Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мастер-класс. Роза «Пышка» от Vortex

Сообщение  оксана8689 в Пн Янв 12, 2015 7:04 am

Источник

Предлагаю вашему вниманию довольно несложный мастер-класс по розе из ткани. Но, вместе с тем, будут рассмотрены очень интересные приемы, которые, я не сомневаюсь, вам понравятся и вы неоднократно ими будете пользоваться в своей дальнейшей работе. В этой розе воплощен мой сборный опыт, нет определенного источника которым я пользовалась — в этом цветке из ткани тесно переплетается отечественное цветоделие с японским.
В результате выполнения несложных технологических секретов цветоволшебства :), вы получите вот такое украшение



Если эта розочка вам приглянулась, то приглашаю вас на прогулку в волшебную страну цветоделия.Розу я назвала «Пышка» так как она у меня имеет очень крепенькую ножку, обтянутую бархатом и бархатные листики с алым подбоем в цвет венчика.
Используемые ткани: плотный хлопчатобумажный атлас и какая-то ткань похожая на бархат с примесью синтетики, на трикотажной основе. С атласом плотным работать было довольно сложно в том плане, что он не так хорошо гнется (к нему такое слово больше подходит, чем «обрабатывается»), да и с «бархатом» было тоже нелегко, т.к. он на трикотажной основе и плохо держит форму. Но, как я уже говорила, предпочитаю «дружить» с любыми тканями. Для розы с успехом можно использовать натуральный шелк и натуральный бархат (очень приятный бархат производят из натурального шелка и вискозы).
Выкройка (схема) розы из ткани



Как видите, нам понадобятся три типоразмера лепестков. Их количество указано на чертеже. Деталь 1 берется в количестве 7 штук, причем 6 из них будут использованы для формирования сердцевины цветка и одна — для того, чтобы сделать колпачок для ватного конуса.
Работа пойдет значительно быстрее, если из имеющейся ткани вырезать сперва квадратики, в которые вписывается соответствующего размера лепестков. А потом эти лепесточки можно вырезать сразу в несколько слоев, что существенно экономит наше время и позволяет избежать карандашных следов на ткани



В силу того, что х/б атлас был толстый, мне удавалось вырезать лепестки по 2 штуки за один раз, а если ткань тонкая, количество слоев ткани можно увеличить до 6 без потери качества кроя. Всегда помним, что кроить следует по косой нити ткани, а иначе лепестки не будут послушны инструменту.
Еще один бесплатный совет — не вырезайте сразу подклейку и детали для листиков — это всегда лучше делать уже после того, как цветок полностью собран. Только тогда вы поймете, какие дополнительные элементы «просятся» в будущую композицию и уж точно не промахнетесь с их размерами.
Ткань я обрабатывала ПВС,После того, как мы закончили кроить, лепестки можно окрасить. В данном случае, как вы уже поняли, ткань я взяла фабричной окраски, но, чтобы оживить цветок, я все детали дополнительно окрасила. Я решила основной алый цвет несколько приглушить и сделать интенсивнее. Для этого была взята зеленая краска. Как известно, красный+зеленый=коричневый. Зеленую краску смешала с желтой. Кроме того, в силу того, что краски для батика довольно концентрированные я их, как минимум, в два раза разбавляю водой. Такую простую окраску можно провести не выкладывая лепестки на стекло или газету и не пользуясь кисточкой — можно просто брать их пачками по несколько штук (увлажненными!) и их основаниями погружать в краситель. Можно сделать и немного иначе: берем лепесток пинцетом за верхнюю часть и, прямо так, «на весу», кисточкой его тонируем в нижней части на 1/3 или 2/3 его длины



Схема обработки лепестков, листьев и подклейки для розы


Уже раньше рассказывала, что делаю конверт из листа формата А4, сложив его пополам. На конверте обозначаю схему обработки и облик композиции.
Все лепестки требуется забулить в нижней трети с помощью подходящего размера бульки. Обработку проведите на мягкой подушке с лицевой стороны детали.Ее величина должна быть такой, чтобы лепесток смог слегка ее «обнять» своими краешками (диаметр бульки немного меньше ширины обрабатываемой части лепестка).
Лепестки получаются живописными, если воспользоваться приемом японских мастеров цветоделия. Его суть состоит в том, что когда мы делаем углубление булькой в нижней трети лепестка, его нужно придерживать большим пальцем левой руки (иллюстрация 3б(1), тем самым удерживая его в первоначальном положении. Кроме того, сверху лепестка образовываются очень естественные мелкие складочки, что придает ему дополнительную живость. Вот иллюстрация из японской книги Сайоко Ясуда



А дальше идет завивка лепестка горячим пинцетом.



Все детали типоразмера 1 в верхней части отогните с помощью пинцета в сторону изнанки, согласно схемы 3а



Детали типоразмеров 2 и 3 обрабатываем тоже пинцетом: сперва верхнюю часть, а потом - по бокам



Здесь может возникнуть следующий момент: когда мы поработали над деталью пинцетом, может произойти частичное разбуливание углубления внизу лепестка. Если он стал у вас почти плоским, его нужно еще раз обработать булькой на мягкой резине.
Подошли к довольно сложному вопросу — серединке (сердцевинке).Перед тем, как делать конус для оформления центральной части розы, желательно, чтобы у вас уже были обработаны внутренние лепестки. Исходя из их размера будет несложно сделать конус из ваты нужного размера. Для того, чтобы конус из ваты не сползал, требуется вату зафиксировать либо кончиком литона в начале его намотки, либо как в статье «Серединка для розы», о которой мы уже говорили. Там предложен другой способ — когда вата фиксируется между согнутым пополам литоном-цветоножке



Если признаться честно, то это был первый цветок, который у меня «сходу» не получился. Я его полностью разобрала, перекроила лепестки, вновь обработала и собрала заново. Суть состоит в том, что это нормально, главное — добиться хорошего результата. Фото 4а, как раз, из неудавшейся попытки, но конус тут нормальный. Лепестки у вас будут немного другие — я обрабатывала первый вариант с изнанки булькой и сразу по два лепестка, а нужно с лицевой стороны и завивать лепестки по одному. Ошибка тут не в том, что я завивала их парами, а в том, что ткань слишком толстая, чтобы применять такой технологический прием: к каждой ткани должен быть свой подход.
Как вы помните, мы выкраивали 7 лепестков типоразмера 1. Так вот, обработать инструментом надо шесть из них. А один прогладьте булькой с изнаночной стороны, чтобы он изогнулся вовнутрь — тогда легче будет изготовить из него колпачок для конуса



Если ткань у вас натуральная, то для приклеивания колпачка воспользуйтесь клеем ПВА. Не нужно промазывать всю площадь лепестка-колпачка, достаточно обработать его лишь по краям и хорошенько у его основания.
Теперь нам нужно расположить три лепестка типоразмера 1 вокруг конуса. Здесь есть один секрет, который я сейчас проясню. Нам нужно, чтобы лепестки образовали, скажем так, турбинку, сужающуюся сверху, причем каждый правый край предыдущего лепестка должен быть прикрыт левым краем последующего. Для этого поступим следующим образом. Самый первый лепесток обработаем клеем у его основания и, также, его только левый краешек. Приклеим его таким образом, чтобы правый край остался свободным и под него можно было бы подвести последний, у нас третий, центральный лепесток



Как видите, правый край лепестка свободен, а левый плотно приклеен к конусу.
Следующую деталь обработаем клеем и в основании и по обоим краям



Приклеим, плотно прижав оба края к конусу. Причем края должны быть очень плотно прижаты к верхней, самой узкой части конуса, чтобы достичь сужения, а иначе наша сердцевинка не будет сходится к своей вершине. а будет напоминать по форме бочонок — это не очень хороший вариант, хотя те люди, которые «не в теме» ничего не заметят. В нашей сборке предусмотрено равномерное распределение трех центральных лепестков вокруг конуса из ваты, исходя из этого выбираем смещение лепестков друг относительно друга



Нам осталось подклеить третий лепесток и, как мы уже договорились, его правый краешек должен войти под оставленный свободный край самого первого лепестка



Вот мы третий лепесток подвели под первый и нам остается только приклеить плотненько (особенно в верхней части конуса) свободный край



Вообще, сам конус может быть разным. Его основание можно делать более широким, тогда облик розы будет другой.
Формирование центра еще не закончено: нам нужно приклеить еще три лепестка. Сделать это будет уже гораздо проще, но применяя тот же прием со свободным краем первого лепестка в сборке. Лепестки должны садиться уже свободнее, чем первые три



Клеем обрабатываем только правую сторону, левую оставляя свободной. Приклеим все три лепестка



К готовой центральной части розы нам нужно будет присоединить еще два яруса лепестков. В каждом ярусе будет по 5 пачек лепестков. В одной пачке будут соединены с помощью литона по 3 лепестка.
Разберемся, как сделать пачки по три лепестка в каждой



Все детали отбулены одинаково, поэтому, берем любую из них (в рамках типоразмера, конечно) и с изнаночной стороны подклеиваем летон, как показано на фотографии 7а. Подклеим его с помощью ПВА, если ткань натуральная. На какую высоту клеить? Литон должен быть приклеен по всей высоте углубления от бульки и, миллиметра на 2 выше его. Приклеивайте очень аккуратно, чтобы ямка от бульки не пострадала. Этот лепесток на литоне будет у нас центральным, к нему, с левой стороны нужно еще приклеить два лепестка: один спереди, а другой сзади



На фото 7б лепесток приклеен сзади центрального, осталось приклеить еще один спереди. Смещайте их, примерно на 1/3 относительно центрального (лепесток, который приклеен сзади, должен своим бочком прикрывать полностью литон, чтобы он не был виден). Как видно из фото, клеем достаточно обработать лишь основание детали.
Получим вот такую пачку лепестков на литоне:



Вот таким образом из лепестков типоразмера 2 получится 5 пачек и столько же из типоразмера 3.
Полученные 5 пачек лепестков типоразмера 2 приклейте вокруг сердцевинки симметрично. Клеем обработайте основание и немного сам литон



Это промежуточный этап сборки, когда осталось приклеить еще 3 пачки лепестков:



На этом фото приклеены все пачки размера 2



Между прочим, уже получилась симпатичная розочка и если вы начинающий мастер, делающий самые первые шаги и уже устали — остановитесь на этом варианте, сделайте подклейку и приклейте заколку.Самые стойкие пойдут дальше и присоединят еще 5 пачек лепестков типоразмера 3. Причем их не обязательно располагать симметрично — лучше со смещением, тогда роза будет выглядеть более натурально.
После сборки у меня получился такой цветочек. Преимущество технологии, где лепестки расположены на литонах — мы прямо в уже собранном цветке можем выгнуть лепестки так, как больше нравится


При сборке розы следите за тем, чтобы она не превратилась по форме в шишку. Нужно стараться приклеивать лепестки так, чтобы они не сползали вниз по литону и не увеличивали бы высоту розы
avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Роза из ткани «Пышка». Часть 2

Сообщение  оксана8689 в Пн Янв 12, 2015 7:40 am

Роза «Пышка». Часть 2  Источник

Продолжаем работать над нашей розой. Выкройка находится в первой части  этого мастер-класса. Нам осталось продумать композицию. Я решила дополнить свой цветок классическим трилистником и еще двумя крупными листьями.
У моей розы получилось довольно плоское основание и я решила не делать натуралистичной ее изнанку. То есть не делать шишечку под венчиком и все элементы композиции закрепить за большой и удобной подклейкой. Еще решено было не прятать стебель розы, а выставить его напоказ во всей красе — обтянуть бархатом и живописно изогнуть в пространстве. Еще этот стебель придает очень хорошую устойчивость брошке на одежде — это ее надежная опора. Но, обо всем по порядку.
Изнанка розы выглядит у меня таким образом:



К моему огромному сожалению, не удалось мне нормально отснять процесс крашения бархата. Происходило это все уже ближе к ночи, фоткалось при электроосвещении, цветопередача абсолютно не соответствовала реальности. Для зелени листьев я смешивала зеленую краску с желтой — это один оттенок и другой — смесь зеленой, желтой и небольшого количества алой краски (оливковый цвет).
Тут у меня случился промах. Предполагалось получить видимые переходы на бархате, собственно, они и присутствовали, однако, после буления все это стало абсолютно не заметно. Вывод — на бархате должен быть ощутимый контраст цвета, а иначе эффект перехода скрадывается. Вот моя плохо получившаяся фотография:



Что можно сказать про окраску бархата. Он берет очень много краски. Кисть всегда должна двигаться по направлению ворса, то есть, нельзя бархат гладить «против шёрстки» — этого никто не любит! Перед крашением я его не увлажняла. Сохнет долго.
Листья решено было сделать двойными, изнаночной стороной послужил атлас, который использовался для цветка.Сперва нужно выкроить листики из атласа, приклеить на них литоны, а потом эти листиики по контуру обработать ПВА и приложить к бархату, соблюдая косую нить. Дальше вырезаем и обрабатываем. Обработка была классическая: двойным ножом с лица и изнанки обозначена центральная жилка, копеечкой (или одинарным ножом) с лицевой стороны сделаны прожилки. А вот вместо пяточки для проглаживания зоны между прожилками с изнанки была взята копеечка. Ею были проведены жилки с изнанки между жилками, которые мы проводили с лицевой части листа. Это связано с тем, что слои получились толстые, еще и бархат у меня практически не держащий форму, а таким способом был получен приличный рельеф на листиках. Обработка велась на средней подушке. А центральную жилку удобно обозначать на жесткой подушке



Схема обработки листиков и подклейки у нас осталась в пункте 3 первой части урока.
Пришло время определиться с композиционным решением. Как я уже говорила, решено было сделать трилистник и два крупных отдельных листа в дополнение к цветку. Трилистник мы уже делали в мастер-классе по розе из атласной ткани «Lady Print». Возможно, два крупных листика тоже удобно будет объединить в отдельную веточку. На этом этапе уже нужно определиться с длиной цветоножки и черешков. Обрезать лишнее, заделать гофрированной бумагой края или, даже, обмотать стебельки целиком и подкрасить. Летон-цветоножку, перед тем, как вы будете обтягивать бархатом, тоже, хотя бы примерно, изогните так, как она и предполагается быть в композиции



Определитесь с размером подклейки и типом крепления. Подклейку я сделала двойной, точно также, как и листики для розы. Изготовьте полоску бархата нужной длины для обтяжки стебля (кроим по косой нити ткани!)



В нашей двойной подклейке аккуратно сделайте в самом центре отверстие, чтобы туда мог пройти стебель розы, уже обтянутый бархатом, никаких зазоров быть не должно. Подклейку отбульте, согласно схеме. Я это делала с помощью самой узкой японской пяточки (можно взять узкий топорик или бульку маленького диаметра). Обработку нужно провести на средней подушке с изнаночной стороны детали движениями от краев к центру



Перед тем, как надеть подклейку на стебель, зафиксируйте положение веточек с листьями. Я это сделала предварительно с помощью клея ПВА (а то может результат не понравится — можно все исправить). Для надежности, кончики веточек обернуты вокруг цветоножки



Подклейку я клеила с помощью клеевого пистолета — так более надежно. Тип крепления — брошечная булавка. Наденьте подклейку на стебель, определитесь с положением булавки, клеем зафиксируйте окончательное положение веточек с листьями, подклейте саму булавку, а потом приклейте со всех сторон термоклеем из пистолета. Следите за тем, чтобы клей нигде не выплыл — это абсолютно недопустимо. Наплывами клея вы перечеркнете свою работу, какой бы красивой она ни выглядела с лицевой стороны



Здесь я пинцетом отогнула подклейку, показав вам булавку — она уже приклеена, как и веточки. Булавка приклеивается не только к низу цветка, но и еще дополнительно фиксируется подклейкой сверху, которая тоже обрабатывается клеем.
Получаем вот такую изнанку украшения:



Обратите внимание на положение булавки. Справа она просто подведена под подклейку, а слева для ее головки было вырезано маленькое круглое отверстие — ото очень хороший вариант. Можно обойтись и без вырезания такого отверстия, если размеры подклейки позволяют левую часть булавки (там где ее головка) тоже вывести под подклейкой наружу. Можно учесть размеры булавки и сделать подклейку в этом месте нужной ширины. Как лучше и проще — выбирать вам. Главное, чтобы крепление было удобным и надежным.
avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения