Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мастер-класс. Роза с газетным принтом «Lady Print» от Vortex

Сообщение  оксана8689 в Пн Янв 12, 2015 8:09 am

Источник

В этом мастер-классе продолжим знакомиться с замечательной книгой Елены Козинкиной «Цветы из ткани», которая выложена на сайте. Там есть чудесная французская роза из ткани, технологию изготовления которой мы будем изучать



Вообще-то, в этой книге отлично изложено крашение лепестков для французской розы, однако, мне очень хотелось опробовать печать на ткани с помощью принтера. Про эту тему, дающую очень много возможностей для изготовления неповторимых аксессуаров из ткани, я узнала на всеми любимом клубе «Сезон» в новой теме «Компьютерные технологии в создании цветов». За эту тему все поблагодарили lili-56, которая является автором новой в цветоделии технологии «окраски» ткани. Всеми тонкостями такой «окраски» я поделюсь с вами, т.к. про печать на лазерном принтере еще никто не рассказывал — я буду первой.
Традиционно, мы начинаем с выкройки. Елена Козинкина инженер-строитель и, ее чертежи отличаются высоким профессионализмом, плюс ко всему, на выкройке даны схемы буления (обработки горячим инструментом) деталей цветка



Единственное, что я поменяла в выкройке — это подклейки. Взяла самые простые по японской технологии и это того стоит, т.к. получается здорово. По-этому, привожу, на всякий случай, и свою выкройку, чтобы у вас были пропорции подклеек относительно лепестков и пропорции листиков



Моя розочка выполнена из синтетического атласа.«Окраска» была произведена на лазерном принтере. Я очень давно мечтала сделать такую розу, однако, подобрать нужную ткань было невозможно. Взяла готовый принт в интернете. Если вы тоже воспользуетесь таким путем, то поисковый запрос можно сформировать так: «старые газеты картинки» или что-то в этом духе. А кто владеет фотошопом могут сами нарисовать. Печатать можно, в целом, на любом принтере, однако, желательно, чтобы краска была влагоустойчивой, ведь детали перед булением желательно увлажнять. Для лазерного порошка плюсами являются: влагоустойчивость, устойчивость к выцветанию. Чернила для струйного принтера часто растекаются при увлажнении (нужно приобретать специальные) и они со временем быстрее выцветают. Следует учитывать то, что интенсивно окрашенные детали будут прилипать к горячему инструменту (это касается и чернил для струйного принтера). С этим легко бороться снизив нагрев паяльника (воспользоваться регулятором или выключить из сети). И, наверняка, наволочка подушки тоже будет слегка пачкаться (как ни странно, пятна отстирались, хотя это довольно странно). Еще есть нюанс при печати на лазерном принтере: нужно из ткани вырезать ровно родной формат принтера, например А4, если брать формат меньше, например А8, то принтер его жует из-за того, что подача листов осуществляется с помощью роликов и ткань принтеру протянуть не удается. Да, естественно, ткань должна быть обработана ПВС или желатином



Таким образом выглядели «окрашенные» на принтере кусочки ткани. Очень удобно, чтобы один лист был бы полностью в газетном принте, а на другом листе был бы фон (у меня он желтоватый, немного с оранжевым), как будто газета старая. Печать производилась таким образом: с лицевой стороны сам шрифт, а с изнанки просто фон — это для одного листа, а для другого — с лицевой и изнаночной стороны только фон. Результатом я осталась более чем довольна.
Для цветка выкроите по 5 лепестков каждого типоразмера, всего, значит, 30 штук. Не забывайте, что лепестки и листики кроить нужно по косой нити ткани, т.е. раскладываем их под углом 45 градусов относительно воображаемой вертикали или горизонтали. В этом случае, при обработке инструментом, они легко примут требуемую форму. В розе я решила не делать все лепестки с принтом, а разбавила их однотонными



Таким образом, примерно четверть лепестков получились однотонными.
Елена Козинкина приводит интересную обработку лепестков, очень необычную. Как видно из схемы обработки, посередине, вдоль первых пяти лепестков с лицевой стороны, мы сперва должны сделать продольную канавку, например, узкой японской пяточкой, а по книге — крючком. Но тут имеется в виду не крючок для завивки лепестков роз, а специфичный инструмент, которого может и не быть в вашем наборе. В целом, если аккуратно, можно использовать обычную бульку маленького диаметра, стараясь оставлять ровную бороздку без шарообразных вмятин. Работаем на средней или мягкой подушке (я мягкую брала). Канавка проходит вдоль всего лепестка, немного не доходя до его края. Лепестки перед булением лишь слегка увлажняем, иначе инструмент будет сильно липнуть к нашему принту и не забываем вовремя отключать паяльник все по той же причине



Так как самые центральные лепестки еще не совсем раскрытые, то один из их краев подгибаем вверх, а другой вниз все тем же инструментом, как видно по схеме обработки. Получаем такую группу лепестков:



Я всегда сперва обрабатываю лепестки, образующие центр цветка и, только потом занимаюсь тычинками. А иначе сложно сразу угадать какого они должны быть размера. Серединку цветка предлагаю не упрощать, а сделать ее так, как это предложено в многоуважаемой книге неповторимого мастера! Сперва требуется сделать шарообразный центр и обрамить его ореолом изогнутых к нему тычинок. В последнее время я очень полюбила делать «пыльцу» из манки, окрашенной сухим способом порошком из грифеля карандаша.
Шарик легко сделать из ваты. Смажьте полоску ваты в самом начале клеем ПВА и начните наматывать на литон. Когда сделаете пару-тройку витков, загните кончик проволоки, чтобы шарик из ваты не соскользнул с литона-стебля



Пропорции шарика относительно лепестков должны получаться примерно такими:



О том, как окрасить манку и сделать тычинки своими руками подробно! Нам требуется окрасить манку и приклеить ее к ватному шарику. Это сделать легко! Посмотрите предложенный МК и приступим. Определитесь с цветом «пыльцы». Мною было решено использовать три цвета: желто-коричневый, темно-коричневый и коричневато-черный. Для этого я приготовила пыль из грифеля карандашей желтого, черного и коричневого цветов



Потом взяла манку и добавляла туда полученные порошочки в понравившихся мне пропорциях. И получила «пыльцу»



Для того, чтобы приклеить пыльцу на ватный шарик, возьмите клей, желательно «Титан», чтобы манка не осыпалась в процессе эксплуатации украшения. Обработайте тонким слоем клея ватный шарик и обмакните его со всех сторон в «пыльцу»



Цвет шарика мне, в итоге, не понравился. Тоже самое может случиться и у вас, но из этой ситуации очень легко выйти! Я специально не преподношу вам готовенький удачный вариант. Берем кисточку и подкрашиваем тычинку в нужный цвет нашими обычными анилиновым красителями, которые используем для окраски лепестков. В этой статье можно прочитать о том Как красить ткань для цветов. Я, например, сделала на этом шарике темно-коричневые крапинки и осталась довольна результатом



В книге рекомендуется сделать 52 тычинки. Причем, 26 из них должны быть короче и располагаться вблизи центрального шарика, а остальные 26 должны быть немного длиннее (на 5-8 мм) и располагаться, как бы, во втором ряду, относительно центра. Причем, эти тычинки должны быть изогнуты к центру



В книге предложено изгибать тычинки уже после сборки центра с помощью пинцета. Я попробовала изгибать тычинки и осталась недовольна результатом. По-этому делала это при помощи инструмента на подобии того, как мы производим обработку лепестков и листьев для цветка



В результате получаем вот такие изогнутые тычинки, которые довольно удобно будет подклеить под центральный шарик



Обработайте ватный шарик снизу клеем ПВА и не спеша подклейте 26 тычинок меньшего размера. Сразу, конечно, это не получится сделать, клей постоянно придется добавлять



Так выглядит наклеенный первый рад тычинок:



Потом приклейте оставшиеся тычинки. Просушите получившийся центр цветка «вниз венчиком».
Продолжаем обработку лепестков горячим инструментом.  Детали II и III, как видно из схемы, можно по центру обработать подходящего размера булькой, но, если у кого-то есть японский инструмент — возьмите лучше пяточку, как я:



В дальнейшей обработке предложено взять крючок из специфического инструмента, если такого не имеется, то возьмите небольшую булечку или узкую японскую пяточку или крючок для завивки краев лепестков и, на средней или мягкой подушке, завейте краешек лепестка с изнаночной стороны по всему контуру. Не стоит вдавливать инструмент в ткань, чтобы получалась чётко очерченная канавка. Работайте нежно, чтобы не было этой канавки, а лепесток просто подогнулся бы в сторону изнаночной стороны



Тем же инструментом, согласно чертежу, проведите канавку тем же инструментом в основании лепестка, чтобы он, как можно сильнее, отогнулся бы вверх в самой сборке



Получаем очень красивую группу лепестков, напоминающих лодочки с плавно изогнутыми краями:



Возьмите в руки литон с готовой серединкой для цветка. Посмотрите на нее внимательно, все ли в ней хорошо? Может быть нужно пинцетом аккуратно расправить тычинки? Думаю, что да! Получится вот такая красота:



Вообще-то, может быть, не все мастера разделят мою точку зрения, однако, наша, отечественная школа цветоделия не уступает японской, в ней тоже присутствуют невероятные технические приемы и сами цветы полны изящества. Снизу подклеим 5 лепестков I, равномерно распределив их по кругу. Для того, чтобы они легко «садились» и занимали нужное положение в пространстве, следует снизу сделать надсечки на глубину, примерно 3-6 мм (в зависимости, конечно, от размеров лепестков)



А в промежутке, между этими пятью лепестками, подклеим следующий ряд типоразмера II



Несмотря на простую сборку, розочка получается очень нежной и порадует новичков неповторимым результатом — советую попробовать ее сделать, а что непонятно — смело задавайте вопросы в комментариях, я с удовольствием проконсультирую ;)!
В принципе, так очень удобно работать: часть лепестков отбулил, собрал, потом продолжил обработку инструментом. Зато видно как именно булить и, если требуется, можно вовремя откорректировать размер лепестков, очень часто требуется их размер увеличить. Я вырезаю лепестки нижних ярусов после того, как частично соберу цветок. А уж листики — это уже взято за правило: выкраиваю уже после того, как цветок собран полностью. Как обработать лепестки IV и V видно из чертежа. Сперва делаем углубление подходящей по размеру булькой, стараемся булить глубоко на мягкой подушке



Далее завиваем узкой пяточкой (или крючком) края деталей по аналогии с лепестками II и III. А потом делаем небольшое углубление тем же инструментом сверху лепестка с изнанки и канавку у основания, согласно схеме. Получаются такие лепестки:



Осуществите сборку этих лепестков уже известным способом, просушите ее вниз венчиком



Теперь вы сможете проанализировать, достаточен ли будет размер последнего яруса лепестков, предложенный в книге. Я их размер не меняла — выкройка хорошая. А вот к обработке у меня есть вопросы. Тут все практически так же, как и в предыдущем пункте 11, но предложено с изнанки сделать длиннющую канавку узкой пяточкой (или крючком). С моей точки зрения, это очень портит лепестки... Я их не делала вообще, а сделала только плавно загнутые краешки у лепестков более широкой пяточкой. Но, решать только вам. Без этой канавки получаются такие лепесточки:



Приклеим их в шахматном порядке относительно предыдущего яруса, надсечки у основания лепестков можно не делать.
Просушим практически готовый цветок «вниз венчиком». Как раз, кадр попался, как я это делаю (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать):



Цветок собран. Осталось определиться с подклейкой, дополнительными элементами композиции и креплением (заколкой). Я решила оставить цветоножку, а это обязывает к натуралистическому исполнению изнанки цветка. Т.е. требуется  снизу сделать шишечку, намотав полоску ваты. Клея много не лейте — это лишнее. Обработайте полоску ваты клеем в самом начале, добавьте, может, пару штрихов вдоль полоски и, потом, саму шишечку тоже обработайте клеем ПВА, чтобы она стала гладкой и не рыхлой



Обмотайте повторно литон-цветоножку гофрированной бумагой, т.к. она, как бы вы аккуратно ни работали, все-равно захватывается пальцами. После этого, можно займемся подклейкой, которую можно выкроить по схеме 1в. Подклеечка сделаем по японской технологии. Сперва вырежьте ее из обычной бумаги и попробуйте обернуть вокруг шишечки из ваты, при необходимости увеличьте подклейку или уменьшите ее. Отбулим подклейку на мягкой или средней резине с изнанки с помощью крючка


Подобную подклейку для цветка мы уже делали в МК Гардения из ткани. Может, там более подробно все описано. Приклеивать настоятельно рекомендую клеем ПВА, так как Титан слишком быстро схватывается. А нам нужно, чтобы она слегка растянулась в основании и аккуратно обернула ватную шишечку под цветком. Клеем обрабатываем лицевую сторону основания подклейки и ею оборачиваем ватный шарик, тогда, если смотреть на цветок сверху, то мы будем видеть лицевую сторону «усиков» подклейки, которые могут быть видны по краям розочки (видела и противоположный вариант, когда клеят изнанкой — тоже нормально смотрится — попробуйте оба варианта). После этого берем тонкую проволочку и пережимаем ее место под самым цветком над шишечкой. И получается натуралистическая изнанка украшения. При необходимости, пальчиками подкручиваем самые кончики на подклейке (если ткань не поддается «на сухую» дотроньтесь пальцами до влажного полотенца и попробуйте снова)



После того, как клей высохнет, проволочку снять. Мастер-класс получается очень большим и трудным для восприятия. По-этому я решила его разбить на 3 части, одна из которых закончена. Цветок полностью готов и, если вы не хотите его дополнять листиками и бутоном, то приклейте заколку. Во второй части рассмотрим изготовление бутона, а в третьей сделаем листики и соберем все в единую композицию.
avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Роза «Lady Print». Как сделать бутон для розы. Часть 2 от Vortex

Сообщение  оксана8689 в Пн Янв 12, 2015 8:52 am

Источник

Продолжим знакомиться с французской розой из ткани по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани», а точнее с бутоном для нее. Он получается очень симпатичным, особенно, если выполнить для него подклейку в стиле японской школы цветоделия, что мы и сделаем



Выкройка остается той же, что приведена в первой части МК Роза из атласной ткани с газетным принтом.
Нам нужно выкроить всего 6 деталей типоразмера I по иллюстрации 1а и одну подклейку со схемы 1в.
Первые три лепестка должны плотно охватывать конус из ваты, который является основой для бутона. Прежде чем изготовить этот конус, следует провести обработку трех внутренних лепестков бутона.  Сперва булькой на средней или мягкой резине проводим вдоль центра лепестка от края к основанию, чтобы получилась форма лодочки



Потом возьмите узкую японскую пяточку или крючок и добейтесь того, чтобы лепесток вверху свернулся в трубочку, а у основания остался бы прежним. Для этого работаем инструментом без сильного нажима, проводя инструментом дугообразно вверх и вниз, повторяя боковой контру лепестка (обработка ведется сперва с одной стороны лепестка, а потом с другой)



А вторая тройка лепестков булится иначе. Операцию с булькй повторяем, а вот в верхней части лепестков, узкой японской пяточкой или крючком, завиваем один край лепестка, например, правый с лицевой стороны, а другой край с изнанки. Таким образом, у нас получится начинающий раскрываться бутон. На фотографии 2 видно, каким образом отогнуты краешки верхних частей лепестков.
Пора изготовить конус из ваты. Теперь, когда мы отбулили внутренние лепестки, можно сделать конус именно того размера, который требуется. Он должен полностью скрываться внутри этих трех лепестков и полностью заполнить собою их основание, чтобы бутончик наш получился не рыхлым, а плотным и красивым



Вышесказанное в пункте 2 может показаться непонятным новичкам, однако, посмотрев на фото 2, вы поймете о чем речь.
Приступим к сборке бутона. Если ткань синтетическая, то возьмите клей «Титан». Очень важно приклеить первые три лепестка правильно. Не спешите, в самом верху лепестки у нас завиты буквально «в трубочку» — это поможет надежно скрыть конус из ваты и придать красивую форму бутону. Приклейте таким образом первый лепесток:



Симметрично расположите оставшиеся два лепестка первого ряда, полностью скрыв внутри конус



А сейчас, приклейте три оставшихся лепестка. Получится бутон




Для того, чтобы бутон получился реалистичным, делаем снизу утолщение из полоски ваты, по аналогии с тем, как мы делали такую же шишечку для цветка в первой части мастер-класса по розе из ткани «Lady Print»



Выкройка подклейки у нас есть, если кто-то делает бутон отдельно, то выкройку смотрите по приведенной выше ссылке. Обработку проведем согласно схеме и по аналогии с тем, как мы это делали в первой части МК для самой розы



Теперь приклейте подклейку на клей ПВА точно так же, как мы делали это для цветка. Стяните тонкой проволокой место между бутоном и ватной шишечкой



По правилам, мы просушиваем цветы вниз венчиком



Когда все высохнет, проволочку снимем.
Про компоновку дополнительных элементов композиции мы договорились разобрать в третьей части МК. Так оно и будет. Я только покажу книжный вариант компоновки. Там у нас должен быть трилистник и бутон. Бутон должен на 1 см быть выше, чем самая верхняя точка  самого выступающего листика. А в оставшейся части МК разберем другой вариант композиции

avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Роза с газетным принтом "Lady Print". Часть 3 от Vortex

Сообщение  оксана8689 в Пн Янв 12, 2015 9:02 am

Источник

Заключительная часть нашего разговора о французской розе из ткани с бутоном по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»: будем разбираться с композицией. Предлагаю сделать немного более сложный вариант, чем по книге. У нас будет один трилистник, один пятилистник (возможно, нет такого слова, но, иначе говоря, веточка с пятью листиками) и бутон. Бутон мы сделали во второй части мастер-класса. Выкройка, как вы помните, находится в первой части мастер-класса.
Согласно выкройке, средний листик, который является и самым верхним, крупнее остальных. Таким образом, нам понадобится 2 листа покрупнее и 6 листиков помельче. Выкроим их, как положено, по косой нити ткани. Как вы заметили, предложен природный вариант листьев с зубчиками по краям. А вы сперва вырежьте гладкий лист, контур которого должен проходить по вершинам предполагаемых зубчиков, а потом их нужно будет аккуратно, согласно схеме, вырезать. Обработка листиков будет классическая. Я, правда, слегка изменила обработку, люблю экспериментировать. Начнем с центральной жилки на листе. Я сделала ее с помощью копеечки на жесткой резине с изнаночной стороны. А потом, в эту канавку, вклеила литон (но это уже после окончания всей обработки)



Инструмент ведите от вершины, отступив от края миллиметра 3-5 (в зависимости от размера листика)  к основанию.
На той же, жесткой, подушке, с лицевой стороны, проводим копеечкой (можно одинарным ножом, если вам это более удобно) боковые прожилки. Не старайтесь делать их прямыми, они должны слегка изгибаться, как бы повторяя внешний край листа, изгиб этот должен быть направлен вниз, т.е. получаем, как будто, маленькую чашу. Тогда лист будет выглядеть естественно. Прожилки до края листа не доходят на миллиметра два



Возьмите среднюю подушку и, например, самую узкую японскую пяточку, как я. Преподнесу тут вам свою маленькую «изюминку» в обработке этого листа. Узкая пяточка вдвое уже, чем расстояние между прожилками. И я, с краю листика, с изнаночной стороны, сделала две слегка разветвленные бороздки, которые потом слились воедино по мере приближения к центральной жилке. В результате такого приемчика, лист по краю получается слегка волнистым, что его очень оживляет. Можно, конечно, упростить обработку и взять пяточку пошире, или широкий топорик из обычного набора, или даже бульку подходящего диаметра и, с изнанки, провести инструментом между прожилками листа и он станет рельефным



Нам требуется собрать воедино получившиеся элементы композиции:



Соберите сперва трилистник: мы уже говорили о том, что лист покрупнее должен быть посередине



Литон аккуратно вклейте в продольную канавку. Если есть желание, можете выделить центральную жилку с помощью двойного ножа. Я этого не делала.
Три литона требуется соединить полоской гофрированной бумаги. Но, тут, из-за того, что элементов композиции много, придется отрезать некоторые литоны, после их закрепления, иначе будет очень очень толстый стебель, что хорошо, как правило, только для интерьерных композиций, когда нужно получить достаточно толстую цветоножку, как у настоящей розы.
Займемся веточкой, содержащей в себе пять листиков. Сперва делаем трилистник, как в пункте 3, потом, если вы двигать бутон в композиции не собираетесь, можете его, как я, также закрепить полоской гофрированной бумаги к веточке



Тут нам не обойтись без подрезки лишних литонов, чтобы избавиться от чрезмерного утолщения стебля



Присоединим еще два листика, также, если требуется, подрезав лишние литоны



Основная часть работы осталась позади. Требуется теперь все соединить и закрепить заколку.
Что касается сборки украшения, то посмотрите, также, МК Хризантема из ткани Ягодка. Такой вариант предпочтительнее, т.к. проще уравновесить украшение, чтобы оно не болталось на одежде. Но, есть и другой вариант, его и рассмотрим. Я применила «встречную сборку». С таким приемом вы уже знакомились в МК «Камелия из ткани». Сперва, с помощью гофрированной бумаги, закрепим веточку с тремя листиками



Далее, встречно, закрепим, также с помощью бумаги, веточку из пяти листиков с бутоном



Я люблю оставлять кончики литонов, как это делается в бутоньерках. За них очень удобно удерживать украшение, когда мы его закрепляем на одежде. Это избавляет от необходимости дотрагиваться до венчика руками.
Визуально все получается, вроде без подвоха. Однако, меня тут ждал «сюрприз». Заколку прикрепила снизу украшения и... на одежде оно отвисло — облом, конечно. Но!!! Выход мы найдем  ! Вообще, такое случается, все это из-за расположения центра тяжести украшения, ведь законы физики никто не отменял. Если вы не уверены в том, что украшение на одежде будет хорошо сидеть, сперва заколку закрепите только с помощью нескольких витков гофрированной бумаги — такое крепление выдержит примерку и избавит вас от необходимости долго и муторно производить демонтаж заколки. Для того, чтобы роза нормально «сидела» на одежде, мне пришлось закрепить заколку сбоку. Нет в этом ничего криминального. Украшение прикалывать к одежде точно также удобно, как если бы заколка была снизу

avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения