Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex

Сообщение  оксана8689 в Вс Янв 11, 2015 2:04 pm

Источник
Я в очередной раз, с огромным удовольствием, возвращаюсь к книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани». Предлагаю сделать по предложенной методике пион из натурального шёлка.



Выкройка пиона из ткани.
Сперва приведу свою выкройку, там есть некоторые изменения: увеличен размер листика и деталей для бутона, т.к. после сборки цветка бутон и лист показались мне слишком маленькими. Вам я тоже советую сперва осуществить полную сборку цветка и лишь потом определятся с размерами дополнительных элементов.



А теперь выкройка из книги вместе со схемой обработки. Как обычно, все наглядно и исчерпывающе



Пион я делала из шифона и туали. А лист и подклейку из хлопчатобумажного атласа.
Многие мастера отмечают, что очень интересно в венчике цветка сочетать разные ткани, с чем я согласна. Из тонкого шифона у меня выкроены лепестки типоразмеров I и II, в типоразмере III половина лепестков тоже из шифона.
Количество лепестков:
I=6
II=8
III=8
IV=4
V=4
VI=6
VII=2
Это для цветка. После того, как вы соберете цветок, выкроите для бутона круг диаметром 2,5 см, если вы не будете увеличивать его размер — для колпачка. Еще 3 чашелистика д и 3 чашелистика е. Подклейку под цветок можете взять с фото 1а. Я ее решила сделать сплошной, так как это не интерьерный цветок, а брошь и так будет более функционально.
Обратите внимание на то, что не следует сразу делать прорези на лепестках, так как после окраски лепестки могут сильно скрутиться. Сперва вырезаем только контур лепестков, окрашиваем, просушиваем, при необходимости утюжим, а потом делаем прорези.
Можно приступить к крашению. Как известно, бирюзовый цвет можно получить путем смешивания зеленой и синей краски. Я так и сделала, причем получила 2 оттенка — в одном преобладает зеленая краска, а в другом голубая. Еще я решила использовать сиреневый цвет — это синий+красный, где красный преобладает.
Вот «пробы пера» на белом листе бумаги. Я всегда пробую цвета на белом листе бумаги и только потом на ненужном кусочке ткани. После того как ткань высохнет, еще раз оцениваю результат и приступаю к окраске деталей цветка



Парочка кадров этого захватывающего процесса



Парочку слов нужно сказать. Когда мы используем разные цвета для окраски цветка иногда хорошо, если они смешиваются в лепестке. Например — это красный и желтый, в результате на границе их смешения получается оранжевый. А иногда это абсолютно недопустимо, как в нашем конкретном случае. Если смешаются бирюзовый и сиреневый, получится грязное пятно неопределенного цвета.  Как на газете аккуратно покрасить лепестки — даже не представляю. Краска течет, впитывается в газету, лепесток намокает, через него можно без проблем прочитать газету, а вот как растекается краска проконтролировать невозможно. Я крашу на стекле. Если лепестки слишком мокрые, конечно, краска потечет еще быстрее, чем на газете. Но с этим легко бороться. Берем лепесток пинцетом, целиком погружаем его в чистую воду, выкладываем на белое!!! стекло (например, кухонная стеклянная «доска», или под стекло положить лист белой бумаги). Чтобы убрать лишнюю воду с лепестков, промокаем их мягким, хорошо впитывающим махровым полотенцем. А потом, набираем небольшое количество краски на кисточку и производим крашение. Смешение бирюзовой краски и сиреневой до такой степени нежелательно, что пусть лучше между ними останется неокрашенная граница в 1 мм, которая абсолютно не будет видна после обработки лепестков горячим инструментом.
Пожалуй нелишним будет повторить, что хорошо, если все лепестки окрашены неодинаково и в плане распределения цвета и в плане его интенсивности.
Получаем вот такую группу красиво окрашенных деталей для пиона из ткани



Осталось их отбулить (обработать горячим инструментом) и собрать в красивый цветок.
Приступим к изготовлению тычинки. В целом, можно было бы и без нее обойтись, однако ее наличие позволяет получить более красивую форму венчика и упрощает сборку. Тычинка представляет собой веретенообразную шишечку из ваты на клее ПВА (смотрите схему 1в)



Я шишечку окрасила, так как ткань у меня довольно прозрачная. Тут я сделала еще одно отступление от технологии — решила сделать для тычинки колпачки, о чем не пожалела, так как собрала пион очень воздушно и эта тычинка видна. Для колпачка были выкроены 2 детали в форме лодочки. Нарисуйте их сами (на фото 1а они тоже есть, но лучше их кроить индивидуально, под имеющуюся тычинку). На средней подушке я придала их форму лодочки с помощью японской пяточки. Для этой цели можно с успехом использовать обычную бульку. Конечно, иметь много разнообразного инструмента очень приятно, однако довольно дорого. Как правило, многие дополнительные инструменты можно заменить.
Приклейте эти две детали вокруг тычинки



Как видно на фото 4а, тычинку достаточно обработать клеем на 2/3 высоты в нижней ее части



Получаем аккуратную тычинку.
Обработка лепестков пиона.
Она одинакова для всех типоразмеров лепестков I, II и III. Проведите ее согласно схеме 1б. В книге рекомендуется использовать крючок. Но этот инструмент есть не у всех. Я использовала японскую пяточку, которую можно заменить на бульку. Если обработка ведется булькой, то работайте ее боковой частью, линии проводите плавные, чтобы не образовывались сферические  канавки.
Как вы видите не схеме, инструментом ведем от вершины лепестков к их основанию. Обработку с лица и изнанки требуется чередовать: проводим инструментом сперва, например, с изнанки лепестка, потом его переворачиваем и обрабатываем лицевую часть, потом вновь переворачиваем и т.д. Булим на средней резине. Инструмент, который Вы выбрали, должен быть немного уже лепесточков, чтобы не просто их завить, а чтобы получался небольшой желобок



Я очень советую еще до того, как вы начали обработку, разложить все лепестки по типоразмерам, а иначе потом, когда они уже завиты, очень сложно понять какому типоразмеру принадлежит деталь. И после буления все раскладываем по «кучкам», чтобы потом легко было собрать цветок



Остальные лепестки обрабатываются чуть сложнее. Я решила начать сборку цветка, чтобы посмотреть что получается, а уж потом отбулить все полностью



Приклейте вокруг тычинки сперва 3 лепестка I, а потом в их промежутках оставшиеся 3. Я использовала клей ПВА.
Таким же образом, равномерно, распределите лепестки II и III



Очень удобно клеем ПВА обработать сразу несколько лепестков. Он пропитывает ткань и их легче приклеивать.
Вот что получается после сборки лепестков I-II



Напоминает хризантему... А вот профиль



У лепестков типоразмеров IV и V мелкие «фестоны» обрабатываются тоже пяточкой то с лица, то с изнанки. Но там есть еще более крупные «фестоны», вот их нужно прогладить булькой, чуть меньшего размера, чем они сами



Вот эти лепестки мне больше всего нравятся — живописные. Распределите их равномерно в венчике



Теперь еще больше на хризантему похож. Вот прямо можно листики сделать и на заколку.
Осталось нам обработать крупные лепестки. Вы сперва проверьте, достаточен ли их размер. Проведите буление согласно схеме 1б. Сперва на мягкой или средней подушке сделайте неглубокое углубление большой булькой



У лепестков VII есть маленький фестон, его нужно прогладить пяточкой, чтобы он отогнулся. Пяточкой рекомендуется прогладить с лицевой стороны боковые части крупных лепестков. Я это сделала, но не уверена, что это нужно. Можно и обойтись



А еще, чтобы сделать пион более живым, хорошо бы отогнуть в некоторых крупных лепестках верхние краешки с изнанки, наподобие того, как мы отгибаем лепестки роз. Я для этого использовала туже пяточку



На этом фото верхушка лепестка получилась слева и с ее изнанки «гуляет» пяточка, а сверху — это уже обработанный пяточкой маленький фестон.
Полученные лепестки распределите снизу венчика, причем не обязательно симметрично, чтобы придать цветку живость.
Теперь каждый для себя решит вопрос о дополнительных элементах композиции. В целом, пион сам по себе очень самодостаточный цветок. Но на мой вкус всегда хорошо, если в композиции присутствуют бутоны, листья и другие элементы. Тут имеется «подвох». На эти дополнительные элементы, возможно, у вас уйдет больше времени, чем на сам цветок, т.е. трудоемкость очень сильно возрастает. Я сделала к цветку один бутон и один лист. И бутон и лист большего размера, чем в книге. По методике нужно для бутона сделать шар из ваты диаметром 1,5 см. У меня он ближе к 2 см. А лист получился почти вдвое больше.
Начнем с бутона. На кончике летона сделайте небольшой крючок, куда пропустите кусочек ваты, которая может быть уже окрашена в нужный цвет и зажмите, чтобы шарик потом не соскользнул. Намотайте вату в форме шара. Желательно, чтобы этот шарик был очень аккуратный и симметричный



Я красила шарик уже после его намотки. В целом, этого можно и не делать, если ткань непрозрачная. А у меня ткань прозрачная и потому я делала двойной колпачок и красила тычинку. Для колпачка выкроите круг диаметром 2,5 см, если вы не увеличивали размер бутона или больше.
В силу того, что дополнительные элементы цветка сделаны уже после его сборки, то и окрашены они тоже после



В центре подходящего размера булькой на мягкой резине сделайте глубокую ямку.После того, как колпачок готов, приклейте его сверху тычинки. Причем, я не рекомендую клеить его по всей поверхности, ведь ПВА хорошо впитывается в ткань и могут пятна остаться. Лучше обработайте колпачок клеем лишь по краю и можете, для надежности, слегка обработать ватный шарик сверху, но клей должен в него впитаться



Той же булькой, которая по диаметру почти такая же, как и тычинка, обработайте округлые чашелистики для бутона (их 3 штуки, на схеме 1в они обозначены буквой д). Буление проведите на мягкой резине с изнанки, т.к. лицевая сторона будет на виду.  Готовые чашелистики обработайте клеем у самого основания и по бокам на 1/3 снизу, приклейте их симметрично вокруг тычинки



Далее, возьмите еще три чашелистика удлиненной формы (я их выкроила из атласа) и с изнанки, на средней резине, обработайте узкой пяточкой (маленькой булькой или узким топориком — что у кого найдется). В самом основании обработайте их клеем с лицевой стороны и подклейте симметрично вокруг бутона. Я от такой формы бутончика в полном восторге — обожаю!
Можно обработать подклейку. Вся обработка ведется с изнанки на средней резине. Сперва обработайте круглые элементы подклейки булькой, а потом проведите плавне линии, например узкой пяточкой от края к центру детали. В заключение, с изнанки делаем небольшое углубление булькой, чтобы подклейка хорошо «села» под венчиком



Лист хорошо сделать из атласной ткани



Здесь, как видите, у нас «на лицо» японские технологии цветоделия  . Мы приклеим один летон вертикально вдоль оси симметрии листика, а потом еще один летон наклеим в виде дуги, которая проходит по оси симметрии левой и правой половинки листа. Что нам это дает? После обработки горячим инструментом и сборки украшения, мы изогнем листик так, как захотим! Что, несомненно, оживит наш пион.
С лицевой стороны листа, на жесткой резине с помощью двойного ножа можно обозначить центральные прожилки



Продолжим обработку листика. Проведем одинарным ножом на жесткой подушке с лица прожилки так, как показано на схеме 1в



Перевернем лист на изнаночную сторону и на средней резине пяточкой, между уже имеющимися прожилками, сделаем аккуратные канавки, что придаст листу рельефность



По краям тоже пройдитесь пяточкой, чтобы они не были прямыми, а изогнулись бы вовнутрь листа.
Вот такие элементы композиции нам нужно собрать воедино



Перед тем, как обтягивать стебель, требуется сперва определится с тем, на сколько будут выступать элементы композиции за пределы цветка, укоротить летоны до нужной длины и, для надежности, закрепить в основании ниткой или тонкой проволокой



Я все летоны обматываю гофрированной бумагой, окрашиваю и получается единый, довольно толстенький стебель, что нам и нужно.
Да, тут есть оговорка. Я решила закрепить бутон и лист под подклейкой. А вам не советую, так как при этом теряется две точки опоры на эти элементы и сложно потом композицию уравновесить. Вы лучше сперва наденьте подклейку, потом закрепите веточки и обтяните стебель.
Вот наш обтянутый тканью стебель. В подклейке сделайте очень аккуратное круглое отверстие. Подклейка должна на стебель надеваться очень туго, чтобы не было зазора и не была бы видна изнанка цветка. Наденьте подклейку.
Под подклейку введите немного клея «Титан» и аккуратно прижмите.
Изнанка получилась очень аккуратная, но возникли вопросы с уравновешиванием брошки на одежде. Эта проблема легко решается, если булавку закрепить не ровно под стеблем, а сбоку



Вот мы и справились! Надеюсь, что это украшение будет долго радовать свою хозяйку



Обратите внимание на лист. В силу того, что у нас все три его кончика на литонах, мы можем их изгибать как душе угодно. Это придает цветку динамику.
avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения