Питерский клуб любителей цветоделия
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex

Перейти вниз

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  Empty Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex

Сообщение  оксана8689 Вс Янв 11, 2015 2:04 pm

Источник
Я в очередной раз, с огромным удовольствием, возвращаюсь к книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани». Предлагаю сделать по предложенной методике пион из натурального шёлка.

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe43_1432d3c1_M

Выкройка пиона из ткани.
Сперва приведу свою выкройку, там есть некоторые изменения: увеличен размер листика и деталей для бутона, т.к. после сборки цветка бутон и лист показались мне слишком маленькими. Вам я тоже советую сперва осуществить полную сборку цветка и лишь потом определятся с размерами дополнительных элементов.

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe44_bfa9a517_M

А теперь выкройка из книги вместе со схемой обработки. Как обычно, все наглядно и исчерпывающе

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe45_6e280065_M Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe46_4fdcae70_M

Пион я делала из шифона и туали. А лист и подклейку из хлопчатобумажного атласа.
Многие мастера отмечают, что очень интересно в венчике цветка сочетать разные ткани, с чем я согласна. Из тонкого шифона у меня выкроены лепестки типоразмеров I и II, в типоразмере III половина лепестков тоже из шифона.
Количество лепестков:
I=6
II=8
III=8
IV=4
V=4
VI=6
VII=2
Это для цветка. После того, как вы соберете цветок, выкроите для бутона круг диаметром 2,5 см, если вы не будете увеличивать его размер — для колпачка. Еще 3 чашелистика д и 3 чашелистика е. Подклейку под цветок можете взять с фото 1а. Я ее решила сделать сплошной, так как это не интерьерный цветок, а брошь и так будет более функционально.
Обратите внимание на то, что не следует сразу делать прорези на лепестках, так как после окраски лепестки могут сильно скрутиться. Сперва вырезаем только контур лепестков, окрашиваем, просушиваем, при необходимости утюжим, а потом делаем прорези.
Можно приступить к крашению. Как известно, бирюзовый цвет можно получить путем смешивания зеленой и синей краски. Я так и сделала, причем получила 2 оттенка — в одном преобладает зеленая краска, а в другом голубая. Еще я решила использовать сиреневый цвет — это синий+красный, где красный преобладает.
Вот «пробы пера» на белом листе бумаги. Я всегда пробую цвета на белом листе бумаги и только потом на ненужном кусочке ткани. После того как ткань высохнет, еще раз оцениваю результат и приступаю к окраске деталей цветка

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe47_bbb520cc_M

Парочка кадров этого захватывающего процесса

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe48_c1e90b6c_M Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe49_ed15bf39_M

Парочку слов нужно сказать. Когда мы используем разные цвета для окраски цветка иногда хорошо, если они смешиваются в лепестке. Например — это красный и желтый, в результате на границе их смешения получается оранжевый. А иногда это абсолютно недопустимо, как в нашем конкретном случае. Если смешаются бирюзовый и сиреневый, получится грязное пятно неопределенного цвета.  Как на газете аккуратно покрасить лепестки — даже не представляю. Краска течет, впитывается в газету, лепесток намокает, через него можно без проблем прочитать газету, а вот как растекается краска проконтролировать невозможно. Я крашу на стекле. Если лепестки слишком мокрые, конечно, краска потечет еще быстрее, чем на газете. Но с этим легко бороться. Берем лепесток пинцетом, целиком погружаем его в чистую воду, выкладываем на белое!!! стекло (например, кухонная стеклянная «доска», или под стекло положить лист белой бумаги). Чтобы убрать лишнюю воду с лепестков, промокаем их мягким, хорошо впитывающим махровым полотенцем. А потом, набираем небольшое количество краски на кисточку и производим крашение. Смешение бирюзовой краски и сиреневой до такой степени нежелательно, что пусть лучше между ними останется неокрашенная граница в 1 мм, которая абсолютно не будет видна после обработки лепестков горячим инструментом.
Пожалуй нелишним будет повторить, что хорошо, если все лепестки окрашены неодинаково и в плане распределения цвета и в плане его интенсивности.
Получаем вот такую группу красиво окрашенных деталей для пиона из ткани

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_10864a_996768b6_M

Осталось их отбулить (обработать горячим инструментом) и собрать в красивый цветок.
Приступим к изготовлению тычинки. В целом, можно было бы и без нее обойтись, однако ее наличие позволяет получить более красивую форму венчика и упрощает сборку. Тычинка представляет собой веретенообразную шишечку из ваты на клее ПВА (смотрите схему 1в)

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe4a_3873452_M

Я шишечку окрасила, так как ткань у меня довольно прозрачная. Тут я сделала еще одно отступление от технологии — решила сделать для тычинки колпачки, о чем не пожалела, так как собрала пион очень воздушно и эта тычинка видна. Для колпачка были выкроены 2 детали в форме лодочки. Нарисуйте их сами (на фото 1а они тоже есть, но лучше их кроить индивидуально, под имеющуюся тычинку). На средней подушке я придала их форму лодочки с помощью японской пяточки. Для этой цели можно с успехом использовать обычную бульку. Конечно, иметь много разнообразного инструмента очень приятно, однако довольно дорого. Как правило, многие дополнительные инструменты можно заменить.
Приклейте эти две детали вокруг тычинки

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe4b_eac0a801_M

Как видно на фото 4а, тычинку достаточно обработать клеем на 2/3 высоты в нижней ее части

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_10864d_71f20b43_M

Получаем аккуратную тычинку.
Обработка лепестков пиона.
Она одинакова для всех типоразмеров лепестков I, II и III. Проведите ее согласно схеме 1б. В книге рекомендуется использовать крючок. Но этот инструмент есть не у всех. Я использовала японскую пяточку, которую можно заменить на бульку. Если обработка ведется булькой, то работайте ее боковой частью, линии проводите плавные, чтобы не образовывались сферические  канавки.
Как вы видите не схеме, инструментом ведем от вершины лепестков к их основанию. Обработку с лица и изнанки требуется чередовать: проводим инструментом сперва, например, с изнанки лепестка, потом его переворачиваем и обрабатываем лицевую часть, потом вновь переворачиваем и т.д. Булим на средней резине. Инструмент, который Вы выбрали, должен быть немного уже лепесточков, чтобы не просто их завить, а чтобы получался небольшой желобок

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe4d_59a13a54_M

Я очень советую еще до того, как вы начали обработку, разложить все лепестки по типоразмерам, а иначе потом, когда они уже завиты, очень сложно понять какому типоразмеру принадлежит деталь. И после буления все раскладываем по «кучкам», чтобы потом легко было собрать цветок

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe4e_6a00a5cf_M

Остальные лепестки обрабатываются чуть сложнее. Я решила начать сборку цветка, чтобы посмотреть что получается, а уж потом отбулить все полностью

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe4f_2c9791a4_M

Приклейте вокруг тычинки сперва 3 лепестка I, а потом в их промежутках оставшиеся 3. Я использовала клей ПВА.
Таким же образом, равномерно, распределите лепестки II и III

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe50_c4906276_M

Очень удобно клеем ПВА обработать сразу несколько лепестков. Он пропитывает ткань и их легче приклеивать.
Вот что получается после сборки лепестков I-II

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe51_e51a04b1_M

Напоминает хризантему... А вот профиль

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe52_9987dd8c_M

У лепестков типоразмеров IV и V мелкие «фестоны» обрабатываются тоже пяточкой то с лица, то с изнанки. Но там есть еще более крупные «фестоны», вот их нужно прогладить булькой, чуть меньшего размера, чем они сами

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe53_97d7bdb9_M

Вот эти лепестки мне больше всего нравятся — живописные. Распределите их равномерно в венчике

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe54_27e8fa5f_M

Теперь еще больше на хризантему похож. Вот прямо можно листики сделать и на заколку.
Осталось нам обработать крупные лепестки. Вы сперва проверьте, достаточен ли их размер. Проведите буление согласно схеме 1б. Сперва на мягкой или средней подушке сделайте неглубокое углубление большой булькой

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe55_6b1f7f9f_M

У лепестков VII есть маленький фестон, его нужно прогладить пяточкой, чтобы он отогнулся. Пяточкой рекомендуется прогладить с лицевой стороны боковые части крупных лепестков. Я это сделала, но не уверена, что это нужно. Можно и обойтись

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe56_447aa925_M

А еще, чтобы сделать пион более живым, хорошо бы отогнуть в некоторых крупных лепестках верхние краешки с изнанки, наподобие того, как мы отгибаем лепестки роз. Я для этого использовала туже пяточку

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe57_9fbae9c8_M

На этом фото верхушка лепестка получилась слева и с ее изнанки «гуляет» пяточка, а сверху — это уже обработанный пяточкой маленький фестон.
Полученные лепестки распределите снизу венчика, причем не обязательно симметрично, чтобы придать цветку живость.
Теперь каждый для себя решит вопрос о дополнительных элементах композиции. В целом, пион сам по себе очень самодостаточный цветок. Но на мой вкус всегда хорошо, если в композиции присутствуют бутоны, листья и другие элементы. Тут имеется «подвох». На эти дополнительные элементы, возможно, у вас уйдет больше времени, чем на сам цветок, т.е. трудоемкость очень сильно возрастает. Я сделала к цветку один бутон и один лист. И бутон и лист большего размера, чем в книге. По методике нужно для бутона сделать шар из ваты диаметром 1,5 см. У меня он ближе к 2 см. А лист получился почти вдвое больше.
Начнем с бутона. На кончике летона сделайте небольшой крючок, куда пропустите кусочек ваты, которая может быть уже окрашена в нужный цвет и зажмите, чтобы шарик потом не соскользнул. Намотайте вату в форме шара. Желательно, чтобы этот шарик был очень аккуратный и симметричный

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe58_dacdba70_M

Я красила шарик уже после его намотки. В целом, этого можно и не делать, если ткань непрозрачная. А у меня ткань прозрачная и потому я делала двойной колпачок и красила тычинку. Для колпачка выкроите круг диаметром 2,5 см, если вы не увеличивали размер бутона или больше.
В силу того, что дополнительные элементы цветка сделаны уже после его сборки, то и окрашены они тоже после

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe59_c4fcc18b_M

В центре подходящего размера булькой на мягкой резине сделайте глубокую ямку.После того, как колпачок готов, приклейте его сверху тычинки. Причем, я не рекомендую клеить его по всей поверхности, ведь ПВА хорошо впитывается в ткань и могут пятна остаться. Лучше обработайте колпачок клеем лишь по краю и можете, для надежности, слегка обработать ватный шарик сверху, но клей должен в него впитаться

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe5a_5c6c1759_M

Той же булькой, которая по диаметру почти такая же, как и тычинка, обработайте округлые чашелистики для бутона (их 3 штуки, на схеме 1в они обозначены буквой д). Буление проведите на мягкой резине с изнанки, т.к. лицевая сторона будет на виду.  Готовые чашелистики обработайте клеем у самого основания и по бокам на 1/3 снизу, приклейте их симметрично вокруг тычинки

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe5b_42c76b7b_M

Далее, возьмите еще три чашелистика удлиненной формы (я их выкроила из атласа) и с изнанки, на средней резине, обработайте узкой пяточкой (маленькой булькой или узким топориком — что у кого найдется). В самом основании обработайте их клеем с лицевой стороны и подклейте симметрично вокруг бутона. Я от такой формы бутончика в полном восторге — обожаю!
Можно обработать подклейку. Вся обработка ведется с изнанки на средней резине. Сперва обработайте круглые элементы подклейки булькой, а потом проведите плавне линии, например узкой пяточкой от края к центру детали. В заключение, с изнанки делаем небольшое углубление булькой, чтобы подклейка хорошо «села» под венчиком

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe5c_428ae6e4_M Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe5d_2839c16f_M

Лист хорошо сделать из атласной ткани

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe5e_884014c4_M

Здесь, как видите, у нас «на лицо» японские технологии цветоделия  . Мы приклеим один летон вертикально вдоль оси симметрии листика, а потом еще один летон наклеим в виде дуги, которая проходит по оси симметрии левой и правой половинки листа. Что нам это дает? После обработки горячим инструментом и сборки украшения, мы изогнем листик так, как захотим! Что, несомненно, оживит наш пион.
С лицевой стороны листа, на жесткой резине с помощью двойного ножа можно обозначить центральные прожилки

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe5f_c5ec126e_M

Продолжим обработку листика. Проведем одинарным ножом на жесткой подушке с лица прожилки так, как показано на схеме 1в

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe60_1e301289_M

Перевернем лист на изнаночную сторону и на средней резине пяточкой, между уже имеющимися прожилками, сделаем аккуратные канавки, что придаст листу рельефность

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe61_847a2936_M

По краям тоже пройдитесь пяточкой, чтобы они не были прямыми, а изогнулись бы вовнутрь листа.
Вот такие элементы композиции нам нужно собрать воедино

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe62_d8505106_M

Перед тем, как обтягивать стебель, требуется сперва определится с тем, на сколько будут выступать элементы композиции за пределы цветка, укоротить летоны до нужной длины и, для надежности, закрепить в основании ниткой или тонкой проволокой

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe63_c91b5ef8_M

Я все летоны обматываю гофрированной бумагой, окрашиваю и получается единый, довольно толстенький стебель, что нам и нужно.
Да, тут есть оговорка. Я решила закрепить бутон и лист под подклейкой. А вам не советую, так как при этом теряется две точки опоры на эти элементы и сложно потом композицию уравновесить. Вы лучше сперва наденьте подклейку, потом закрепите веточки и обтяните стебель.
Вот наш обтянутый тканью стебель. В подклейке сделайте очень аккуратное круглое отверстие. Подклейка должна на стебель надеваться очень туго, чтобы не было зазора и не была бы видна изнанка цветка. Наденьте подклейку.
Под подклейку введите немного клея «Титан» и аккуратно прижмите.
Изнанка получилась очень аккуратная, но возникли вопросы с уравновешиванием брошки на одежде. Эта проблема легко решается, если булавку закрепить не ровно под стеблем, а сбоку

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe65_b6257c8_M

Вот мы и справились! Надеюсь, что это украшение будет долго радовать свою хозяйку

Мастер-класс. Пион «Будда» от Vortex  0_fbe66_2d4dddf9_M

Обратите внимание на лист. В силу того, что у нас все три его кончика на литонах, мы можем их изгибать как душе угодно. Это придает цветку динамику.
оксана8689
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 50
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения