестками из атласа. Эти детали с тремя лепестками предназначены и для бутонов. Бутоны будут содержать не по три лепестка, как в книге, а по 6. Значит, выкраиваем для бутонов 6 деталей с тремя лепестками: 3 из туали и 3 из атласа. Листья выполнены из шелкового атласа. Они у нас будут двухслойными. Выкраиваем пока что только 3 детали для листиков поменьше и 4 детали для листиков побольше.
Кусочки проволоки для литонов возьмите подлиннее — по 17-19 см, если вы решитесь, чтобы кончики их выступали, как в моей композиции.
Как окрасить лепестки и листики для цветка из ткани
Я особо не заострялась на количествах тонов одного и того же цвета. Взяла розовый нужной мне интенсивности за основной, разбавила его вдвое водой — получился дополнительный тон. Тоже самое для зеленого. Если у вас нет розового цвета, то можно попробовать его получить путем смешивания: алой, красной и капельки коричневой краски. А такой светло-зеленый цвет вы легко получите смешав зеленый, желтый и добавив туда буквально каплю синего цвета.
Нам еще понадобиться окрасить кусочек атласной ткани целиком для подклеек, нижней части листьев и полосочки для фиксирования заколки. Не люблю я красить в куске, сразу пузыри норовят вылезти и это сложно контролировать, но иногда нет другого выхода, ведь в композиции решено делать двойные листья. Под атласом вылезли пузыри при крашении, а под туалью (для другого цветка мне нужно было ее покрасить) — нет. Правда, атлас подсох и все оказалось очень хорошо окрашено, плюс буление — и вообще без нареканий. При расчете размера кусочка ткани нужно учитывать то, что лепестки мы кроим по косой нити ткани, а полоску для фиксирования заколки наоборот — по долевой: тогда она будет меньше растягиваться
Эти пузыри отлично видны на фото. Не все ткани легко и просто окрасить в куске.
Как сделать двухслойные листики для цветка из ткани по японской технологии цветоделия.
Эта иллюстрация взята в одной из японских книг, которые у меня есть. Рассмотрите ее внимательно
Проанализируем вместе. К одному слою листа приклеиваем литон. Берем клей ПВА и обрабатываем им листик только по краю и литон, причем без фанатизма, чтобы клей не вылез с лицевой стороны ткани. Далее, прикладываем ко второму слою ткани, соблюдая косую нить и вырезаем по контуру. Хочу сказать — просто супер! Я делала уже двойные листья, причем по-разному: склеивала только по литону (хороший способ), склеивала слои клеем ПВА (листья сложно обработать — они дубеют), склеивала слои ПВС-ом (тоже вариант, но слои очень долго сохнут). А этот способ самый оптимальный
Таким образом действовала я, применительно к своей композиции. Хочу оговориться. Я здесь не соблюдала одинаковое направление расположения деталей, но, если ткань сложно обрабатывается инструментом, стоит учитывать направление кроя. Т.е. как мы ориентировали один слой в листике, так должен быть ориентирован и другой слой, тогда обработка пойдет легче.Между тем, наши листочки очень быстро высохли и нужно их обработать. Я не настаиваю на своем способе, т.к. постоянно экспериментирую. Просто рассказываю, как они были обработаны.
С лицевой и изнаночной стороны я выделила центральную жилку двойным ножом вдоль литона на жесткой резине
А потом, на средней подушке, самым узким японским двойным ножом-пяточкой (скорее всего это хризантемный нож), нарисовала прожилки слева и справа от центрального литона
Если нет у вас японского инструмента — ничего страшного. Можно обойтись и обычным набором. Поэкспериментируйте с помощью обычного двойного ножа, копеечки, маленькой булки и т.д. Красивые листики можно получить множеством способов и разнообразным инструментом. В идеале, чтобы ваши листики отличались от всех прочих...
Есть еще один нюанс. Если у вас листики пошире, то инструмент ведите особенно аккуратно и не спеша, чтобы слои не сдвигались и не образовывались морщины, у нас же они не склеены по всей площади — и тогда все получится.
Вот еще один способ сделать двойные листья
Как видите, клей ПВА наносится с помощью зубной щетки на гладкую поверхность (можно взять пластиковую папку пожестче) . Как пишет Светлана в комментариях, деталь прикладываем на несколько секунд к клею, чтобы она успела пропитаться, а потом приклеиваем к подкладке, соблюдая косую нить, вырезаем по контуру. Сохнут в обоих случаях слои очень быстро. Буквально через 5 минут можно приступить к обработке. Эта иллюстрация из книги Сайоко Ясуда — прекрасной японской мастерицы.
Обработаем мелкие цветы. Сделать это легко, что и понятно — на них и инструментом негде разгуляться :).
Копеечкой или одинарным ножом на жесткой подушке проведите лини от края к центру, согласно схеме обработки (фото 1б). Сперва проводим линию с лицевой стороны каждого лепесточка, а потом с изнанки, по обе стороны от ранее проведенной линии. Таким образом обработайте все 7 венчиков. Не забываем перед обработкой горячим инструментом увлажнять детали
Теперь возьмите бульку маленького диаметра, она должна быть меньше половинки лепестка. Ею обработайте каждую половинку лепестка: например, левую половинку с лица, а правую — с изнанки. Обработку проведите на средней резине. Булька должна двигаться от вершины лепестка к центру венчика, как показано на схеме 1б.
И, последний штрих — забульте центры венчиков на мягкой резине той же, или чуть большего размера булькой. Тогда лепестки в венчиках приподнимутся вверх
Изготовим тычинки Для тычинок возьмите нитки №30, т.е тонкие. Если они хлопчатобумажные, то их легко окрасить в нужный цвет. Согласно схеме, у каждого цветка должно быть по 10 тычинок без пыльников покороче и 2 длинные тычинки с пыльниками. Если нарезать их по одной — замучаетесь. Лучше отрезать длинные кусочки ниток, предварительно рассчитав их длину (например, чтобы из длинной нитки получилось бы 8 сдвоенных тычинок). А потом, путем складывания нитки пополам, нарезаем нужное количество коротких ниточек-тычинок.
Берем пучок ниточек, перевиваем иго посередине литоном
Посмотрите на фото 5а. Тычинки некрасиво расходятся и виден литон. Это легко исправить намотав немного гофрированной бумаги, захватив основание тычинок и, заодно, замаскировав проволоку, которая обвивает литон у основания. Конечный результат виден на литоне, который повыше. Только останется бумагу окрасить.
Приклейте на две длинные тычинки «пыльцу», например из окрашенной манки порошком от грифеля карандаша
Сделайте конусы из ваты для бутонов и окрасьте их
Обработаем подклейки для цветов и бутонов. В книге они не предусмотрены, правда. Но, мы и «сами с усами». С изнанки, на средней резине, проведите узкой пяточкой вдоль краев лепестков, чтобы они слегка загнулись лодочкой (примерно так и на схеме показано для обработки лепестков бутона). Если нет пяточки японской, то возьмите узкий топорик или бульку маленького диаметра
На средней подушке сделайте небольшое углубление с лицевой стороны детали
А подклейки для бутонов забульте глубоко на мягкой подушке с изнанки, т.к. бутон у нас закрытый и атласная сторона подклейки будет видна, что нам и нужно
Конечно, когда для цветочков все готово, ручки чешутся осуществить сборку. Не буду вас удерживать. Подклейте к литонам с тычинками сперва венчики, а потом подклейки (их клеим лицевой стороной вверх). Как вы сами видите, нет у нас толкового посадочно места для венчиков, поэтому, используйте лучше «Титан», он быстрее высыхает, аккуратно, помогая себе ноготками, прижмите ткань к литону. После того, как эта конструкция подсохнет, приклейте подклейки, тоже лучше на Титан
Не сделала фотографии, как отбулены лепестки для бутона. Деталь очень маленькая и ничего не видно. Просто, посмотрим на схему 1б. На средней подушке придайте лепесткам форму лодочки, как мы это делали уже для подклеек. На мягкой подушке обработайте булькой основания лепестков и центры венчиков. Углубления должны быть глубокие. Начните собирать бутон
Конус из ваты должен быть полностью скрыт в лепестках. Обработайте его на 2/3 снизу клеем и плотно охватите лепестками.
После этого приклейте атласные подклейки. Клеем достаточно обработать лишь ее центр и, может быть, совсем немного основания лепестков
верху уже полностью собранный бутончик.
Осуществите сборку элементов композиции
Перед сборкой мы укорачиваем литоны до нужной длины, примерив их в композицию. Внимательно смотрим на качество обмотки гофрированной бумагой, если требуется, еще раз обматываем стебельки, окрашиваем.
Как я собрала свою композицию? Фотографий больше нет, т.к. и фотографировать было нечего. Собрала все в пучок, изогнула дугой литоны, расправила их веером и приклеила заколку
Как видите, мое крепление — крокодильчик. Литоны аккуратно распределите и изогните. Это, действительно, очень просто
А это вид со стороны листочков, как видите, заколка нигде не видна. Я знаю, что некоторые мастера опасаются делать крепление на литоны, а предпочитают ставить его под подклейку — это не всегда удобно. Такую композицию хорошо было бы сделать с вуалеткой, но не оказалось у меня под рукой сетки, к сожалению.
Мелкие цветочки могут быть весьма разнообразны. Почему бы нам вновь не обратиться к книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»? Чем дальше углубляешься в изучение этой книги по цветоделию, тем она все больше захватывает. Спектр применения мелких цветов очень широк. Рассмотрим их в качестве дополнения к центральному, более крупному цветку
Для своей композиции вы выберите любой крупный цветок, например, розу.Расскажу немного о самой композиции. Сделать ее очень просто, тут никаких сложных приемов нет. Разве что, требуется сделать абсолютно идеальные летоны (литоны), т.к. они являются неотъемлемой частью композицииТак вот, имеется у нас цветок в центре композиции, а по краям он обрамляется семью мелкими цветами, тремя бутончиками и еще семью фантазийными листиками. То есть, все элементарно. Обратите внимание на тычинки мелких цветов. Они меня просто сразили наповал. У них, кроме немногочисленных равномерно распределенных в центре венчика тычинок, есть еще две длинные тычинки с пыльниками на концах, в которые просто невозможно не влюбиться. Перейдем к практическим секретам.
Выкройка мелких цветов из ткани
Схема очень проста. Размер дополнительных элементов композиции вы подберете уже после того, как изготовите центральный цветок. Схему обработки вы можете посмотреть на этой странице из книги:
По поводу количества деталей. В книге не очень подробно рассмотрено изготовление этих цветов. И подклейки у них не предусмотрены. Поэтому, технология модернизирована и дополнена. Забыла пронумеровать детали — расскажу словами. Выкроите 7 венчиков для мелких цветов, я для них взяла туаль (натуральный шелк). Решила, что у них должны быть подклейки, поэтому, выкроим еще 7 деталей с тремя лепестками из атласа. Эти детали с тремя лепестками предназначены и для бутонов. Бутоны будут содержать не по три лепестка, как в книге, а по 6. Значит, выкраиваем для бутонов 6 деталей с тремя лепестками: 3 из туали и 3 из атласа. Листья выполнены из шелкового атласа. Они у нас будут двухслойными. Выкраиваем пока что только 3 детали для листиков поменьше и 4 детали для листиков побольше.
Кусочки проволоки для литонов возьмите подлиннее — по 17-19 см, если вы решитесь, чтобы кончики их выступали, как в моей композиции.
Как окрасить лепестки и листики для цветка из ткани
Я особо не заострялась на количествах тонов одного и того же цвета. Взяла розовый нужной мне интенсивности за основной, разбавила его вдвое водой — получился дополнительный тон. Тоже самое для зеленого. Если у вас нет розового цвета, то можно попробовать его получить путем смешивания: алой, красной и капельки коричневой краски. А такой светло-зеленый цвет вы легко получите смешав зеленый, желтый и добавив туда буквально каплю синего цвета.
Нам еще понадобиться окрасить кусочек атласной ткани целиком для подклеек, нижней части листьев и полосочки для фиксирования заколки. Не люблю я красить в куске, сразу пузыри норовят вылезти и это сложно контролировать, но иногда нет другого выхода, ведь в композиции решено делать двойные листья. Под атласом вылезли пузыри при крашении, а под туалью (для другого цветка мне нужно было ее покрасить) — нет. Правда, атлас подсох и все оказалось очень хорошо окрашено, плюс буление — и вообще без нареканий. При расчете размера кусочка ткани нужно учитывать то, что лепестки мы кроим по косой нити ткани, а полоску для фиксирования заколки наоборот — по долевой: тогда она будет меньше растягиваться
Эти пузыри отлично видны на фото. Не все ткани легко и просто окрасить в куске.
Как сделать двухслойные листики для цветка из ткани по японской технологии цветоделия.
Эта иллюстрация взята в одной из японских книг, которые у меня есть. Рассмотрите ее внимательно
Проанализируем вместе. К одному слою листа приклеиваем литон. Берем клей ПВА и обрабатываем им листик только по краю и литон, причем без фанатизма, чтобы клей не вылез с лицевой стороны ткани. Далее, прикладываем ко второму слою ткани, соблюдая косую нить и вырезаем по контуру. Хочу сказать — просто супер! Я делала уже двойные листья, причем по-разному: склеивала только по литону (хороший способ), склеивала слои клеем ПВА (листья сложно обработать — они дубеют), склеивала слои ПВС-ом (тоже вариант, но слои очень долго сохнут). А этот способ самый оптимальный
Таким образом действовала я, применительно к своей композиции. Хочу оговориться. Я здесь не соблюдала одинаковое направление расположения деталей, но, если ткань сложно обрабатывается инструментом, стоит учитывать направление кроя. Т.е. как мы ориентировали один слой в листике, так должен быть ориентирован и другой слой, тогда обработка пойдет легче.Между тем, наши листочки очень быстро высохли и нужно их обработать. Я не настаиваю на своем способе, т.к. постоянно экспериментирую. Просто рассказываю, как они были обработаны.
С лицевой и изнаночной стороны я выделила центральную жилку двойным ножом вдоль литона на жесткой резине
А потом, на средней подушке, самым узким японским двойным ножом-пяточкой (скорее всего это хризантемный нож), нарисовала прожилки слева и справа от центрального литона
Если нет у вас японского инструмента — ничего страшного. Можно обойтись и обычным набором. Поэкспериментируйте с помощью обычного двойного ножа, копеечки, маленькой булки и т.д. Красивые листики можно получить множеством способов и разнообразным инструментом. В идеале, чтобы ваши листики отличались от всех прочих...
Есть еще один нюанс. Если у вас листики пошире, то инструмент ведите особенно аккуратно и не спеша, чтобы слои не сдвигались и не образовывались морщины, у нас же они не склеены по всей площади — и тогда все получится.
Вот еще один способ сделать двойные листья
Как видите, клей ПВА наносится с помощью зубной щетки на гладкую поверхность (можно взять пластиковую папку пожестче) . Как пишет Светлана в комментариях, деталь прикладываем на несколько секунд к клею, чтобы она успела пропитаться, а потом приклеиваем к подкладке, соблюдая косую нить, вырезаем по контуру. Сохнут в обоих случаях слои очень быстро. Буквально через 5 минут можно приступить к обработке. Эта иллюстрация из книги Сайоко Ясуда — прекрасной японской мастерицы.
Обработаем мелкие цветы. Сделать это легко, что и понятно — на них и инструментом негде разгуляться :).
Копеечкой или одинарным ножом на жесткой подушке проведите лини от края к центру, согласно схеме обработки (фото 1б). Сперва проводим линию с лицевой стороны каждого лепесточка, а потом с изнанки, по обе стороны от ранее проведенной линии. Таким образом обработайте все 7 венчиков. Не забываем перед обработкой горячим инструментом увлажнять детали
Теперь возьмите бульку маленького диаметра, она должна быть меньше половинки лепестка. Ею обработайте каждую половинку лепестка: например, левую половинку с лица, а правую — с изнанки. Обработку проведите на средней резине. Булька должна двигаться от вершины лепестка к центру венчика, как показано на схеме 1б.
И, последний штрих — забульте центры венчиков на мягкой резине той же, или чуть большего размера булькой. Тогда лепестки в венчиках приподнимутся вверх
Изготовим тычинки Для тычинок возьмите нитки №30, т.е тонкие. Если они хлопчатобумажные, то их легко окрасить в нужный цвет. Согласно схеме, у каждого цветка должно быть по 10 тычинок без пыльников покороче и 2 длинные тычинки с пыльниками. Если нарезать их по одной — замучаетесь. Лучше отрезать длинные кусочки ниток, предварительно рассчитав их длину (например, чтобы из длинной нитки получилось бы 8 сдвоенных тычинок). А потом, путем складывания нитки пополам, нарезаем нужное количество коротких ниточек-тычинок.
Берем пучок ниточек, перевиваем иго посередине литоном
Посмотрите на фото 5а. Тычинки некрасиво расходятся и виден литон. Это легко исправить намотав немного гофрированной бумаги, захватив основание тычинок и, заодно, замаскировав проволоку, которая обвивает литон у основания. Конечный результат виден на литоне, который повыше. Только останется бумагу окрасить.
Приклейте на две длинные тычинки «пыльцу», например из окрашенной манки порошком от грифеля карандаша
Сделайте конусы из ваты для бутонов и окрасьте их
Обработаем подклейки для цветов и бутонов. В книге они не предусмотрены, правда. Но, мы и «сами с усами». С изнанки, на средней резине, проведите узкой пяточкой вдоль краев лепестков, чтобы они слегка загнулись лодочкой (примерно так и на схеме показано для обработки лепестков бутона). Если нет пяточки японской, то возьмите узкий топорик или бульку маленького диаметра
На средней подушке сделайте небольшое углубление с лицевой стороны детали
А подклейки для бутонов забульте глубоко на мягкой подушке с изнанки, т.к. бутон у нас закрытый и атласная сторона подклейки будет видна, что нам и нужно
Конечно, когда для цветочков все готово, ручки чешутся осуществить сборку. Не буду вас удерживать. Подклейте к литонам с тычинками сперва венчики, а потом подклейки (их клеим лицевой стороной вверх). Как вы сами видите, нет у нас толкового посадочно места для венчиков, поэтому, используйте лучше «Титан», он быстрее высыхает, аккуратно, помогая себе ноготками, прижмите ткань к литону. После того, как эта конструкция подсохнет, приклейте подклейки, тоже лучше на Титан
Не сделала фотографии, как отбулены лепестки для бутона. Деталь очень маленькая и ничего не видно. Просто, посмотрим на схему 1б. На средней подушке придайте лепесткам форму лодочки, как мы это делали уже для подклеек. На мягкой подушке обработайте булькой основания лепестков и центры венчиков. Углубления должны быть глубокие. Начните собирать бутон
Конус из ваты должен быть полностью скрыт в лепестках. Обработайте его на 2/3 снизу клеем и плотно охватите лепестками.
После этого приклейте атласные подклейки. Клеем достаточно обработать лишь ее центр и, может быть, совсем немного основания лепестков
верху уже полностью собранный бутончик.
Осуществите сборку элементов композиции
Перед сборкой мы укорачиваем литоны до нужной длины, примерив их в композицию. Внимательно смотрим на качество обмотки гофрированной бумагой, если требуется, еще раз обматываем стебельки, окрашиваем.
Как я собрала свою композицию? Фотографий больше нет, т.к. и фотографировать было нечего. Собрала все в пучок, изогнула дугой литоны, расправила их веером и приклеила заколку
Как видите, мое крепление — крокодильчик. Литоны аккуратно распределите и изогните. Это, действительно, очень просто
А это вид со стороны листочков, как видите, заколка нигде не видна. Я знаю, что некоторые мастера опасаются делать крепление на литоны, а предпочитают ставить его под подклейку — это не всегда удобно. Такую композицию хорошо было бы сделать с вуалеткой, но не оказалось у меня под рукой сетки, к сожалению.
Похожие темы
» Мастер-класс. Подсолнух из ткани от Vortex
» Мастер-класс. Мак из джинсовой ткани от Vortex
» Мастер-класс. Хризантема из ткани «Ягодка» от Vortex
» Мастер-класс. Хризантема из ткани «Изуми» от Vortex
» Мастер-класс. Белый пион от Vortex
» Мастер-класс. Мак из джинсовой ткани от Vortex
» Мастер-класс. Хризантема из ткани «Ягодка» от Vortex
» Мастер-класс. Хризантема из ткани «Изуми» от Vortex
» Мастер-класс. Белый пион от Vortex
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения