Мастер-класс. Хризантема «Романтика» от Vortex

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мастер-класс. Хризантема «Романтика» от Vortex

Сообщение  Lipuchka в Сб Янв 10, 2015 3:55 pm

Источник

На любимом мною Питерском клубе, посоветовали мне сделать такую хризантему. И теперь я очень рекомендую начинающим мастерам этот эффектный и несложный в изготовлении цветок из ткани. Несложный но, довольно, трудоемкий. Хотя, понятие «трудоемкость» можно отнести ко всему цветоделию. Хризантема выполнена из синтетического шифона. Обработка —  поливиниловым спиртом (ПВС).  Если воспользоваться моей выкройкой, то размер урашения будет 14×17 см.

   Выкройка. Я сбилась с нумерацией, поэтому, опишу поподробнее некоторые моменты. Нам понадобятся три тканевых диска, которые мы разрежем на: 12 частей диски №1 и 2 и, на 16 частей диск №3. Как быстро и без детальной выкройки разрезать круг на нужное нам количество частей, можно посмотреть в любой книге по цветоделию. Складываем круг вчетверо и работаем только с одной получившейся четвертью. Если диск нужно разрезать на 12 частей, то ножницами, делаем 3 надреза в рабочей четверти (эти разрезы показаны у меня на фото 1 штрих-пунктирными линиями), а потом из полученных секторов вырезаем лепестки (они прорисованы у меня на фотографии 1 между штрих-пунктирными линиями). Дальше, раскладываем деталь и видим нужное нам число лепестков. Легче сделать, чем объяснить. Все лепестки получатся немного разного размера — это плюс, ведь и в природе цветочки не штампованные. Дальше пошла моя сбившаяся нумерация... Сегменты 3-6 выкраиваются по «косой», в указанном на схеме количестве. Если ткани у вас мало, можно число сегментов уменьшить в каждой позиции на 2 штуки. Это почти не скажется на пушистости нашего «ёжика»



Еще у меня запланированы
Почти вся обработка ведется одним инструментом — крючком. Я пробовала использовать японские пяточки — не получается тогда такая форма. Работаем на мягкой или полумягкой резине. Какую именно выбрать — решать вам (подбираем экспериментально!). Про подушки, используемы в цветоделии, можно почитать в статье Подушки в цветоделии. Как определиться с жёсткостью подушек. Увлажняем деталь, кладём её на резину лицевой стороной и, с изнанки, обрабатываем крючком. Как вести инструмент? Главное — не спеша, основное движение инструментом — от центра к краю, но не боимся поводить инструментом вперед-назад, придавая нужный нам изгиб лепесткам и чёткую форму. Самый краешек лепестков можно чуть более сильно завить. Это сделать легко. Достаточно чуть сильнее надавать на край острой частью крючка и, сделать движение от края к центру на миллиметров 5, и он завьется. Также помним, что при работе с синтетикой (если, конечно, вы выбрали синтетический материал), требуется соблюдать правила, ознакомиться с которыми вы можете в статье Синтетические ткани. Работаем с синтетикой в жёсткой технике цветоделия. Самое главное — соблюдать температурный режим нагрева инструмента. Т.к., известно, большинство синтетических тканей высокую температуру не выдерживают. И так, обрабатываем указанным способом лепестковые диски, лепестковые сегменты, подклейку. Разделим подклейку на 24 сектора, уже известным нам способом — без выкройки, сложив круг вчетверо и, разрезав рабочую четверть на 6 долей из которых вырезать лепестки



Начинаем собирать украшение. Готовим литон. Предлагаю его окрасить, несмотря на то, что после сборки, все-равно приходится повторно оборачивать литон бумагой и красить, потому что, даже если мы работаем очень аккуратно, литон «захватывается» и выглядит шершавым и неаккуратным из-за клея и механических воздействий от наших рук. Раз мы тычинку не делаем, то так будет правильнее, хоть маленький участок литона, который мог бы быть виден, скрыт во множестве лепестков. Берем самый маленький лепестковый диск (он у нас уже обработан) и разрезаем его на 2 части (можно сделать это до буления, будет даже удобнее). Делаем 2-3 неглубокие надсечки у основания. Прокалываем шилом дырочку у основания одной из получившихся половинок, продеваем кончик литона в это отверстие миллиметра на 2-3 и фиксируем, загибая хорошенько литончик. Эту деталь, как бы, обкручиваем вокруг литона, фиксируя клеем у основания. Таким же образом, берем вторую половинку, делаем надсечки у основания и обкручиваем его вокруг предыдущей детали и литона. Получается аккуратная лохматая шишечка. Результат этих действий можно наблюдать на фотографии 3 (там у меня накручена, пока что, одна половинка диска)



Для того, чтобы окончательно сформировать центр, нужно забулить середины двух лепестковых дисков 2 и 3. Лучше всего их соединить вместе в порядке их дальнейшего размещения в сборке (круг меньшего диаметра — сверху)



На мягкой резине, как можно глубже, забуливаем центральную часть. Как видно на фото 4а, верхний венчик изогнется больше, что будет выглядеть очень естественно



Может, кого-то раздражает, что мастер-класс дан в такой форме? То сборка, то буление? А напрасно! Когда вы сами научитесь моделировать, то вам станет понятно, почему так удобнее мастеру. Цветок нужно собирать в положении «вниз венчиком» (фото 5). Приклеиваем оставшихся два лепестковых диска. Получаем такой результат:



После того, как мы приклеили оставшиеся два диска, получаем промежуточный результат (фотография 5а). Одна из причин, по которой мне так нравится это украшение заключается в том, что на этом этапе уже можно остановиться! Получится хорошенькая заколка для маленькой девочки



На этом этапе, мне стало понятно, что требуется еще у основания забулить все лепестковые сегменты. Булим с «лица» на мягкой резине подходящей по размеру булькой. Зачем? Да просто, если этого не сделать, то наш цветочек подойдет только для интерьерной композиции и, скорее всего, замкнется в круглый шарик снизу. Т.е. применив буление, мы приподнимем лепестки чуть вверх и, сможем носить цветок как заколку



Приклеиваем сегменты 3 в один ряд по кругу



Результат видим на фото 7а. И, опять таки, на этом этапе тоже можно остановиться, но мы пойдем дальше  и приклеим все остальные венчики. Их у меня по 10 штук каждого типоразмера. Собирала абсолютно аналогично. Да, к стати, после каждого ряда, требуется дать цветочку подсохнуть минут 20 обязательно вниз венчиком!!!, иначе сборочка может деформироваться (и так оно и будет). После подсыхания приклеиваем следующий ряд. Когда мы цветок сушим, то вешаем его за согнутый литон, а не кладем его на поверхность стола



Размер подклейки вы можете сами откорректировать. У меня — она получилась диаметром 11 см. Вырезали, отбулили крючком с изнанки, так же, как мы это делали ранее. Если основание цветка не оказалось у вас абсолютно плоским, то булькой, с изнанки,  делаем небольшое углубление на мягкой подушке. Прежде чем приклеить подклейку, обмотаем повторно литон-стебель цветка, окрасим его в нужный цвет. После того, как литон высох, прокалываем шилом отверстие в центре (это можно сделать и до буления), для удобства, если диаметр стебля больше диаметра шила, делаем очень аккуратные и небольшие надрезы, тогда подклейка легко «сядет» на место; естественно, ее надо приклеить. На этом сам цветок закончен. По желанию, дополняем украшение декоративными элементами



Я решила дополнить хризантему двумя двухслойными листами. Рассмотрим один из вариантов их исполнения. Приложим выкройку листа сперва одной стороной на ткань, обрисуем, а потом другой стороной и, также, обведем по контуру. В этом случае, мы сможем соединить две детали изнанками и все вырезы на листике совпадут, что нам и нужно. Также выкроим и другой листок (у меня по выкройке один больше, другой меньше). Теперь вклеим стебелек между двумя слоями листа, приклеивая его намеренно изогнутым, можно достичь наибольшей плавности линий при булении. Как приклеить литон к детали цветка, можно прочитать в этой статье



Изнанкой накладываем вторую деталь листа. Естественно, стебелек уже должен быть промазан небольшим количеством клея



Буление я проводила не на резине, а на сложенной в несколько раз льняной салфетке (количество слоев ткани определяем экспериментально, до получения понравившегося нам результата). Общие вопросы такого вида буления, рассмотрены в статье  Буление листиков на сложенной ткани. Мне, также, очень нравится использовать сложенную фланель. Берем двойной нож. У меня японский двойной нож-пяточка. Увлажняем лист с лица и изнанки. Проводим, со средним нажимом, нагретым ножом вдоль литона сверху вниз. Берем копеечку и рисуем плавно изогнутые линии сперва, например, слева от литона (можно справа, это не имеет значения, делаем как нам удобнее). Рисуем не спеша, стараясь, чтобы листик расслоился. После окончания буления одной стороны, переворачиваем лист, обрабатываем, опять же, слева аналогичным образом. В итоге, листик изогнется в разных направлениях, относительно своей плоскости. На фото 11 видно, как следует вести инструмент. Сплошные линии — обработка с лица, пунктирные — с изнанки



В кадр попала и льняная салфетка, как видите, она не утюженная и на это есть причина — так она лучше пружинит. На утюженной, получается не так хорошо. Таким же образом подготовим второй листик и т.д.



Пора заняться креплением. Я выбрала брошечную булавку. Прежде чем прикрепить заколку, мы должны четко определиться, как должны быть расположены листики относительно цветка, на сколько они должны выступать за его пределы. В идеале было бы воспользоваться принципом золотого сечения и применить его в нашей композиции (например, пропорции 3:5 или 5:8 приятно воспринимаются глазом). Но, если честно, я не произвожу измерений, а просто прикладываю декоративные элементы к цветку, смотрю, как мне больше нравится, так и закрепляю. На этом этапе уже становится понятно, правильно ли мы рассчитали длину литонов для цветка. Если они получились длинноваты, срезаем их кусачиками (маникюрными лучше не пользоваться — быстро затупятся). Если эти срезанные литоны у нас будут видны в композиции, то нужно подмотать их кончики гофробумагой , чтобы не торчала проволока и подкрасить (в МК «Хризантема ягодка» этот момент рассмотрен подробно). Для того, чтобы удобно было закрепить заколку, требуется сперва зафиксировать нужное положение декоративных элементов относительно цветка. Я просто делаю несколько витков гофробумагой (на клей конечно, лучше на ПВА) и композиция фиксируется



Для того, чтобы удобнее было закрепить заколку, нужно сперва подклеить ее на «Титан» к стеблю. Немного ждем, чтобы клей подсох, намазываем еще Титана и делаем бандаж из ниток. Нитки я беру армированные, очень прочные к разрыву (руками их порвать очень сложно). Процесс бандажирования показан на фото 13



После того, как мы заколку подстраховали пару тройкой десятков витков прочных ниток, нужно аккуратно обмотать место соединения полоской ткани для прочности и эстетичности. Она у меня вырезана из той же ткани, которая использовалась для цветка. Надежнее всего приклеить Титаном



В результате получаем такую изнанку



Успешного цветоволшебства!

avatar
Lipuchka

Сообщения : 553
Дата регистрации : 2014-11-05
Возраст : 28
Откуда : Астрахань

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения