Мастер-класс. Георгина(георгин) «Клео» от Vortex
Страница 1 из 1
Мастер-класс. Георгина(георгин) «Клео» от Vortex
Источник
Вновь будем работать украшение по книге неповторимого мастера Елены Козинкиной «Цветы из ткани». На этот раз это будет бутоньерка в виде георгины (георгина) из шёлковой ткани. К стати, по-русски, можно употреблять как мужской, так и женский род к названию этого цветка. В книге есть несколько георгин, пока что остановимся на хризантемовидной разновидности. Ничего практически не меняла в технологии изготовления этого цветка из ткани
Вот такой цветок будет и у вас, если вы совершите вместе со мной путешествие в волшебную страну цветоделия.
1. Начнем, как обычно, с выкройки. К стати, у кого есть книга (если очень постараться, то можно найти ее в сети бесплатно). Так вот, у кого она есть, то обратите внимание на выкройку. Там масштаб не соблюдается, так что, вооружитесь циркулем и постройте ее самостоятельно, или воспользуйтесь моей, которая приведена на фото 1г
А это моя выкройка. По крайней мере, можете посмотреть пропорции. В моем масштабе сам цветок получился диаметром 10 см
2. Рекомендации таковы, что если предполагается крашение, то сперва вырезаются просто круги из ткани, окрашиваются, сушатся и, только после этого, вырезаются лепестки
К стати, я очень рекомендую использовать карандаш не простой, а цветной, подобрав его приблизительно под цвет будущего цветка. Так как, как бы вы ни аккуратно вырезали, все-равно где-нибудь обязательно след от карандаша вылезет, а так он просто не будет виден. Я все время так и поступаю.
Количество деталей: I=12 штук; II, III, IV — каждого типоразмера по 3 лепестковых круга. Еще требуется 1 большой лист и 2 поменьше для трилистника (маленькие листочки можно выкроить в зеркальном отражении друг относительно друга); 2 большие подклейки и 1 маленькая.
Моя георгина «Клео» выполнена из натурального шёлка: туаль — для венчика и подклеек; атлас — для листиков. Елена Козинкина рекомендует крепдешин.
3. Крашение осуществлялось с помощью анилиновой краски Javana. Цветом, который у меня получился я очень довольна. Смешивала розовую краску с коричневой и цвета фуксии. Мне совсем не жаль сказать в каких пропорциях, однако, я ничего не замеряла. Крашение — творческий процесс, да и, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». По-этому, даже если бы я и померила это все в каплях или миллилитрах, то это был бы пустой труд. Если в двух словах: для венчика преобладал розовый цвет + чуть коричневого (тогда получается не по-детски розовый, а очень благородный и слегка приглушенный) + чуть фуксии. А в центре венчика и в листиках применялся розовый с бОльшим количеством коричневого и фуксии. Приведу пару фоток процесса крашения и вы все поймете!!!
Как видите, где-то есть более светлые участки, где-то более интенсивно окрашенные. Но, точной схемы я не придерживалась.
Еще приведу одну фотографию с окраской подклеек и листиков, однако их я, как всегда, выкраивала и красила уже после того, как полностью был собран венчик, а иначе можно очень сильно промахнуться с их размерами. Просто мне не хочется вас путать и возвращаться к крашению в конце МК
Еще посмотрите мою статью о том, как окрашивать детали цветка. К стати, при окраске на стекле очень хорошо работает следующий прием, которые не будет работать на газете. Лепестки можно минут на 10-15 оставить на стекле для лучшего впитывания краски (ведь стекло-то ничего не впитывает). Таким образом, лепестки прокрасятся интенсивнее и результат будет более предсказуемым. А если сразу перенести их для просушки на газету, то они очень успешно окрасят своей краской газету и станут гораздо бледнее. Очень часто, после этого, возникает желание еще раз их прокрасить. Правда, в этом нет ничего плохого. Можно детали и перекрасить. Есть в этом лишь один минус: смывается ПВС и желатин, но, оставшегося на ткани, как правило, все-равно хватает для того, чтобы цветок держал форму.
Ткань я обрабатываю ПВС — ом. ПВС для цветов из ткани — статья для новичков.
4. После того, как окрашенные круги высохли, можно выкроить лепестки. Как уже договаривались, лучше использовать цветной карандаш для обвода выкройки. И, для ускорения кроя, я практически всегда складываю ткань в несколько слоев (3-6 в зависимости от толщины ткани)
Чтобы слои не смещались, я их скалываю несколькими булавками, естественно, там где ткань срежется, а не по лепесткам (дырки, естественно были бы видны!). Присмотритесь к фото 4: на круге вы увидите чуть заметные следы от розового карандаша и, даже если где-то не срезался след от него, то найти это место практически невозможно, что очень упрощает нам процесс изготовления и без того очень трудоемких украшений.
5. Добрались до буления — обработки деталей цветов горячим инструментом (бульками и другим интересным инструментом для цветоволшебства).
Вся обработка, кроме обработки листиков, ведется на средней резине. Как определится с жесткостью резины (подушек) для цветоделия можно почитать в этой статье.
Сперва берем четыре лепестка I и, с помощью узкой японской пяточки, или крючка для завивки лепестков, придаем этим деталям форму лодочки
А остальные 8 лепестков нужно обработать согласно схеме: нужно сделать канавки с помощью, например, узкого топорика. Инструмент ведем от вершины лепестка к основанию, надавливаем на него довольно интенсивно. Инструмент ведем не вертикально вниз, а повторяем боковой контур лепестка. Контур этих канавок прорисован на фотографии 1б на всего-лишь одном самом нижнем лепестке. Боковая канавка самая длинная и идет от вершины, а вторая канавка, внутренняя начинается пониже первой. Сплошной линией показана обработка на лицевой стороне детали, а штриховой — на изнаночной стороне. Т.е. сперва обрабатываем изнаночную сторону более длинной боковой канавкой, потом переворачиваем деталь на лицевую сторону и делаем инструментом внутреннюю, более короткую канавку
В результате лепесток очень красиво изгибается в пространстве. Если вы будете обрабатывать всегда одну и туже половинку лепестка (например, правую, как я), то ваш цветок будет как бы «причёсан» в одну сторону — очень интересный эффект. Если вы этого не хотите, то просто обработайте у половины лепестков правую часть, а у остальных — левую (но, это я расписала про лепестковые круги, конечно: на маленьких лепесточках не будет виден этот эффект).
6. Как обычно, после обработки внутренних лепестков венчика, делаем серединку: это будет у нас конус. Он должен уютно спрятаться внутри четырех лепестков, обработанных «лодочкой»
Как видите, ватный конус я окрасила. Это делать не обязательно в том случае, если ткань у вас плотная и он не будет просвечиваться. Как сделать такой конус из ваты уже было рассмотрено в нескольких МК. Можете посмотреть как это делается, например, в классе по Камелии из ткани.
Вокруг полученной серединки в виде конуса распределим равномерно четыре лепестка, обработанных в виде лодочки. Они должны очень плотно прилегать к конусу, полностью скрывая его внутри себя. Я приклеила эти лепестки не по всей их длине, а, примерно в нижней их части на 2/3 высоты. А верхняя их часть осталась свободной, что придает серединке большую естественность
Оставшиеся восемь лепестков так же приклейте вокруг конуса. Они у нас плотно не должны прилегать, по-этому, обработайте их клеем только в основании и равномерно распределите вокруг серединки.
7. Продолжим обработку горячим инструментом (буление). Лепестки всех типоразмеров от II до IV обрабатываются абсолютно одинаково и, точно так же, как мы обрабатывали восемь наружных лепестков I серединки цветка. То есть, нам нужно провести выбранным инструментом (например, узкой японской пяточкой или тем же топориком) две канавки — одну с изнаночной стороны лепестка, а другую с лицевой, повторяя боковой контур лепестка
На фото 7а показана обработка пяточкой изнанки лепесткового круга
А на фотографии 7б показана обработка лицевой стороны детали. Обработайте таким образом все лепестковые круги.
Если проводить обработку всегда с одной и той же стороны всех лепестков, то у георгины будет явно выраженный наклон лепестков, о чем мы уже говорили.
8. Одну из деталей II требуется разрезать на две равные части. Обработайте половинку в нижней части клеем и, как бы, обверните ею серединку цветка, тоже самое сделайте со второй половинкой. Здесь вы видите две половинки лепесткового круга, которые и нужно обвернуть вокруг серединки
А на этом фото видно, что получается после подклейки половинок дисков.
Сушим будущий цветок всегда в положении «вниз венчиком», как показано в МК по розе из атласной ткани.
9. Оставшиеся детали II требуется забулить в центре подходящего размера булькой, довольно глубоко, чтобы наш цветок «открывался» постепенно (обрабатывайте сразу оба венчика, сложив их друг с дружкой). Эти круги разрезать не требуется, а нужно их просто надеть на литон и приклеить. Для того, чтобы их надеть, требуется, чтобы в центре дисков было отверстие, которое можно сделать шилом и расширить, при необходимости, сделав малюсенькие разрезы острыми ножницами
Подклейте теперь эти диски снизу венчика. Каким клеем пользоваться при сборке цветка из ткани можно почитать в этой статье.
Получится, примерно, так:
10. Остальные лепестковые круги забульте в центре все вместе. Об этом замечательном приеме я узнала из книги Надежды Череды. При этом, края верхних деталей отогнутся вверх гораздо сильнее, чем края нижних и сборка будет выглядеть очень естественно
11. Продолжите сборку. Если вы пользуетесь клеем ПВА, то обрабатывайте венчики заранее, примерно за 5 минут до сборки, тогда они легче приклеятся. Постарайтесь приклеивать лепестковые диски в шахматном порядке (чтобы между двумя верхними лепестками попал один нижний)
Сам цветок готов. Останется сделать подклейки, листики — при желании и, приклеить заколку
12. Что касается подклеек, то их тоже требуется обработать. В книге предложено сделать с лицевой стороны канавки. А я провела обработку, аналогичную обработке лепестков
До того, как фиксировать подклейки, не забудьте обмотать литон-цветоножку гофрированной бумагой и, при необходимости, окрасить.
Подклейки для нашего цветка очень живописные. Их три штуки: две больших и одна маленькая. Требуется сделать булькой углубление в центре каждой из этих деталей. Причем, большие подклейки булятся с лицевой стороны и приклеиваются лицевой стороной; а маленькая подклейка булится с изнаночной стороны, глубоко на мягкой подушке, чтобы она как можно сильнее отгибалась бы вниз, в сторону стебля (приклеивается также лицевой стороной)
Как вы видите на иллюстрации 12б, листики требуется собрать в виде трилистника. Зафиксируем их полоской бумаги, которую, естественно, требуется окрасить.
13. Теперь нам предстоит очень ответственный завершающий этап сборки элементов композиции в единое целое и крепление заколки.
В книге украшение из ткани сделано в виде бутоньерки. Я решила последовать этому совету. Литон-цветоножка и летон-черешок требуется облачить в трубочку из ткани. Я не делала фотографий процесса их изготовления, т.к. это просто, но трудоемко. Для трубочек я вырезала по косой две полоски, шириной 13 мм. Эти полоски пропустила через два самых широких отверстия фильеры. А вообще, ширина полосок зависит не только от того, какой толщины мы хотим их получить, но, также, от толщины ткани. Для моего атласного шелка и толщины литонов была достаточной такая ширина. Еще, я убрала один литон у трилистника, а иначе получилось бы слишком толсто.
Вот и забыла рассказать, как сделать листики. Посмотрите на эту тему мастер-класс по розе из атласной ткани. Листики я обрабатывала абсолютно идентично
На фото 13а вы видите, что все литоны укорочены до нужной длины, концы их подмотаны в месте среза гофрированной бумагой, все окрашено. Те полоски, что потолще — это для изготовления трубочек (выкроены по косой нити ткани). Полоска поуже — выкроена по долевой и будет служить для фиксации заколки
На фот 13б вы видите крепление. Как его сделать, новички цветоделия могут посмотреть в МК Крепим брошечную булавку к цветку из ткани.
До того, как делать крепление, требуется надеть трубочки на стебельки. На трилистник надеваем трубочку до того места, где соединяются все литоны-черешки. А на литон-цветоножку наденьте трубочку только на вертикальную часть проволоки, а там, где вы головку цветка нагибаете, чтобы она хорошо смотрелась в композиции, образуется изгиб литона и, если вы наденете трубочку и на это место, она деформируется и будет виден литон. В книге рекомендуется трубочки примотать нитками к литонам, а сверху это место замаскировать полоской ткани. А я в какой-то книге видела (вроде бы у Гликиной), что литон нужно с одной стороны, вдоль литона, промазать клеем и трубочку эту приклеить — так я и сделала, а потом, плюс крепление самой заколки — и все это, в целом, является очень надежной конструкцией.
Украшение у нас выполнено в виде бутоньерки, по-этому стебельки выступают за пределы украшения. Вы, конечно, сами будете выбирать прятать их или оставлять.
Успешного цветоволшебства и до новых встреч в волшебной стране цветделия!
Вновь будем работать украшение по книге неповторимого мастера Елены Козинкиной «Цветы из ткани». На этот раз это будет бутоньерка в виде георгины (георгина) из шёлковой ткани. К стати, по-русски, можно употреблять как мужской, так и женский род к названию этого цветка. В книге есть несколько георгин, пока что остановимся на хризантемовидной разновидности. Ничего практически не меняла в технологии изготовления этого цветка из ткани
Вот такой цветок будет и у вас, если вы совершите вместе со мной путешествие в волшебную страну цветоделия.
1. Начнем, как обычно, с выкройки. К стати, у кого есть книга (если очень постараться, то можно найти ее в сети бесплатно). Так вот, у кого она есть, то обратите внимание на выкройку. Там масштаб не соблюдается, так что, вооружитесь циркулем и постройте ее самостоятельно, или воспользуйтесь моей, которая приведена на фото 1г
А это моя выкройка. По крайней мере, можете посмотреть пропорции. В моем масштабе сам цветок получился диаметром 10 см
2. Рекомендации таковы, что если предполагается крашение, то сперва вырезаются просто круги из ткани, окрашиваются, сушатся и, только после этого, вырезаются лепестки
К стати, я очень рекомендую использовать карандаш не простой, а цветной, подобрав его приблизительно под цвет будущего цветка. Так как, как бы вы ни аккуратно вырезали, все-равно где-нибудь обязательно след от карандаша вылезет, а так он просто не будет виден. Я все время так и поступаю.
Количество деталей: I=12 штук; II, III, IV — каждого типоразмера по 3 лепестковых круга. Еще требуется 1 большой лист и 2 поменьше для трилистника (маленькие листочки можно выкроить в зеркальном отражении друг относительно друга); 2 большие подклейки и 1 маленькая.
Моя георгина «Клео» выполнена из натурального шёлка: туаль — для венчика и подклеек; атлас — для листиков. Елена Козинкина рекомендует крепдешин.
3. Крашение осуществлялось с помощью анилиновой краски Javana. Цветом, который у меня получился я очень довольна. Смешивала розовую краску с коричневой и цвета фуксии. Мне совсем не жаль сказать в каких пропорциях, однако, я ничего не замеряла. Крашение — творческий процесс, да и, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». По-этому, даже если бы я и померила это все в каплях или миллилитрах, то это был бы пустой труд. Если в двух словах: для венчика преобладал розовый цвет + чуть коричневого (тогда получается не по-детски розовый, а очень благородный и слегка приглушенный) + чуть фуксии. А в центре венчика и в листиках применялся розовый с бОльшим количеством коричневого и фуксии. Приведу пару фоток процесса крашения и вы все поймете!!!
Как видите, где-то есть более светлые участки, где-то более интенсивно окрашенные. Но, точной схемы я не придерживалась.
Еще приведу одну фотографию с окраской подклеек и листиков, однако их я, как всегда, выкраивала и красила уже после того, как полностью был собран венчик, а иначе можно очень сильно промахнуться с их размерами. Просто мне не хочется вас путать и возвращаться к крашению в конце МК
Еще посмотрите мою статью о том, как окрашивать детали цветка. К стати, при окраске на стекле очень хорошо работает следующий прием, которые не будет работать на газете. Лепестки можно минут на 10-15 оставить на стекле для лучшего впитывания краски (ведь стекло-то ничего не впитывает). Таким образом, лепестки прокрасятся интенсивнее и результат будет более предсказуемым. А если сразу перенести их для просушки на газету, то они очень успешно окрасят своей краской газету и станут гораздо бледнее. Очень часто, после этого, возникает желание еще раз их прокрасить. Правда, в этом нет ничего плохого. Можно детали и перекрасить. Есть в этом лишь один минус: смывается ПВС и желатин, но, оставшегося на ткани, как правило, все-равно хватает для того, чтобы цветок держал форму.
Ткань я обрабатываю ПВС — ом. ПВС для цветов из ткани — статья для новичков.
4. После того, как окрашенные круги высохли, можно выкроить лепестки. Как уже договаривались, лучше использовать цветной карандаш для обвода выкройки. И, для ускорения кроя, я практически всегда складываю ткань в несколько слоев (3-6 в зависимости от толщины ткани)
Чтобы слои не смещались, я их скалываю несколькими булавками, естественно, там где ткань срежется, а не по лепесткам (дырки, естественно были бы видны!). Присмотритесь к фото 4: на круге вы увидите чуть заметные следы от розового карандаша и, даже если где-то не срезался след от него, то найти это место практически невозможно, что очень упрощает нам процесс изготовления и без того очень трудоемких украшений.
5. Добрались до буления — обработки деталей цветов горячим инструментом (бульками и другим интересным инструментом для цветоволшебства).
Вся обработка, кроме обработки листиков, ведется на средней резине. Как определится с жесткостью резины (подушек) для цветоделия можно почитать в этой статье.
Сперва берем четыре лепестка I и, с помощью узкой японской пяточки, или крючка для завивки лепестков, придаем этим деталям форму лодочки
А остальные 8 лепестков нужно обработать согласно схеме: нужно сделать канавки с помощью, например, узкого топорика. Инструмент ведем от вершины лепестка к основанию, надавливаем на него довольно интенсивно. Инструмент ведем не вертикально вниз, а повторяем боковой контур лепестка. Контур этих канавок прорисован на фотографии 1б на всего-лишь одном самом нижнем лепестке. Боковая канавка самая длинная и идет от вершины, а вторая канавка, внутренняя начинается пониже первой. Сплошной линией показана обработка на лицевой стороне детали, а штриховой — на изнаночной стороне. Т.е. сперва обрабатываем изнаночную сторону более длинной боковой канавкой, потом переворачиваем деталь на лицевую сторону и делаем инструментом внутреннюю, более короткую канавку
В результате лепесток очень красиво изгибается в пространстве. Если вы будете обрабатывать всегда одну и туже половинку лепестка (например, правую, как я), то ваш цветок будет как бы «причёсан» в одну сторону — очень интересный эффект. Если вы этого не хотите, то просто обработайте у половины лепестков правую часть, а у остальных — левую (но, это я расписала про лепестковые круги, конечно: на маленьких лепесточках не будет виден этот эффект).
6. Как обычно, после обработки внутренних лепестков венчика, делаем серединку: это будет у нас конус. Он должен уютно спрятаться внутри четырех лепестков, обработанных «лодочкой»
Как видите, ватный конус я окрасила. Это делать не обязательно в том случае, если ткань у вас плотная и он не будет просвечиваться. Как сделать такой конус из ваты уже было рассмотрено в нескольких МК. Можете посмотреть как это делается, например, в классе по Камелии из ткани.
Вокруг полученной серединки в виде конуса распределим равномерно четыре лепестка, обработанных в виде лодочки. Они должны очень плотно прилегать к конусу, полностью скрывая его внутри себя. Я приклеила эти лепестки не по всей их длине, а, примерно в нижней их части на 2/3 высоты. А верхняя их часть осталась свободной, что придает серединке большую естественность
Оставшиеся восемь лепестков так же приклейте вокруг конуса. Они у нас плотно не должны прилегать, по-этому, обработайте их клеем только в основании и равномерно распределите вокруг серединки.
7. Продолжим обработку горячим инструментом (буление). Лепестки всех типоразмеров от II до IV обрабатываются абсолютно одинаково и, точно так же, как мы обрабатывали восемь наружных лепестков I серединки цветка. То есть, нам нужно провести выбранным инструментом (например, узкой японской пяточкой или тем же топориком) две канавки — одну с изнаночной стороны лепестка, а другую с лицевой, повторяя боковой контур лепестка
На фото 7а показана обработка пяточкой изнанки лепесткового круга
А на фотографии 7б показана обработка лицевой стороны детали. Обработайте таким образом все лепестковые круги.
Если проводить обработку всегда с одной и той же стороны всех лепестков, то у георгины будет явно выраженный наклон лепестков, о чем мы уже говорили.
8. Одну из деталей II требуется разрезать на две равные части. Обработайте половинку в нижней части клеем и, как бы, обверните ею серединку цветка, тоже самое сделайте со второй половинкой. Здесь вы видите две половинки лепесткового круга, которые и нужно обвернуть вокруг серединки
А на этом фото видно, что получается после подклейки половинок дисков.
Сушим будущий цветок всегда в положении «вниз венчиком», как показано в МК по розе из атласной ткани.
9. Оставшиеся детали II требуется забулить в центре подходящего размера булькой, довольно глубоко, чтобы наш цветок «открывался» постепенно (обрабатывайте сразу оба венчика, сложив их друг с дружкой). Эти круги разрезать не требуется, а нужно их просто надеть на литон и приклеить. Для того, чтобы их надеть, требуется, чтобы в центре дисков было отверстие, которое можно сделать шилом и расширить, при необходимости, сделав малюсенькие разрезы острыми ножницами
Подклейте теперь эти диски снизу венчика. Каким клеем пользоваться при сборке цветка из ткани можно почитать в этой статье.
Получится, примерно, так:
10. Остальные лепестковые круги забульте в центре все вместе. Об этом замечательном приеме я узнала из книги Надежды Череды. При этом, края верхних деталей отогнутся вверх гораздо сильнее, чем края нижних и сборка будет выглядеть очень естественно
11. Продолжите сборку. Если вы пользуетесь клеем ПВА, то обрабатывайте венчики заранее, примерно за 5 минут до сборки, тогда они легче приклеятся. Постарайтесь приклеивать лепестковые диски в шахматном порядке (чтобы между двумя верхними лепестками попал один нижний)
Сам цветок готов. Останется сделать подклейки, листики — при желании и, приклеить заколку
12. Что касается подклеек, то их тоже требуется обработать. В книге предложено сделать с лицевой стороны канавки. А я провела обработку, аналогичную обработке лепестков
До того, как фиксировать подклейки, не забудьте обмотать литон-цветоножку гофрированной бумагой и, при необходимости, окрасить.
Подклейки для нашего цветка очень живописные. Их три штуки: две больших и одна маленькая. Требуется сделать булькой углубление в центре каждой из этих деталей. Причем, большие подклейки булятся с лицевой стороны и приклеиваются лицевой стороной; а маленькая подклейка булится с изнаночной стороны, глубоко на мягкой подушке, чтобы она как можно сильнее отгибалась бы вниз, в сторону стебля (приклеивается также лицевой стороной)
Как вы видите на иллюстрации 12б, листики требуется собрать в виде трилистника. Зафиксируем их полоской бумаги, которую, естественно, требуется окрасить.
13. Теперь нам предстоит очень ответственный завершающий этап сборки элементов композиции в единое целое и крепление заколки.
В книге украшение из ткани сделано в виде бутоньерки. Я решила последовать этому совету. Литон-цветоножка и летон-черешок требуется облачить в трубочку из ткани. Я не делала фотографий процесса их изготовления, т.к. это просто, но трудоемко. Для трубочек я вырезала по косой две полоски, шириной 13 мм. Эти полоски пропустила через два самых широких отверстия фильеры. А вообще, ширина полосок зависит не только от того, какой толщины мы хотим их получить, но, также, от толщины ткани. Для моего атласного шелка и толщины литонов была достаточной такая ширина. Еще, я убрала один литон у трилистника, а иначе получилось бы слишком толсто.
Вот и забыла рассказать, как сделать листики. Посмотрите на эту тему мастер-класс по розе из атласной ткани. Листики я обрабатывала абсолютно идентично
На фото 13а вы видите, что все литоны укорочены до нужной длины, концы их подмотаны в месте среза гофрированной бумагой, все окрашено. Те полоски, что потолще — это для изготовления трубочек (выкроены по косой нити ткани). Полоска поуже — выкроена по долевой и будет служить для фиксации заколки
На фот 13б вы видите крепление. Как его сделать, новички цветоделия могут посмотреть в МК Крепим брошечную булавку к цветку из ткани.
До того, как делать крепление, требуется надеть трубочки на стебельки. На трилистник надеваем трубочку до того места, где соединяются все литоны-черешки. А на литон-цветоножку наденьте трубочку только на вертикальную часть проволоки, а там, где вы головку цветка нагибаете, чтобы она хорошо смотрелась в композиции, образуется изгиб литона и, если вы наденете трубочку и на это место, она деформируется и будет виден литон. В книге рекомендуется трубочки примотать нитками к литонам, а сверху это место замаскировать полоской ткани. А я в какой-то книге видела (вроде бы у Гликиной), что литон нужно с одной стороны, вдоль литона, промазать клеем и трубочку эту приклеить — так я и сделала, а потом, плюс крепление самой заколки — и все это, в целом, является очень надежной конструкцией.
Украшение у нас выполнено в виде бутоньерки, по-этому стебельки выступают за пределы украшения. Вы, конечно, сами будете выбирать прятать их или оставлять.
Успешного цветоволшебства и до новых встреч в волшебной стране цветделия!
Lipuchka- Сообщения : 553
Дата регистрации : 2014-11-05
Возраст : 35
Откуда : Астрахань
Похожие темы
» Мастер-класс. Георгина(георгин) «Вдохновение» от Vortex
» Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
» Мастер-класс. Камелия от Vortex
» Мастер-класс. Бабочка от Vortex
» Мастер-класс. Шиповник «Сюрприз» от Vortex
» Мастер-класс. Роза "Джу"от Vortex
» Мастер-класс. Камелия от Vortex
» Мастер-класс. Бабочка от Vortex
» Мастер-класс. Шиповник «Сюрприз» от Vortex
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|