Мастер-класс. Гардения «Альба» от Vortex

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мастер-класс. Гардения «Альба» от Vortex

Сообщение  оксана8689 в Сб Янв 10, 2015 3:30 pm

Источник

Гардения из ткани «Альба»

В этом мастер-классе рассмотрим изготовление гардении из ткани. Урок достаточно серьезный и, для начинающих мастеров цветоделия, покажется сложным. Украшение я делала по одной из японских книг. Есть разновидности гардений, которые невероятно похожи на розы! Но, характерная черта гардений — крупные гладкие глянцевые листья. Вот они то и послужат «изюминкой» в нашем цветке из ткани



Начнем, как обычно, с выкройки.
Выкройки (схемы) цветов, которые я вижу в японской литературе, в основном просты, однако тамошние мастера поразительно изящно обрабатывают детали цветов, а потом так их собирают, что глядя на их работы, замирает дыхание. Такое мастерство приобретается кропотливым ежедневным трудом и постоянной работой над своим духовным миром. Предлагаю и Вам, уважаемые начинающие мастера, день за днем работать над своим мастерством! Рассмотрим выкройку, которую я не меняла. Т.е. Вы видите оригинал



А теперь, нам с Вами предстоит долгий разговор ;)!
Выкроим 9 деталей №1 и 19 деталей №2. Я взяла для украшения синтетический атлас. В обработке он проявил себя отлично. Как работать с синтетическими материалами, Вы можете ознакомиться в статье «Синтетические ткани. Работаем с синтетикой в жёсткой технике цветоделия». Разумеется, с натуральным шёлковым атласом было бы гораздо приятнее работать, но, настоящий мастер должен уметь «договориться» с любым материалом. Раньше я каждый лепесток прорисовывала, обводя выкройки. Но, потом я поняла, что такой метод очень расточителен в плане времени и, как бы Вы аккуратно ни работали, все-равно, я Вас уверяю, где-нибудь да останется след от карандаша. А это очень неприятно, т.к. может обнаружиться на собранном изделии в солнечный денек. Просто ужас. По этому, я сейчас часто применяю метод, который хорошо виден на фото 2. Т.е. я вырезаю сперва квадраты из ткани, складываю их по несколько штук (обычно по 2-6 шт.), обвожу выкройку и вырезаю сразу несколько лепестков. Так работать мне очень нравится в плане экономии времени и аккуратности



Кстати, когда сперва квадратики вырезаны, то проще соблюдать точность кроя по косой нити.
Девять лепестков №1 отбулим. Для этой цели нужно подобрать бульку нужного размера, чтобы деталь смогла слегка охватить бульку своими краешками, а в центре получилось бы углубление. Булим на мягкой подушке. Предлагаю ознакомиться со статьей "Подушки в цветоделии". Видела интересный видео мастер-класс на тему буления. Так там мастер бульку не вдавливал в центр детали, а делал круговые движения булькой по лепестку, практически не надавливая на него и, таким образом, получалась требуемая форма. Так вот, этот способ мне очень понравился! Лепесток не вымучивается вдавливанием в подушку и на нем образуется гораздо меньше складок и морщинок, которые не всегда желательны, хотя иногда придают особый шарм цветку. Есть один нюанс в обработке. Булим с изнанки. Как Вы видите, лепестки слева двойные. И обрабатывались они сразу попарно. В процессе сборки, между этими лепестками, мы будем вклеивать короткие литоны, чтобы упростить формообразование. Таким образом, у нас получится 6 лепестков, три из которых двойные (а выкраивали мы их в количестве 9 шт.). Надеюсь, все понятно



А вот теперь мы сможем в точности определиться с размером центральной части цветка, что до буления лепестков не представлялось возможным.
Для тех, кто уже не впервые пользуется моими МК, неудивительна кажущаяся «непоследовательность» урока. Но, я даю МК в том порядке, в котором делала цветок из ткани. А когда проектируешь, то не сделаешь все абсолютно последовательно. Вот, например, совсем не случайно, мы сперва выкроили лепестки, которые будут формировать центр цветка, отбулили их, и только после этого можно заняться оформлением сердцевинки. Зато мы теперь точно не промахнемся и сделаем ее не больше и не меньше, а именно такой, какой следует, исходя из уже имеющихся лепестков. Сделаем кокон из ваты нужного размера. Что значит нужного? Он должен по высоте полностью скрываться в лепестках №1 и быть на миллиметра два ниже. Т.е. на заготовленный ранее литон (возьмем его длиной 12-15 см, чтобы цветок можно было легко просушивать вниз венчиком, подвесив за загнутый кончик литона), наворачиваем тонкую полоску ваты и придаем форму кокона. Уже из личной практики, мне стало ясно, что не стоит всю вату пропитывать клеем ПВА, т.к. это увеличит время просушки и утяжелит конструкцию. Нужно капнуть клея на край полосы из ваты, обмотать, зафиксировать другой край клеем и, при необходимости, всё загладить пальцами, слегка увлажненными клеем. А по ширине ватный кокон должен быть на 1-1,5 мм уже, чем ширина третьей детальки в сплошной ее части



Слева в кадр попала уже выкроенная деталь №3. Для нее я взяла шторную микро-вуаль. Смысл в том, что эта ткань должна быть тоньше, чем основная (это не обязательно, просто у меня было такое желание).
Вообще, когда я смотрела на фотографии в японской книге, я долго не могла понять, как же получается у них такой центр. Но, все же, до меня дошло. Теперь, я могу поделиться своей догадкой. Сперва может показаться, что деталь №3 ориентирована «вверх тормашками», но это не так. Оказывается, кокон должен прятаться в верхней, сплошной, части детали, а прорезанная часть поднимется вверх и образует тычинки!!! Совершенно невероятно элегантный и простой способ оформления центра цветка, придуманный японскими мастерами. Естественно, перед сборкой середины, нужно сперва будущие тычинки отбулить. Схема буления показана на фотографии 5



Сформируем серединку. Детальку 3 взять в руки в том положении, которое Вы видите на иллюстрации 4. С изнанки подклеить кокон, без фанатизма обработанный клеем. Делать это нужно очень не спеша, ткань под действием тепла рук станет пластичной и равномерно охватит ватный кокон. А тычинки нужно приподнять вверх. Я для этого ничего особо не делала, просто помогла им приподняться пальцами, все же ткань слегка пропитывается клеем и держит форму. Если у Вас никак не будет получаться вертикальное положение тычинок, возьмите нагретый инструмент (пусть это будет тот же крючок) и «зачешите» их. Под действием нагрева они гарантированно займут нужное Вам положение, если, конечно, Вы их не вымучили инструментом (работать надо нежно и ласково :)!). Получаем примерно такой результат:



Ну как оно Вам??? Думаю, что если Вы делаете буквально первые шаги в цветоделии, то рекомендации было выполнить довольно сложно? Ничего, оставшаяся часть работы покажется Вам более лёгкой! Продолжим работу над лепестками №1. Они то у нас отбулены в центре, однако, этого мало. Теперь их края нужно завить хорошо нагретым пинцетом (фото 7а)



Делается это очень легко. Берем паяльник без насадок и неглубоко вводим внутрь губки пинцета, ожидаем секунд 20 и завиваем краешки лепестков в разные стороны (наружу и внутрь, причем, не обязательно соблюдать четкое чередование, не мучить ткань и сложившуюся уже форму лепестка, а просто помочь пинцетом принять наиболее естественный изгиб). (фото 7б)



Тут можно применить один приемчик, который стал мне известен из личного опыта, но, думаю, что многие мастера им пользуются. Для того, чтобы придать более интересную и естественную форму лепесткам, до завивки пинцетом, их краешки слегка растянуть, чтобы получилась легкая волна, а потом приступить к завивке пинцетом. Хотя, это дело вкуса и совсем не правило. Попробуйте разные варианты и применяйте те, которые Вам больше по душе! Это мы отбулили три одинарных лепестка, а теперь поговорим о сдвоенных.
Сдвоенные детали можно обработать по-разному. Главное, не забыть внутрь подклеить литон. Литоны заготовим длиной 7-8 см, если мы планируем их обрезать у основания лепестков. Если нет, то делаем их длиннее. Т.к. у меня украшение из ткани, а не интерьерная композиция, то я от лишних литонов избавляюсь — срезаю их. А, вот, для интерьерных композиций, срезать их не стоит, т.к. множество литонов придадут естественную толщину стеблю и, возможно, уже не потребуется применять меры к его утолщению. Откуда берется длина стебельков 7-8 см? Ведь все-равное лишнее срезается? А мне не удобно оборачивать гофрированной бумагой более короткие куски проволоки. А почему нельзя сразу заготовить длинный литон? Мне длинные литоны не нравятся, т.к. их потом нужно обрезать, а место среза маскировать кусочком бумаги, на мой взгляд, лучше уж сделать их нужной длины. Еще, если заготавливать слишком длинные литоны, с целью деления их на куски, то их сложно аккуратно обмотать бумагой.
Один из вариантов дальнейших действий заключается в следующем. Вклеиваем короткие литоны (7-8 см) между сдвоенными лепестками так, чтобы их вершины заканчивались над углублением от бульки или, над выпуклостью от нее — это зависит от того, к какому из парочки лепестков вы начнете литон подклеивать. Мне удобнее это делать так:



К полученной конструкции подклеиваем парный лепесток. В целом, можно наловчиться и делать все одним махом: обработали литончик клеем и сразу приклеили оба лепестка! Без проблем. А теперь завьем сдвоенную деталь точно так же, как мы завивали одинарную. Разве что, если кому-то, как и мне, нравится махровые лепестки, которые расслаиваются, то в парочке мест подовьем один слой вовнутрь, а другой — наружу, таким образом получая махровые лепестки:



Я прекрасно представляю себе, как кто-нибудь из начинашек читает МК и думает: пожалуй, не сейчас......... А зря! Бывает, что словами объяснить дольше и сложнее, чем руками сделать ;). Глаза боятся, а руки делают!
Получили примерно следующее:



Теперь можно продолжить собирать украшение. Нам предстоит, к уже имеющейся тычинке, подклеить 3 одинарных лепестка и 3 сдвоенных на литонах — всего шесть. Предлагаю ознакомиться со статьей «Клей в цветоделии» из раздела "Цветоделие", где можно найти много полезных статей о цветах из ткани. Перед тем, как подклеить одиночные лепестки, можно, для облегчения их посадки, сделать надрезы у основания на 3-5 мм, а потом их закрепить с помощью клея. Получается вот такая красота:



После этого, естественно, просушиваем цветок «вниз венчиком», подвесив его за загнутый кончик стебелька. Только такой метод просушки даст возможность гарантированно получить заданную нами форму. Время просушки зависит от клея, который Вы используете (для ПВА около 20 мин).
У двойных деталей требуется отрезать слишком длинные литоны, если Ваш цветок будет служить брошкой или заколкой. Я не подрезаю их вровень с лепестками, а оставляю кончики миллиметра на 3-5, думаю, что таким образом цветок более надежно склеится. Обрабатываем основания этих лепесточков и небольшой кончик литона, если Вы решили его оставить и приклеиваем. Слои вновь просушиваем



Уже неплохо!
Настало время заняться 19-тью лепестками №2, которые мы уже выкроили. Вообще-то, нам бы, может, и не следовало их выкраивать заранее, а сперва примерить и посмотреть, устраивает ли нас предложенный размер. Но, хочу Вас успокоить — эта выкройка хорошая. Общее число лепестков у нас будет не 19, а 14: 5 сдвоенных на литонах и 9 одинарных.
Вся обработка ведется в точности, как в случае с деталями №1. Только берется булька бОльшего размера и сдвоенных лепестков на два больше. А еще, булить будем не с изнанки, а с лица, т.к. цветок у нас открытый, пусть на виду будет красивая атласная сторона. Двойные детали можно обработать так, чтобы с обеих сторон была видна атласная часть (складываем детали изнанками и обрабатываем).
После обработки булькой, пинцетом и приклейки пяти литонов между сдвоенными деталями приступим к сборке. Это самый творческий процесс, где мы и придаем форму цветку, задавая его характер. Точных рекомендаций по сборке не будет, т.к. дать их невозможно. Каждый мастер немного по-своему ведет обработку и видит конечную цель. Обсуждение проведем в общих чертах. Приклеим три одинарных лепестка. Не стремитесь крепить их симметрично, мы же цветы не штампуем!



Демонстрирую, как выглядит изнанка на этом этапе работы:



Какие выводы Вы должны сделать из увиденного? Литонов оставлено 3 шт, т.е. не все их нужно обрезать, когда цветок тяжеловатый, как у меня. И, как раз, удачный ракурс попался — видно, как подрезан литон лепестка, который оказался в самом низу.
Продолжим сборочку. В этом цветке я использовала прием, который мне очень нравится. Некоторые лепестки можно приклеить наоборот, т.е выпуклостью вверх. Из-за этого украшение будет более воздушным и иметь оригинальную форму



В каком месте применять такой прием, а в каком нет — никто Вам не скажет, т.к. все цветы получаются разными, ведь каждый мастер имеет свой стиль в работе. Как правило, цветок сам подсказывает, как его лучше собрать. Кроме того, я люблю собирать лепестки в «пачки», т.е. склеиваю их сразу по 2-3 штуки. Конечно, не наобум, а после примерки :). Это и есть волшебство.

Вот такой цветок получился, пока что без дополнительных элементов композиции



Оформление изнанки украшения.
Можно по-разному её оформить. Здесь предложен вариант, приближенный к природному. У настоящей гардении снизу имеется утолщение. Мы тоже его сделаем с помощью ватной подмотки



Деталь №4 служит подклейкой. Выкроим ее из атласа, обработаем крючком с изнанки, а потом еще кончики подкрутим пальцами, придавая более естественную форму. Подклеим ее не спеша, на обработанную клеем недавнюю подмотку из ваты, аккуратно распределяя лепестки подклейки под цветком. Можно теперь уже укоротить литоны до нужной длины



Листики. Они должны стать особенностью украшения.
Выкраиваем 3 больших листа и 2 поменьше. В моей композиции запланированы двухслойные листики. В качестве второго слоя выбрана шторная микро-вуаль. Результатом я осталась очень довольна! Плотные листья и тонкая полупрозрачная изнанка из вуали! Слои я склеивать не люблю по всей поверхности, а закрепляю, в основном, лишь по литону. А Вы сделаете так, как больше нравится. Длину литонов лучше всего просчитать, чтобы их потом не укорачивать и не «заделывать» концы бумагой. Еще есть один очень важный момент. Если атлас у Вас плотный и тяжелый, как у меня, литоны для листьев нужно взять потолще, чтобы они не гнулись под тяжестью ткани.
Подготовленные литоны приклеим. Новички могут ознакомиться со статьей «Клеим литон к детали цветка» из раздела «Цветоделие»



Чем на большую длину листа мы приклеиваем литон, тем проще придавать ему нужный изгиб!
С лицевой стороны я люблю выделить стебелек с помощью двойного ножа:



Деталь можно начать обрабатывать, если не планируется второй слой. У меня он есть и слои я решила обрабатывать отдельно друг от друга и у меня возникла интересная идея. Делюсь! Прикладываем часть из вуали с изнанки и, не приклеивая ее, проводим двойным ножом центральную жилку — а потом, вдоль этой жилки идеально ровно мы склеим слои по литону!



А потом будем обрабатывать каждую из частей. На фото справа — деталь из вуали с центральной жилкой



Схема обработки. Я рисовала жилки копеечкой с изнанки, на сложенной в несколько слоев ткани (можно использовать лён, фланель и др). Предлагаю ознакомиться со статьей «Обработка листиков и лепестков на сложенной ткани»




После обработки горячим инструментом, склеиваем слои по литону



Если больше ничего не делать, то получается не слишком живописно. Но! Мы же уже кое-что умеем ;)! Давайте потянем слегка пальчиками края листочков и завьем их пинцетом на подобии того, как мы делали это в лепестках! Посмотрите, на сколько здорово выглядит листок справа после завивки!



Соберите композицию. Если есть затруднения в этом деле, то, обязательно, посмотрите МК «Хризантема из ткани ягодка». Там Вы увидите довольно сложный вариант сборки элементов в единое целое!
Осталось прикрепить заколку. У меня — это крокодил.  Если Вы еще ни разу не делали креплений, то посмотрите статью «Крепим брошечную булавку к цветку из ткани». Там все очень подробно описано!



Я думаю, что этот цветок из ткани можно использовать в качестве свадебного украшения!



По представленной выкройке, украшение получается размером 17×22 см.
avatar
оксана8689

Сообщения : 158
Дата регистрации : 2014-12-01
Возраст : 43
Откуда : Беларусь

http://fotki.yandex.ru/users/oxana8689/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения