Мастер-класс. Хризантема из ткани «Изуми» от Vortex

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мастер-класс. Хризантема из ткани «Изуми» от Vortex

Сообщение  Lipuchka в Сб Янв 10, 2015 3:30 pm

Источник

Хризантема из ткани — очень популярный цветок, который мы используем в качестве украшения. Этот мастер-класс уже не первый по хризантемам и далеко не последний, я надеюсь :) . Хризантемы очень многолики как по форме, так и по цвету. Ещё и мы, мастера цветоделия, добавляем в это разнообразие фантазийные формы и расцветки. Хризантему будем делать по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани». Как я уже говорила, в этой книге все цветоделие, от начала и до конца! Изучайте ее с удовольствием и вниманием.

Я назвала хризантему «Изуми». Это японское женское имя, значение которого — водопад



Добро пожаловать на очередную прогулку в волшебную страну цветоделия вместе с VortexFlowers.net .
Хризантема из ткани своими руками
Для изготовления этого цветка из ткани я использовала натуральный шёлковый крепдешин для — венчика и атлас — для листиков.
   Выкройка хризантемы из ткани



   Чертеж, возможно, может показаться сложным, но эта хризантема очень проста в изготовлении и сборке, так как выкройка, как вы заметили, состоит из лепестковых дисков.
   Для того, чтобы удобно было кроить, сперва, из плотной бумаги, изготовьте круги следующих диаметров:
   I — 5 см в количестве 1 шт.;
   II — 6,1 см — 1 шт.;
   III — 7,2 см — 1 шт;
   IV — 8,3 см — 1 шт;
   V — 9,4 см — 1 шт;
   VI — 10,5 см — 1 шт;
   VII — 11,6 см — 2 шт.
   Лепестковые круги I и II нужно разделить на 20 секторов, из которых нужно вырезать лепестки, а все остальные — на 24 сектора. Шаблонов с лепестками рисовать не надо. Для того, чтобы разделить круг на 20 частей, сложите его вчетверо, а потом полученную четверть разделите на 5 секторов, из которых, вырежьте лепестки. Для того, чтобы получить 24 лепестка, четверть требуется разрезать на 6 частей.
   Более подробно о вырезании лепестков «на глаз» рассмотрено в мастер-классе по хризантеме из ткани «Ягодка».
   Есть один очень важный момент: на лепестки мы круги разделим после крашения. Это очень важно, а иначе эти лепестки скрутятся и будет очень неудобно работать.
   Вот как выглядит моя выкройка, правда один круг, самый маленький, затерялся, но это не важно, вы же не будете «стеклить» выкройку — удобнее циркулем воспользоваться. А размер листиков я увеличила на треть. Когда цветок был готов, я прикинула оригинальный размер листьев и решила, что они слишком маленькие



 им о крашении. Как красить ткань для цветов. В каждом МК, как вы заметили, есть маленький урок по крашению. Сегодня будем получать очень интересный цвет, сложный. Как его правильно назвать я не знаю, может, кто-то из вас художник и подскажет в комментариях? Листая японские книги по цветоделию, я уже давно заметила, что японские мастера редко используют при крашении обычные цвета, у них всегда они сложные, с вариациями. Вот и мы будем получать такой интересный цвет, даже два, которые я назвала бордово-коричневый и фиолетово-коричневый



Пользовалась краской «Гамма батик хобби». На схеме все видно, но пару слов скажу. На первом этапе я смешала красный (алый) с синим, получился ягодный цвет, а потом начала добавлять жёлтый (это этап 2 и 3). После того, как получился цвет, похожий на бордовый, я начала добавлять по капельке синего, пока бордовый не стал уходить сперва в коричневую область — этап 3, а потом в фиолетовую — это этап 4. А для листьев, я добавила еще больше синего (на фото нет этого цвета, но вы, я думаю его без труда получите, если добавите к «цвету» 4 еще немного синего). Когда вы смешиваете краски, главное правило — добавлять их понемногу. Во-первых, чтобы не получать литры краски ;) , ведь при крашении деталей цветов, особенно на стекле, этой краски нужно совсем чуть. Во-вторых — чтобы не «прозевать» ожидаемый результат. Результат смешения цветов я пробую всегда на белом листе бумаги,  а потом на ненужном кусочке ткани. Дозирую краску пипетками, что очень удобно.
   Вот несколько кадров процесса крашения



Мой крепдешин имеет желтоватый цвет, центры кругов я не окрашивала. Это самые маленькие кружки, они тонированы более глубоко, чем остальные, которые окрашены лишь по краю



Посмотрите на фото 2в. Я по самому краю наносила краску, а потом ее размывала водой — это чтобы в палитре не размножать много вариаций цвета.
   Для цветка требуется изготовить довольно крупную тычинку, примерно 16 мм в диаметре. В книге предложен не очень быстрый способ изготовления. Там берется пуговица соответствующего диаметра, замешивается пат, из которого делается шишечка снизу пуговицы, а потом еще эту всю конструкцию требуется бархатом обтянуть. Я на такие подвиги не способна. Мы пойдем другим путем. Как сделать летоны (литоны) для цветка из ткани. Сделаем «улитку» из летона, как мы это делали для ромашки «Orange». В двух словах: наматываем на летон вату, так же, как и бумагу, а потом сворачиваем спиральку на конце летона, чтобы получилась тычинка упомянутого диаметра.  Снизу спиральки подматываем немного ваты, чтобы ее основание стало слегка выпуклым, тогда венчики «сядут» более естественно. Вырезаем из бархата, который тоже должен быть обработан ПВС или желатином, кружочек, 18-20 мм в диаметре, окрашиваем его и приклеиваем с помощью клея «Титан» сверху спиральки. Получится очень несложная, лёгкая и аккуратная тычинка. ПВС и желатин для цветов из ткани. Не советую приклеивать бархат ПВА, т.к. этот клей скорее всего проступит на лицевую сторону и склеит ворсинки — получатся пятна. Каким клеем пользоваться при изготовлении цветов из ткани.
   Такая у меня получилась тычинка



Да, в готовом цветке она не совсем такая. Когда я его собрала и прикрепила листики, то поняла, что тычинка то не «вписывается». Пришлось уже в готовом цветке подкрашивать ее в фиолетово-коричневый цвет (под цвет листьев и стебля, обтянутого тканью того же цвета). Ясное дело, что в сборке не желательно что-либо подкрашивать, но бывает, что приходится. Главное — сделать это аккуратно.
   После того, как круги из ткани высохли, нужно их разрезать на лепестки. Как это делается, я уже рассказывала выше



Можно обработать детали горячим инструментом. В книге для этого рекомендуется крючок. Но этот инструмент нынче экзотический, проще японские пяточки найти :) . Я использовала японские пяточки, которые гладкие. Одну самую узкую — для маленьких кругов и более широкую — для кругов побольше



Перед тем, как приступить к обработке, посмотрите на схему 1б, где схематично показано, как должен выглядеть венчик в сборке. А точнее, на сколько должны отгибаться лепестки в нем. Лепестки самых маленьких верхних венчиков должны быть завиты сильно в полукольца, а лепестки нижних венчиков слабее. Обрабатываем лепестки на средней резине, инструмент движется от края лепестка к центру круга. На края лепестков инструментом нужно нажимать сильнее, чем на остальную часть, тогда цветок получится кудрявым :) . Лепестковые круги I — V гофрируют в одном направлении, чтобы они изогнулись вовнутрь цветка, только с разной интенсивностью.
   А лепестки оставшихся кругов большего диаметра обрабатывают поочередно — то с лица, то с изнанки. Будет удобнее обработать деталь сперва с одной стороны через один лепесток, потом перевернуть ее и обработать оставшиеся лепестки. Лепестки нижних венчиков должны отгибаться лишь слегка. Если под инструментом лепесток слишком закрутился, сделайте обратное движение инструментом и он распрямится ровно на столько, на сколько вы пожелаете


 
   Как выбрать подушки (резину) для цветов из ткани.
   Если у вас нет японских пяточек, то вы можете использовать обычную бульку, результат будет не хуже.
   Для того, чтобы венчики хорошо вписались в сборку, нужно их неглубоко отбулить на мягкой резине с помощью подходящего размера бульки (углубление должно быть такого же диаметра, что и тычинка). Самые маленькие венчики я не булила в центре, так как они и так хорошо изогнулись. А все остальные отбулила все вместе в пачке (этот способ описан в книге у Надежды Череда «Цветы из ткани»)



На этой фотографии справа сверху уже подклеены венчики маленького диаметра. Как видите, тычинка видна, поэтому уделите ей кропотливое внимание, чтобы она аккуратной получилась. Лепестковые круги нужно клеить в шахматном порядке, чтобы между двумя верхними лепестками попадал один нижний. Но это теория, а на практике это сложно соблюсти, так как лепестки то у нас «на глаз» вырезались, из-за чего один пошире, другой поуже. Поэтому, следите, чтобы цветок просто получался красивым :) .
   После этого осуществите сборку хризантемы.
   Самое время заняться дополнительными элементами композиции. Я решила что это будут два листика — один побольше, другой поменьше. А вы, может быть, добавите бутон, трубочки и т.п.
   Сами листики я сделала двойными. Верх — атлас, а низ — тот крепдешин, который использовался для цветка. На технологии изготовления двойных листьев в японской технике цветоделия мы подробно останавливались в мастер-классе по мелким цветам из ткани. Суть состоит в том, что сперва выкраиваем лицевую сторону листа, окрашиваем ее, приклеиваем летон. Как приклеить летон (литон) к детали цветка. А потом, клеем ПВА не слишком «жирно» а слегка (чтобы он не вылез на лицевую сторону ткани) обрабатываем литон и края листика. Как видите, летон у нас идет по центру листа и еще один приклеен дугообразно поперек листика — это для того, чтобы уже после обработки можно было бы придать ему желаемый красивый изгиб — сплошные японские технологии!



После чего приклеиваем верхнюю часть листа на кусочек ткани, который будет служить изнанкой листа. Этот кусочек ткани должен быть заранее окрашен



   Приступим к обработке листиков. Если есть желание, можно с помощью двойного ножа обозначить более четко центральные жилки, проведя им сверху летонов.
   А потом, согласно схеме 1б, с помощью одинарного ножа на жесткой подшке, провести слегка изогнутые «лодочкой» прожилки справа и слева от центрального летона



 Затем переверните лист изнанкой вверх и между этими прожилками, на средней резине, прогладьте широким топориком или японской пяточкой или булькой, чтобы лист стал выпуклый



В кадр попала уже обработанная подклейка. Я ее сделала из атласной ткани. Вырезается и окрашивается круг, диаметром 5 см, делится на 20 частей. Обработать его нужна на средней резине узкой пяточкой один лепесток с лица, другой с изнанки, как мы это делали для больших лепестковых кругов. Лепестки должны быть лишь слегка завиты.
   Подошли к окончательной сборке



Подклейку с изнанки слегка отбульте в центре, чтобы она хорошо «села» под венчик.
   Настало время решить, что будем делать со стеблем. Я его решила обтянуть тканью. Про этот метод оформления цветоножки мы подробно говорили в мастер-классе по розе из ткани «Джу».
   Прежде чем обтянуть стебель, оберните его еще раз аккуратно бумагой и окрасьте по крайней мере до места, где будут присоединяться листики. Приклейте подклейку



Закрепите листики с помощью гофрированной бумаги



 Обтяните стебель тканью, как в уже упомянутом МК. Сделайте крепление.
   Крепим брошечную булавку к цветку из ткани.
   Крепление «крокодил» для цветов из ткани



Получим вот такую брошку



 Авторитетные люди намекнули, что стебель мог быть и потолще, с чем я полностью согласна.
 По этой выкройке цветок получается 10 см в диаметре.
avatar
Lipuchka

Сообщения : 553
Дата регистрации : 2014-11-05
Возраст : 28
Откуда : Астрахань

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения